Моторное масло с вязкостью SAE 0W-16 рекомендовано для некоторых четырехцилиндровых автомобилей Toyota и Honda. Для большинства потребителей масло подобной вязкости является «загадкой»: непривычно, когда последняя цифра не заканчивается на пять или ноль. Кроме того, для европейского рынка, моторное масло 0W-16 является экзотикой, но по мере повышения требований топливной экономичности и снижению эмиссии выхлопных газов в атмосферу, что безусловно, является благоприятным для окружающей среды, оно может стать общей рекомендацией производителей во всем мире.
До 2018 года для продаваемых в России автомобилей никогда не требовалось масло класса SAE 0W-16, но ситуация изменилась с появлением на отечественном рынке модели Toyota Camry, оснащенной четырехцилиндровым 2.5-литровым двигателем модификации A25A-FKS. Многие производители смазочных материалов не ожидали, что класс вязкости SAE 0W-16 будет рекомендован для применения до его официального включения в 2020 году в новый класс стандарта ILSAC и выделен в отдельную категорию GF-6B. Стоит отметить, что японские инженеры давно экспериментируют с маловязкими моторными маслами, и 0W-16 регулярно используется в Японии с 90-х годов. Таким образом, автомобильный рынок сформировал спрос на моторные масла, которые сегодня уже не являются редкостью – вязкостью SAE 0W-16.
Следуя этой тенденции, в ассортименте голландского бренда AIMOL с 2020 года также появился продукт X-Line 0W-16. Это полностью синтетическое ресурсосберегающее моторное масло с удлиненным межсервесным интервалом, соответствующее новейшим классификациям API SP-RC (Resource Conserving) и ILSAC GF-6B, разработанное для применения в самых современных двигателях автомобилей азиатского и американского производства, включая гибриды и бензиновые турбодвигатели малого объема с высокой степенью компрессии и системой прямого впрыска топлива (GDI/TGDI).
Моторное масло AIMOL X-Line 0W-16 полностью обеспечивает выполнение требований к моторному маслу, предъявляемых новейшими спецификациями API SP-RC и ILSAC GF-6B:
- Снижение вероятности преждевременного неконтролируемого воспламенения топливно-воздушной смеси при низких оборотах и высокой нагрузке (LSPI).
- Повышенная защита от износа привода цепи газорапределительного механизма (ГРМ) и турбины;
- Более высокий уровень защиты от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре;
- Повышение топливной экономичности более чем на 0,5% по сравнению с маслом класса ILSAC GF-5/ API SN 0W-20
- Применение в двигателях, работающих на биотопливе с содержанием этанола до 85% (E85);
При разработке AIMOL X-Line 0W-16, как и всей серии моторных масел X-Line, акцент был сделан на обеспечении высоких противоизносных свойств. Помимо стандартного пакета противоизносных компонентов, масло содержит антифрикционные компоненты на основе органического молибдена. Органический молибден – это полностью растворимая в масле присадка. Основное отличие органического молибдена от традиционного дисульфида молибдена, который теряет свою популярность в моторных маслах – это то, что органический молибден не оседает на деталях двигателя и поршневых кольцах, а также не является абразивом и не забивает фильтры. Кроме того, органический молибден более устойчив к окислению и не образует губительный для механизмов двигателя триоксид молибдена. Другой важной особенностью органического молибдена является то, что он покрывает поверхность металла неоднородным, хотя и очень эффективным поверхностным слоем, часто называемым трибопленкой, который снижает коэффициент трения с типичного значения 0,1-0,12 до всего лишь 0,04-0,08, что и гарантирует маслу AIMOL X-Line 0W-16 высокие противоизносные свойства в сочетании с низкой вязкостью.
В 2021 году данный продукт вошёл в эксклюзивную брендированную линейку моторных масел UFC AIMOL X-Line 0W-16.