Единство качества, технологий и необходимых инструментов

Единство качества, технологий и необходимых инструментов

07.08.2015 - 13:42
Приблизительное время чтения: 9 минут. Интересно, но нет времени читать?

Российский автомобильный рынок ведет отсчет прожитых лет не с начала января, а с конца августа каждого года, когда в Москве проходит сразу несколько событий, именуемых для краткости «автомобильные выставки». Не важно, участвует ли в какой-то из них фирма с собственной экспозицией, представляет свою продукцию на стендах дилеров или принимает решение воздержаться от активной деятельности, выставки – это всегда определенная веха, позволяющая «людей посмотреть – себя показать», сравнить, подвести итоги, наметить планы, отследить и понять первую реакцию посетителей, а значит, будущих потребителей, пообщаться со специалистами и даже с конкурентами. Поэтому к этому событию все готовятся заранее, задолго планируя, что будет представлено, как будут расставлены акценты экспозиции. Говорят, планы имеют смысл, даже если не выполняются до конца. Наверное, есть компании, которые держат информацию о своих новинках в секрете до самого открытия, но большинство участников рынка готово поделиться своими планами в нашем «предвыставочном» выпуске журнала.

О самом интересном и важном, что планирует представить в этом году в Москве подразделение Schaeffler Automotive Aftermarket концерна Schaeffler Group, рассказал руководитель технического отдела компании ООО «Шэффлер Руссланд» Юрий Александров.

Главной новостью прошедшего года, которая, безусловно, будет широко освещена в будущей экспозиции, стал выпуск постоянно обновляемого полного объединенного онлайн-каталога продукции Schaeffler Automotive Aftermarket: webcat.schaeffler-aftermarket.com. Появление этого каталога стало большим информационным прорывом, позволившим собрать в одном месте все сведения, предназначенные для различных участников вторичного автомобильного рынка. Простой, интуитивно понятный, многоязычный (с возможностью предоставления информации на русском языке) интерфейс каталога предельно облегчает поиск требуемых компонентов.

У нового каталога есть ряд важных особенностей, отличающих его от предыдущих информационных материалов:

  • Наравне с продукцией брендов LuK, INA и FAG в объединенный каталог включена продукция бренда Ruville, также входящего в концерн Schaeffler Group и с прошлого года представленного на рынке совместно с брендами LuK, INA и FAG.
  • Добавлена функция поиска специнструмента. Автомобильные сцепления, ступичные подшипники, компоненты ременного привода навесного оборудования и другие узлы стали настолько сложными, что их установка без специнструмента невозможна. Каталог наряду с самими запасными частями указывает на наличие разработанного специалистами Schaeffler (или в ряде случаев Ruville) специнструмента.
  • Еще одна новая вкладка каталога позволяет проводить поиск любых видов подшипников для всех видов КПП (механических, роботизированных, автоматических). (Бренд INA является одним из лидеров в области разработки и производства подшипников для коробок передач, поэтому с помощью нового каталога можно подобрать подшипники на большинство имеющихся в эксплуатации коробок.)
  • В грузовом разделе каталога добавлен поиск подшипников «по осям», что позволит в ряде случаев облегчить подбор подшипников для автобусов, прицепов, полуприцепов и некоторых видов спецтехники.

Вторым важным решением, на котором планируется сосредоточить внимание посетителей выставочного стенда, является специнструмент для замены сцепления, конструкция которого основана на модульном принципе. Такое решение продиктовано тем, что количество автомобилей с роботизированной КПП и сцеплением, требующим для установки специнструмента, увеличивается с каждым годом. Изначально выпускался только один комплект инструмента всего для одной марки. Впоследствии все больше автопроизводителей перешли на данный тип трансмиссий, и у каждого появились свои особенности при установке. Специалисты «Шэффлер» на практике доказали, что комплекты инструмента могут быть спроектированы таким образом, что ряд важных элементов у них будет общим. Этот общий для всех марок и моделей автомобилей набор специнструмента Schaeffler является «базовым комплектом», к которому можно докупать «модули», предназначенные для работы с конкретной маркой автомобиля.  На стенде московского автосалона будут показаны «базовый комплект» и 5 таких «модулей». В самом ближайшем времени планируется довести число «модулей» до 14. Такое конструктивное решение позволит мультимарочным СТО существенно сократить расходы на оборудование.

Экспозиция LuK

Вниманию посетителей будет представлена одна из последних новинок LuK RepSet 2CT – решение для ремонта трансмиссии с сухим двойным сцеплением, ассортимент которых расширен для роботизированных КПП Renault EDС (Efficient Dual Clutch), которые конструктивно похожи на коробки передач DSG. Комплект, содержащий детали конвейерной поставки, теперь нашел выход на вторичный рынок. Несмотря на то что российский автомобильный парк машин с трансмиссией EDС пока не велик, специалисты прогнозируют рост спроса на ремонтные комплекты, который, например, в Беларуси уже сейчас достаточно велик.

Вниманию посетителей будет представлен один из самых сложных в плане установки комплектов RepSet, предназначенных для автомобилей Audi A4, A5, A6, A7, Q7 (все 2007 года выпуска) с шестиступенчатой механической КПП. Сложность заключается в том, что модуль сцепления расположен внутри КПП, а одна из приводных полуосей от дифференциала проходит сквозь двухмассовый маховик и модуль сцепления, что усложняет процесс замены.

«Маленькой революцией» в Schaeffler Automotive Aftermarket (которая тоже найдет свое место в экспозиции) стало значительное расширение ассортимента узлов сцепления LuK для автомобилей азиатского производства, в том числе и собранных в России для местного рынка (Hyundai Solaris, например). При этом предложения компонентов этой группы отличаются очень привлекательными ценами.

Экспозиция INA

В добавление к уже известным, разрабатываемым с 1995 года, комплектам INA KIT в прошлом году запущена программа INA FEAD KIT (FEAD – привод навесных агрегатов автомобильного двигателя). В эти комплекты входят не только натяжные, обводные ролики и ремни (это уже было и есть на рынке, в том числе у конкурентов), INA FEAD KIT включает в себя демпферы коленчатого вала, водяной насос (если он приводится с помощью ремня) и шкив генератора с обгонной муфтой. А это уже совершенно уникальное предложение. INA FEAD KIT позволяет за один раз заменить все детали, подвергающиеся износу, и тем самым сэкономить на объеме работ и снизить риски при эксплуатации.

Как показывает практика, комплект INA FEAD KIT – полный набор комплектующих конвейерного качества в одной упаковке – становится идеальным решением для автосервисов, делая ремонт проще и качественнее. Сейчас ассортимент INA FEAD KIT дополнен комплектами для наиболее ходовых марок и моделей автомобилей возрастом до 10 лет.

Вторым важным элементом экспозиции INA станут уникальные комплекты INA Gear Box, с помощью которых можно произвести высококачественный ремонт механических КПП с заменой всех игольчатых и опорных подшипников, стопорных колец, а также уплотнений и прокладок. В дальнейшем (если аналитики компании дадут хороший прогноз спроса) в комплекты могут быть введены даже синхронизаторы, которые сейчас можно купить отдельно. Планируется представить в экспозиции два комплекта INA Gear Box для ремонта КПП компании «Фольксваген» с индексами 02T и 02J. Ремонтное решение Schaeffler Automotive Aftermarket: комплект INA Gear Box и подробная инструкция по переборке –  позволяет с относительно небольшими затратами вернуть обозначенные КПП к дальнейшей эксплуатации.

Экспозиция FAG

В экспозиции FAG будет показан один из интереснейших вариантов исполнения ступичного подшипника, который отличается от оригинала. Речь идет о подшипниках ступиц микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter, Vito, Viano и Volkswagen  Crafter. FAG является конвейерным поставщиком подшипников для автомобилей этих марок, но в оригинальной программе запчастей компаний Mercedes и Volkswagen невозможно купить отдельный ступичный подшипник, а только в сборе с поворотным кулаком. Поскольку из-за особенностей конструкции этот подшипниковый узел не может быть демонтирован и смонтирован с использованием стандартного инструмента, автопроизводители не стали предлагать каких-то ремонтных технологий, а приняли решение менять весь поворотный кулак. А это очень серьезный удар по бюджету автовладельца, поскольку, по ряду данных, поворотный кулак в сборе может стоить до 115 тыс. рублей. Кроме работы по замене поворотного кулака, необходимо будет также сделать регулировку углов установки колес («сход-развал»).

FAG предложил свое ремонтное решение – отдельный (при этом с качеством оригинала) подшипниковый узел, имеющий определенный и заранее установленный (отрегулированный) преднатяг, подшипник заполнен смазочным материалом, рассчитанным на весь срок эксплуатации, и сальник. Сюда же интегрирован датчик ABS и установлено инновационное стопорное кольцо. Плюс Schaeffler разработал и вывел на рынок уникальный комплект инструмента, который позволяет произвести замену подшипников, не снимая кулаки с автомобиля. С его помощью механик может запрессовать узел, прикладывая усилие только к внешнему кольцу, безопасно запирая стопорное кольцо.

Сейчас для модульных ступичных подшипников FAG применяет запатентованную технологию LFT, это сальники с низким коэффициентом трения, обеспечивающие полную герметичность ступичного узла. Вслед за конвейерными поставками на автомобили BMW эта технология нашла применение и на вторичном рынке, традиционно сохранив качество оригинального оборудования.

Экспозиция Ruville

Прежде всего, будут экспонироваться ремонтные комплекты цепного привода ГРМ, которые рынок давно ждал. Если раньше компания поставляла только приводные цепи, то теперь кроме самих цепей в ремонтные комплекты включены успокоители, натяжители (пружинные или гидравлические), а также все крепежные детали. Сейчас на рынке доступно 115 артикулов таких комплектов, среди них самый большой спрос имеют комплекты привода современных малогабаритных моторов, у которых очень низкий изначальный ресурс цепей.

Вторым важным элементом экспозиции Ruville будут предсжатые пружины подвески (доступны 15 артикулов). В упаковке находятся пружины в стянутом бандажной лентой состоянии. Это ноу-хау не только облегчает операцию замены пружин, но и позволяет предотвратить повреждение лакокрасочного слоя и тем самым предохранить пружины от коррозии. Замечено, что ржавчина на пружине появляется в тех местах, где при установке был контакт со стяжкой. Это одно из решений, которое позволило компании Schaeffler Automotive Aftermarket (единственной компании на рынке) давать 10-летнюю гарантию на пружины подвески.

Компанию Ruville отличают поиск уникальных ремонтных решений и предложения специнструмента для осуществления этих решений на практике. Так, несколько лет назад компания предложила ремонтные цапфы для задней торсионной подвески автомобилей Peugeot-Citroen. (По программе Peugeot-Citroen в случае поломки цапфы торсиона необходимо менять всю балку заднего моста.) В продолжение этой программы Ruville разработал ремонтное решение  для ряда автомобилей Renault (например, Kangoo) с торсионной подвеской похожей конструкции. По программе Renault в случае поломки торсиона или стабилизатора этих машин рекомендуется  менять все заднюю балку, что выливается в очень серьезные затраты, часто сравнимые с остаточной стоимостью автомобиля. Ruville предложил ремонтные торсионы и стабилизаторы, а также специнструмент для их замены, позволяющие не только сэкономить деньги автовладельца, но и снизить трудозатраты ремонтного предприятия.

Итак, в качестве предварительного итога можно сказать, что Schaeffler Automotive Aftermarket не только готов предложить максимально удобные наборы комплектующих конвейерного качества, в которые включено все необходимое для того или иного вида ремонта, но и предоставить собственную проверенную и отработанную ремонтную технологию, следуя которой потребитель сможет сэкономить деньги и время, снабдив ее полным комплектом специнструмента и подробнейшей информацией в виде каталогов, инструкций и обучающих семинаров, которые обычно проводятся на базе действующих СТО. 


Посмотрите похожие материалы: