Алюминиевых дел мастера

Алюминиевых дел мастера

14.07.2014 - 17:11 8236
Приблизительное время чтения: 12 минуты. Интересно, но нет времени читать?

История предприятия началась в 1922 году. Тогда оно занималось литьем в кокиль. Уже в 1948 году было установлено первое оборудование литья под давлением. Эта технология, позволяющая получать отливки деталей самых разных конфигураций и назначения, по праву считается одной из наиболее эффективных благодаря высокой производительности и низкой трудоёмкости.  Кроме того важным преимуществом  литья алюминиевых сплавов под давлением является максимальное качество и точность изделия и как следствие необходимость минимальной последующей обработки получаемых деталей. Современное литье в кокиль и сопрокидыванием тоже достаточно хорошо развито и эффективно на сегодняшний день. Они Литые детали соответствуют высочайшим классам чистоты поверхности и точности размеров литой заготовки.

International Aluminium Casting использует два вида литья для изготовления продукции литье под давлением и литье в кокиль. Литье под давлением подходит для средних и бльших обьемов производства, для изготовления тонких компонентов и деталей с высокими требованиями к поверхности. Литье в кокиль и с опрокидыванием подходит для многих видов продукции, как с простой так и со сложной формой. Для отливания деталей специальной формы могут использоваться песчаные литейные стержни. Этот процесс происходит в сочетании с контролем наполнения и быстрым затвердеванием, его преимуществом является снижение риска возникновения пористости.

Сплав заполняет пресс-форму под высоким давлением (от 7 до 700 Мпа) и с большой скоростью, повторяя контуры отливки. Пресс-формы Формовочное оборудование для литья предполагает многоразовое использование, поэтому их его изготавливают из прочных и долговечных сталей, которые способны выдержать не боящихся механическоего и термическое химического воздействиея вредных веществ и агрессивных сред. Этот способ применяется для сплавов цветных металлов – и в том числе алюминия – из-за их низкой температуры плавления, по сравнению с температурой плавления стали. Изделия могут быть массой от десятков граммов до десятков килограммов.

Литье алюминия под давлением позволяет выпускать детали, которые используются при производстве разнообразных механизмов, оборудования и других необходимых в промышленности и быту изделий. Готовая продукция соответствует требованиям потребителей по составу, геометрическим параметрам и содержанию примесей. Это достигается благодаря полному контролю всех этапов технологической цепочки производства.

В начале 90-х гг. прошлого столетия International Aluminium Casting стала производить алюминиевые детали для автомобильной промышленности. Это довольно перспективное направление деятельности. Ведь именно в 90-е гг. состоялось, можно сказать, триумфальное возвращение алюминия в автопром, из которого он был вытеснен в первые десятилетия XX века более дешевой и прочной сталью. Уже к 2000 г. общая масса алюминиевых компонентов в каждом автомобиле достигала 100-120 кг, а в 2006-м –110-145 кг. В это время автомобильная отрасль потребляла уже около трети производимого в мире алюминия.

Согласно данным Ducker Worldwide к 2025 г. доля алюминия в легковых автомобилях вырастет почти вдвое – с 8 до 16%, а доля стали упадет с 58 до 46%. Стоит заметить, что доля алюминия в ряде автомобилей, от массовых моделей вроде Chevrolet Malibu и Honda Accord до таких дорогих моделей как Lincoln MKZ и ML Mercedes-Benz уже сейчас составляет более 11%.

алюминивые компоненты

Эту тенденцию подтверждает и Томас Ларсон, совладелец компании International Aluminium Casting:

–Потребность автомобилестроения в алюминии постоянно увеличивается, причем достаточно большими темпами. Это очень легкий материал, который с помощью легирующих добавок можно сделать крепким и устойчивым. В борьбе за повышение экономичности и экологичности вес современных авто неуклонно снижается. На этом фоне ужесточается конкуренция новых материалов и технологий – сталь все чаще пытаются заменить на алюминий. Это касается как грузомоторного так и легкомоторного сегмента.

Действительно, уменьшение массы автомобиля сокращает потребление любого топлива и, следовательно, любых затрат ресурсов, связанных с его производством и использованием. В этом автопроизводители уже добились ощутимых успехов – с момента принятия первых законодательных актов масса автомобилей уменьшилась в среднем на 300-400 кг. И это далеко не предел. По прогнозам исследовательской компании Ducker Worldwide, до 2025 г. автомобили станут на десять процентов легче и будут потреблять вдвое меньше топлива.

алюминиевые компоненты_1

До определенного момента облегчение авто достигалось путем замены тяжелой стали на более легкие материалы. Если в неструктурных компонентах, таких как панели кузова, бамперы и элементы отделки, сейчас широко используются пластмассы, то для структурных компонентов у стали есть лишь две технически и экономически оправданные альтернативы – алюминий или более прочная сталь. При этом алюминий выглядит гораздо более предпочтительным в силу своих характеристик и возможностей при производстве.

Томас Ларсон:

–Сегодня алюминиевых изделий для автомобилестроения производится гораздо больше, чем 10-15 лет назад – объемы выпуска за последние 10 лет возросли где-то на 30%. Так же примерно на 30% расширилась номенклатура алюминиевых деталей применяемых в современных автотранспортных средствах.

То есть обращение International Aluminium Casting к автомобильной тематике пришлось как нельзя кстати. На этом поприще ей удалось максимально полно реализовать накопленный за годы функционирования опыт, причем не только сугубо технологический. В итоге уже около 40% клиентов International Aluminium Casting составляют представители автомобильной промышленности, на которых приходится примерно половина выпускаемой продукции. Плюс еще где-то 15% из того что изначально идет в другие сегменты не напрямую так же попадает в автомобильную технику. Таким образом получается что более половины производимой  продукции составляет продукция для автомобильной промышленности Томас Ларсон:

–Мы добиваемся долгосрочных партнерских отношений с нашими клиентами. На основе опыта мы знаем, что тесные отношения создают более широкие возможности для обеспечения стабильности и эффективности производства. А это в свою очередь гарантирует высокое качество и конкурентоспособные цены нашей продукции.

International Aluminium Casting  является литейным производством, выполняющим работы по субконтрактам, наше предприятие имеет большой опыт работы и твердые знания в области литья под давлением, литья в кокиль и литья с опрокидыванием. Мы работаем с литьем алюминия начиная с литейных веществ и заканчивая готовой продукцией, включая механическую обработку, обработку поверхности и сборку.

International Aluminium Casting изготавливает производит широкий спектр литых компонентов из алюминия для автомобильной промышленности, как для легкового и так и для грузового транспорта.. компоненты шасси (подрамники, поперечные рычаги, поворотные кулаки, опоры двигателя, консоли), двигателя, трансмиссии, а так же патрубки, корпуса, разнообразные крепежные элементы, переходники, коннекторы, накладки и проч. алюминиевые детали для легкового и грузового транспорта. (Примерами продукции являются корпуса двигателя, клапанные коробки, маслосборники, рукоятки, педали, крышки клапанной коробки, корпуса  маслянного фильтра, крепления коробки передач, различные трубы для воздуха и воды и т.д.) (Так же в линейке присутствует продукция для пневматики и гидравлики.

алюминиевые компоненты_2

Готовые изделия поставляются на рынок первичной комплектации и вторичный рынок автозапчастей. Кроме того, отдельные компоненты поставляются компаниям которые уже сами потом на их базе производят автозапчасти, опять же как для конвейеров автопроизводителей так и для after-market.

Алюминий приобретается у различных поставщиков, в литье используется и первичный и вторичный алюминий (получаемый из ломов, отходов и шлаков) (получаемый из алюминия, который использовался ранее). алюминий. Основой состава алюминиевого сплава являются алюминий и кремний. Состав сплава – наличие и количество легирующих добавок (углерода, магния и проч.) диктуется заказчиками (различными техническими спецификациями, разработанными по запросам потребителей) и полностью соответствует принятым в Европе нормативам. Это необходимо для того чтобы позволяет предлагать конкурентоспособный продукт и соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

Томас Ларсон:

–Мы знаем, как производить высококачественные сплавы, что необходимо сделать для получения не вызывающего ни малейших нареканий продукта, какие, в конечном счете, преимущества мы можем транслировать нашим потребителям. Хочу отметить что сейчас у клиентов стало больше понимания чем раньше. Поэтому очень важно чтобы было доверие и взаимопонимание между заказчиком и нами. Для этого Поэтому – для того чтобы достигнуть максимального доверия – мы предлагаем нашим клиентам наиболее оптимальные и эффективные решения.

Сотрудничество с автопроизводителями строится на взаимной основе. Специалисты International Aluminium Casting  разрабатывают новые материалы и предлагаемют их партнерам компании. Те в свою очередь задают определенные требования разработчикам International Aluminium Casting, описывают характеристики сплавов, которые они хотят получить.

Томас Ларсон

–Мы тесно взаимодействуем с автопроизводителями. Нередко они приходят к нам и говорят – у нас есть определенный компонент/деталь, мы считаем, что она должна быть изготовлена из алюминия. Тогда мы подключаем весь наш научно-технический потенциал, всех наших конструкторов, разработчиков для решения поставленной задачи. И вместе выводим самое оптимальное решение.

На сегодняшний день в компании работает 220 человек и годовой оборот составляет 220 270  млн шведских крон. Производственные центры находятся в двух трех городах и двух странах: в Эскильстюна и в Хюльтсфред /Швеция и в Тарту/Эстония. Общая производственная площадь четырех заводов International Aluminium Casting составляет свыше 18 000  27000 м². На сегодняшний день фабрики International Aluminium Casting плавят и осуществляют литье 3000 тонн алюминиевых сплавов в год.

Томас Ларсон:

–Мы работаем с литыми изделиями начиная с первого предложения и заканчивая готовой продукцией. Вместе с нашими заказчиками мы разрабатываем прототипы, чтобы впоследствии перейти к массовому производству. Примерами продукции являются фиксаторы, корпуса, крышки, ручки, поршни и т.д.

Среди самых главных заказчиков International Aluminium Casting находятся такие предприятия как: Volvo, Scania, Daimler,AKG Group, Parker Hannifin, Gustavsberg, Renault Trucks, Dynapac, Hasselblad, SAAB Automobile, Atlas Copco, Bosch Rexroth, Getrag, Calix, Akron- Maskiner, Albin Components,NKT Cables,GKN и проч., а также разные предприятия принадлежащие ABB. Продукция компании представлена в ведущих индустриально развитых странах Европы (Швеция, Бельгия, Франция, Италия, Великобритания, Германия, Швейцария, Австрия и т. д.), Северной (Канада, США) и Южной (Бразилия) Америк, а так же Ближнего Востока и Азии (Китай, Израиль).

алюминиевые компоненты_3

Томас Ларсон:

–Наша компания работает над тем, чтобы всегда поставлять продукцию и услуги согласно требованиям заказчика. Мы управляем нашим производством постоянно улучшая его, чтобы оно отвечало последним тенденциям рынка. Содержим помещения, оборудование и инструменты в хорошем состоянии. Обеспечиваем четкое распределение ответственности и полномочий  внутри  компании. Проводим постоянное обучение персонала для создания мотивации и понимания. С помощью применения принципов ISO 9001 создаем надежное и эффективное производство.

Для того чтобы еще больше развивать и улучшать технологию литья используются компьютерные системы для симуляции литья: Magma Soft и NovaCast System.  В качестве вспомогательного средства при конструировании инструментов, зажимных устройств, и другого оборудования применяются системы CAD: Solid Works и Iron Cad.

Плавление алюминия осуществляется посредством пропана в газовых печах. Металл очищается с помощью азота N2. Используется два типа техники изготовления литейных стержней: стержни для оболочковых форм (Hot-Box), а так же Бета Сет (Cold-Box). Размер литейных стержней от 50 мм до 900 мм, вес от 5 г до 5 кг.

Процесс термической обработки используется для улучшения механических свойств литых деталей. Основной метод, применяемый International Aluminium Casting – это тип Т6.

Один из ключевых трендов последних 10-15 лет, обусловленный возрастающими требованиями клиента – переход на комплексное производство и поставки уже готовых изделий, собираемых из предварительно обработанных компонентов.

алюминиевые компоненты_5

Томас Ларсон

–Предпочтения потребителей изменяются с течением времени. Теперь им нужны не просто литые изделия. Им необходимы изделия более высокого качества, изготовленные из самых современных первосортных сплавов, изделия с обработанной поверхностью. То есть уже готовые компоненты. Поэтому в последнее время мы все чаще осуществляем поставки полностью готовых компонентов.

Прежде Изначально, мы для подобных целей International Aluminium Casting пользовалась услугами сторонних компаний. Теперь Впоследствии было освоено собственное производство – механическая обработка, позволяющая, во-первых, гарантировать качество конечного продукта. А во-вторых, снижать производственные затраты (издержки), повышая эффективность предприятий – деталь после того как выходит из литья сразу же отправляется на обработку.

алюминиевые компоненты_6

Томас Ларсон:

–Конкуренция существовала всегда, по сути именно она и определяет вектор развития рынка. Она не дает нам «почивать на лаврах» и вынуждает постоянно активно действовать. Сегодня в конкурентной борьбе нужно четко понимать, что ты делаешь и отвечать за качество. Клиентам нужно обеспечить очень высокий уровень обслуживания при наиболее конкурентоспособных ценах.

Отвечая на вызовы времени в International Aluminium Casting была разработана целая концепция, позволяющая предприятию не только сохранять но и неуклонно повышать свою эффективность. Она заключается в строительстве фабрик определенного размера. У каждой из этих фабрик есть свой руководитель, который сам лично участвует в производственном процессе. Подчиненные ему производственные единицы на самом производстве организуются в виде команд. Такая команда должна знать все о производственном процессе,  и о том какие требования предъявляются клиентом к конечному продукту.  Одна фабрика – максимум 70 человек, которые делятся на 7-10 команд.

Томас Ларсон:

–Преимущества этой организации в высокой эффективности обеспечивающей гибкость производственного цикла. Каждый из членов команды отлично знает все процессы и если например кто-то из его коллег заболел он без проблем подменяет его. Более того, работники даже иногда участвуют в контактах с клиентами. Это тоже является частью нашей стратегии для того чтобы находиться предельно близко к нашим клиентам.

Следуя описанной концепции, International Aluminium Casting планирует запустить производство и в нашей стране. Это вполне закономерно, ведь продукция компании чрезвычайно востребована на российском рынке – в частности она поставляется на калужские заводы Volvo Trucks и Renault Trucks.

International Aluminium Casting ведет свою деятельность стремясь создавать самые благоприятные условия для своих сотрудников а так же постоянно сокращая негативное влияние на окружающую среду. Для этого активно снижается потребление электроэнергии, как на производстве, так и в других помещениях, оптимизируются технологии обращения с отходами и т. д. Система управления качеством и окружающей средыой сертифицирована согласно  ISO 9001: 2008; ISO 14001:2 004 и  ISO/TS 16949:2002

Томас Ларсон:

– Российский рынок для нас очень привлекателен. Мы общаемся с потенциальными клиентами тут уже давно и четко понимаем что в России этот сегмент будет очень активно развиваться в самое ближайшее время. Вместе с своими клиентами мы сможем продвигать этот процесс гораздо энергичнее.

На российском рынке мы видим потенциальную возможность для организации производства по обеим технологиям литья: и под давлением и в кокиль. Мы будем выпускать литые изделия и для автомобильной промышленности и для других отраслей. Хотя, конечно же большая часть потребления нашей продукции приходится на автомобильную индустрию.

При этом совершенно очевидно – развитие International Aluminium Casting в России будет напрямую зависеть от того где находятся клиенты компании. А поскольку уже сейчас они размещаются и на востоке и на западе страны то можно заключить, что, скорее всего International Aluminium Casting с течением времени запустит  не одну, а несколько фабрик в России.


Посмотрите похожие материалы: