MOOG: доступность, удобство, надежность

MOOG: доступность, удобство, надежность

17.12.2014 - 18:37
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

С одной стороны, спрос на изнашиваемые детали заложен самими автопроизводителями, которые постоянно усложняют подвески своих автомобилей. Так, например, в задней подвеске Peugeot 405 было всего шесть резинометаллических втулок. В задней подвеске автомобиля Peugeot 406 таких деталей было 16, а в платформе Peugeot 407 их уже 30. Похожая тенденция просматривается по всем маркам автомобилей.

С другой стороны, опережающие развитие рынка темпы продаж деталей и узлов MOOG определяют их конкурентные преимущества: ассортимент, особенности конструкции и информационная поддержка.

Ассортимент. Быстрорастущий ассортимент сейчас содержит около 10 тыс. позиций деталей и узлов рулевого управления и подвески, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Среди них: рулевые наконечники, рулевые тяги в сборе, осевые шарниры, пыльники рулевой рейки, рычаги сошки, шаровые опоры, треугольные рычаги независимой подвески, сайлент-блоки, втулки металлические и резинометаллические, стойки и тяги стабилизаторов, ступичные подшипники и опоры стоек амортизаторов. В планах компании начать поставки опор двигателя и коробок передач. Охват автопарка по самым востребованным позициям приближается к 98%. Детали и узлы поставляются как по отдельности, так и ремонтными комплектами, которые содержат все детали, необходимые для восстановления работоспособности того или иного узла.

Конструктивные и технологические особенности. MOOG позиционирует себя на стыке премиум и среднего сегмента рынка. Поэтому на этапе производства добиваются полного соответствия характеристик деталей вторичного рынка качеству оригинальных изделий, а в ряде случаев обеспечивают превосходство параметров своих деталей над теми, что устанавливают на конвейере. Все детали MOOG производятся на предприятиях, сертифицированных по нормам ISO по ключевому критерию TS16949, и проходят постоянное тестирование на испытательном оборудовании MOOG по следующим критериям: испытание материалов, ресурсные испытания, соответствие стандартам OE, а также способность выдерживать нагрузки. Проводится 100%-ный компьютерный контроль момента в шарнирном соединении для популярных и массово продаваемых позиций осевых рычагов. Все поперечные треугольные рычаги независимой подвески из листового металла имеют высококачественное катафорезное покрытие. Деталь MOOG с катафорезным покрытием успешно выдерживает 720-часовой тест в солевом душе (эквивалент восьми лет эксплуатации) до появления первых признаков коррозии. MOOG является единственным на вторичном рынке поставщиком, осуществляющим автоматическую проверку запрессовки сайлент-блоков  для 100% выпускаемых алюминиевых рычагов подвески.

Конструкторы концерна постоянно выискивают «детские болезни» автомобилей и, предлагая устраняющие проблему конструктивные решения, тем не менее обеспечивают полную взаимозаменяемость детали MOOG с оригинальной деталью. В ряде случаев для СТО MOOG разработал детали, конструкция которых позволяет в условиях сервиса установить их гораздо быстрее, чем оригинальные изделия. Информация о таких решениях размещена в бюллетенях MOOG «Простые решения» («Easy Solution Bulletin»).

Информативность. Ссылки на изделия MOOG можно найти во всех сторонних поисковых системах, и стараниями специалистов компании количество этих ссылок растет в геометрической прогрессии. Кроме того, выпускается большое количество различных каталогов. Самый большой из них – каталог деталей MOOG для легковых автомобилей, ставший буквально законодателем мод, считается среди специалистов одним из лучших по своей структуре каталогов. Каждый его разворот посвящен подвеске автомобиля конкретной модели в алфавитном порядке по каждому производителю. На одной стороне разворота размещены отдельные монтажные схемы подвески для передней и задней осей автомобиля, на которых цветом выделены двумерные изображения деталей подвески, имеющиеся в ассортименте MOOG. Здесь же есть артикулы деталей, необходимые для заказа, ссылки на оригинальные номера и другая полезная информация. На другой стороне разворота – фотографии каждой детали (для удобства распознавания и определения комплектации) и сведения о доступных ремкомплектах.

Это далеко не единственный каталог. Также существует каталог MOOG по деталям рулевого управления и подвески для коммерческих транспортных средств. Есть отдельный каталог по ремкомплектам. Для минивэнов выпущен совместный каталог компонентов брендов FERODO и MOOG. Таким каталогом удобно пользоваться, когда на автомобиле, заехавшем на сервис для обслуживания тормозов, обнаруживаются проблемы с подвеской, которые необходимо устранить. Компания рассылает информацию (в виде бюллетеней), где помещены сведения по новым позициям, не вошедшие в самый свежий каталог. Все данные доступны в off-line и on-line режимах как на сайте Federal Mogul, так и на сайте, специализирующемся на продукции MOOG.

Итак, причины популярности, видимо, кроются в широком, постоянно пополняемом ассортименте высококачественной продукции, о которой можно легко получить исчерпывающую информацию. Данные о стоимости и условиях заказа, об особенностях установки, об используемых для этой операции инструментах и приспособлениях, сведения о решениях, позволяющие упростить операцию установки или устранить «детские болезни» некоторых автомобилей, получить предельно просто. Столь же доступная информация помогает мастеру быстро и качественно отремонтировать подвеску, полностью вернув машине «ощущение нового автомобиля».

Благодарим технического специалиста компании Federal-Mogul Максима Атарова за информацию, предоставленную для подготовки этой статьи. 


Посмотрите похожие материалы: