Автомобильные источники света. Заметки с рынка

Автомобильные источники света. Заметки с рынка

04.01.2014 - 19:10
Приблизительное время чтения: 11 минут. Интересно, но нет времени читать?

Сколько стоит свет?

Объем рынка автомобильных источников света обычно оценивают по методике компании OSRAM, где считают, что средние годовые затраты на источники света в пересчете на один автомобиль составляют 1 евро. Эта цифра очень средняя и не постоянная. В «продвинутых» во всех отношениях регионах ее можно увеличить до 1,2…1,4 евро. В кризисные годы затраты владельцев падают. Тем не менее, прикинув общий объем рынка России и объемы отдельных ее регионов, торговые компании начинают понимать, за какие суммы они борются.

Эта же методика показывает тенденции: с ростом автопарка рынок источников света будет только расти.

Кто нам светит?

В России работают около 20 поставщиков источников света. Говорить об их конвейерных поставках на российские (и не только) автосборочные предприятия, скорее всего, некорректно, поскольку на конвейер ставят не лампочки как таковые, а световые приборы в сборе. Поставщики этих приборов (Hella, Automotive Lighting, Valio, Visteon, Koito…) сами лампочки могут не делать, а покупать их у производителей, заслуживших, с их точки зрения, доверие: Philips, OSRAM, GE, Koito и проч.  Достаточно часто в разных партиях бренды ламп могут меняться, но поскольку для конвейерных поставок используют так называемые стандартные лампочки, они по своим свойствам незначительно отличаются друг от друга.

На вторичном рынке картина другая. Там можно встретить лампы OSRAM (OSRAM – дочернее предприятие Siemens), Philips, Narva (эти бренды принадлежат Koninklijke Philips N.V.), Hella, KG, Bosch (Robert Bosch A.G.), Koito (Koito Manufacturing Co ltd), Wagner (Wagner Lighting Prodact входит в Federal Mogul), Valeo, Eagle Eyes Traffic, «Диалуч», «Маяк»… Также спросом пользуются  лампы, не относящиеся ни к какому бренду, зато продающиеся по привлекательным ценам.

Представленные бренды специалисты делят на принадлежащие компаниям, имеющим в своем распоряжении собственное производство или заказывающим продукцию сторонним производителям. Собственное производство – это серьезное конкурентное преимущество. Даже расположенное в странах третьего мира, оно позволяет полностью контролировать качество продукции и предоставить покупателям оригинальный и полный ассортимент продукции.

К компаниям-упаковщикам зачастую относят так называемых отечественных производителей, которые могут вкладывать в свою коробку все что угодно, как изделия российских или белорусских заводов, так и китайские «noname». Но это совсем другая история. Поскольку ассортимент упаковщиков даже отдаленно не напоминает тот перечень продукции, что предлагается мировыми «грандами», такими как OSRAM, GE, Philips, Koito… потому что почти весь ассортимент производителей – это не стандартные лампы, а источники света с улучшенными (так или иначе) характеристиками. Это положение красноречиво подтверждает обзор ассортимента одного из ведущих игроков рынка.

Philips – все стороны света

Об ассортименте компании Philips 2013–2014 гг. нашим читателям напомнил Михаил Новиков, руководитель направления «Автомобильные лампы» компании Philips.

Львиную долю продаж на вторичном рынке составляют галогеновые и газоразрядные (ксеноновые) лампы головного света.

Галогеновые лампы головного света обычно делят на лампы стандартные  и лампы,  основные характеристики которых улучшены по сравнению со свойствами стандартной лампы, причем не в ущерб другим. Стандартную лампу компания Philips поставляет на первичный рынок, а лампы с улучшенными характеристиками поставляются на вторичный рынок автозапчастей. Среди них есть лампы с увеличенным сроком службы, увеличенным световым потоком и лампы с повышенной цветовой температурой.

Цветовая температура дневного света (от пасмурной погоды до яркого солнечного дня) может колебаться от 4000 до 6500 К. Свет с температурой внутри этого диапазона наиболее комфортно воспринимается человеческим глазом. Поэтому все производители стремятся сделать лампы, которые излучали бы свет, близкий по своей температуре к дневному, а еще лучше к температуре солнечного дня. Philips выпускает три типа ламп с увеличенной цветовой температурой: BlueVision Ultra, Crystal Vision, Diamond Vision. Совершенно неправильно говорить, что лампы с измененными цветовыми характеристиками интересуют только любителей тюнинга. Поскольку их цветовая температура (4000,  4300 и 5000 К соответственно) приближена к дневному свету, то это лампы для тех, кто много  и часто ездит ночью. Их комфортное освещение меньше утомляет глаза, а раз меньше напряжение, то выше безопасность движения в темное время суток.

Компания выпускает несколько вариантов ламп с увеличенным световым потоком: Vision, Vision Plus и X-treme Vision. Эти лампы увеличивают по сравнению со стандартными лампами освещенность дороги в самых важных для водителя точках в первом случае на 30%, во втором – на 60% и в третьем – на 100%.

Для владельцев транспортных средств, бортовое напряжение которых нестабильно, выпущена лампа с увеличенным сроком службы и высокой световой отдачей, гарантирующей хорошую видимость, – LongLife EcoVision. Срок службы этой лампы 2000 часов.

Ксенон. На вторичном рынке России уже второй год идет всплеск продаж газоразрядных ксеноновых ламп. Это связано с тем, что в свое время в нашей стране было продано много машин, оснащенных на конвейере ксеноновым головным светом. Так как срок их службы подошел к концу, настает время замены этих ламп. Для такой замены Philips предлагает три варианта.

Первый. Xenon Vision. Для тех, кто хочет заменить только одну вышедшую из строя лампу, не ухудшая внешнего вида машины. Выпуск этой лампы определил тот факт, что в процессе эксплуатации стандартных ламп несколько повышается цветовая температура их света. Если заменить только одну лампу, то фары могут выглядеть по-разному. Цветовая температура лампы Xenon Vision подобрана таким образом, что она будет светить точно так же, как та, которая подлежит замене, делая свет фар совершенно одинаковым, несмотря на то что в одной фаре стоит новая лампа, а в другой та, что уже поработала некоторое время.

Второй. Xenon Bluevision Ultra. Для тех, кто много ездит ночью, Philips предлагает лампу с увеличенной цветовой температурой (6000 К), которая светит ярким белым светом, максимально приближенным к спектру дневного света. Эта лампа меньше утомляет зрение, и создается ощущение, что она светит ярче.

Третий. Xenon X-treme Vision. Для тех, кому мало ксенонового света, Philips предлагает лампу Xenon X-treme Vision с увеличенным на 50% световым потоком. Она освещает дорогу в полтора раза лучше, чем стандартная  ксеноновая лампа.

Светодиодные решения для дневных ходовых огней (ДХО). Ассортимент Philips содержит несколько видов встраиваемых ДХО: серию Daylight с 4 и 8 светодиодами, расположенными в ряд, и двухрядные Daylight Guide. Однако, по наблюдениям компании, рынок к ДХО несколько остыл. Это происходит по многим причинам. Во-первых, все новые автомобили, выпущенные в Европе с 2011 г., имеют встроенные  ДХО. Во-вторых, у владельцев есть отторжение от наводнившего рынок «китайского качества».

Светодиодные решения для интерьера, стоп-сигналов, указателей поворота. Этот сегмент рынка на подъеме. Сейчас много желающих купить и установить качественные светодиоды для внутреннего освещения. Установив такую альтернативу, владелец начинает понимать, что раньше в машине света не было вообще. Стильный , комфортный, потребляющий очень немного энергии свет позволяет спокойно  читать в темное время (например, ожидая кого-то), не боясь при этом разрядить аккумулятор.

Спрос на светодиодные решения для стоп-сигналов и указателей поворота несколько ниже, но тем не менее непрерывно растет, хотя и в этом сегменте широко распространена продукция китайских производителей сомнительного качества и не отвечающая требованиям светораспределения. Безопасность вождения с такой «альтернативой» может быть довольно сомнительной. Поэтому следует всячески обращать внимание автовладельцев на необходимость использования высококачественных светодиодов.

Светодиодные инспекционные лампы. В 2013 г. Philips представил рынку несколько видов инспекционных светодиодных фонарей для СТО. Создавая стильный комфортный свет на рабочем месте, они позволяют облегчить труд механиков. Эта продукция была хорошо встречена рынком, поэтому принято решение о существенном расширении в 2014 г. ассортимента этого вида изделий, среди которого появятся не только профессиональные модели, но также фонари для автовладельцев, да и просто для домашнего обихода.

О тенденциях рынка. За последний год рынок сильно не изменился. Среди галогеновых ламп стало исчезать «откровенное барахло», уступая место лампам все более достойного качества. Но вместе с тем уходит в прошлое самая низкая ценовая категория ламп (ничего не происходит задаром).

Цена качественных светодиодов не меняется, но просматривается тренд на применение все более мощных светодиодов.

Серьезных изменений доли ключевых игроков также замечено не было, однако появление новых имен (стал более популярен бренд Bosch, серьезную долю рынка заняла Koito…) сокращает долю «безбрендовой» продукции.

В 2014 г. Philips собирается расширить число предлагаемых моделей источников света за счет новых высокотехнологичных конструкций, рассказу о которых будут посвящены публикации нашего журнала.

OSRAM: инновации и качество

OSRAM – одна из старейших компаний Германии, специализирующая на разработке, производстве и продажах источников света самого разнообразного назначения. Однако, как подчеркнули, рассказывая об обновлении ассортимента, Дмитрий Каверин – руководитель отдела «Специальное освещение» и Алексей Кутенков – менеджер по продукту «Специальные источники света», направление «Автомобильное освещение» занимает среди прочих очень важное положение.

Основным трендом развития автомобильного освещения последнего времени становится повсеместное использование светодиодов. Внутри этого тренда OSRAM выделяет три самостоятельных больших направления: модули, ретрофиты и аксессуары. Компания OSRAM может предложить покупателям уникальный, высокотехнологичный и широко востребованный рынком, имеющий уникальный дизайн набор светодиодных решений в каждом из этих направлений.

OSRAM: инновации и качество

Один из самых интересных примеров направления «модули» и основная новинка сезона компании – полностью светодиодная фара LED riving FOG, которая совмещает в себе функции трех световых приборов: дневного ходового огня, противотуманной фары и бокового поворотного света. Этот световой модуль пока продается только на вторичном рынке, но ведутся успешные переговоры о поставках его на сборочные конвейеры, в том числе российских автосборочных предприятий.

Светодиодная противотуманная фара полностью повторяет светораспределение традиционной галогенной противотуманной фары. В том же корпусе установлены дневной ходовой огонь и боковой свет. Он реализован следующим образом: при включении указателя поворотов включается дополнительная светодиодная секция, которая дает дополнительный пучок света в том направлении, куда автомобиль собирается повернуть. Эта фара может быть установлена на различные модели автомобилей, где есть технологическое отверстие под световой прибор диаметром 90 мм. (Такое отверстие очень часто используется автомобилестроителями для установки галогеновых световых модулей, Valeo Fogstar, например.)

Новая фара соответствует всем действующим нормативам и стандартам, которые определяют допуск ее для использования на дорогах общего пользования. Ни один производитель не имеет подобного инновационного решения, ориентированного на широкий круг людей, уделяющих внимание дизайну своего автомобиля. Цветовая температура света новой фары прекрасно сочетается с цветом газоразрядных головных фар современного автомобиля.

В компании согласны с тем, что спрос на встраиваемые ДХО несколько остывает. Это происходит из-за подавляющего распространения устройств азиатского производства, качество и сама работоспособность которых быстро разочаровали автовладельцев. Поэтому OSRAM прогнозирует вторичную волну спроса, которую вызовет поиск качественных светодиодных решений. Достоинства предлагаемого компанией OSRAM ассортимента ДХО вместе с новой многофункциональной фарой LED riving FOG способны дать полную уверенность в качестве света и возродить интерес к этому виду продукции.

Второе направление светодиодной технологии – ретрофиты. Это светодиодные источники света, предназначенные для замены традиционных ламп накаливания (и выпускающиеся с теми же самыми цоколями), для освещения салона, стоп-сигналов, указателей поворотов…

За прошедший год ассортимент OSRAM этого направления увеличился с четырех позиций до нескольких десятков и продолжает быстро расти. Компания расширила ассортиментное предложения для того, чтобы иметь возможность предложить широкий выбор различных видов высококачественной продукции, среди которой потребитель может выбирать изделия с разной цветовой температурой (дающие более теплый или холодный свет). Срок службы этих источников света вполне согласован со сроком службы самого автомобиля. Эта продукция для тех, кто устал от «китайского качества» и готов раз и навсегда повысить световой комфорт своего автомобиля и сделать привлекательным его внешний вид за счет оригинального светового дизайна.

OSRAM: инновации и качество

В момент написания этой статьи OSRAM выводит на рынок еще одно новое светодиодное решение LEDambient. Это предложение ориентированно на световой тюнинг автомобиля, на модернизацию его внутреннего освещения и создание светодиодной подсветки внутри салона.

В основе световой индивидуализации салона автомобиля лежит принцип модульной беспроводной (отпадает необходимость вести провода) светодиодной конструкции, собираемой владельцем по своему вкусу и желанию из наборов, выпускаемых компанией OSRAM.

Ассортимент состоит из двух комплектов. Первый – это ультратонкие ударопрочные и влагостойкие, совместимые с большинством автомобилей световые накладки на пороги. Они загораются, когда открывают дверь, и гаснут после того, как дверь будет закрыта.

Второй комплект предназначен для внутрисалонного освещения. В него заложены очень широкие возможности, он, в свою очередь, состоит из двух наборов. Первый позволяет создать «заливающий» свет салона либо подсветить различные ниши, места под ногами, задний диван, потолок. Второй предназначен для точечной подсветки какого-либо участка либо для того, чтобы подсветить световод и с его помощью индивидуализировать пространство автомобиля.

Комплекты можно использовать как совместно, так и по отдельности. Управление светом осуществляется с помощью беспроводного пульта управления, который позволяет выставлять время задержки света и даже регулировать в очень широких пределах цветовую температуру получаемого света.

Еще одной важной новинкой сезона стала газоразрядная лампа нового поколения Xenarc Night Breaker Unlimited. Эта лампа предназначена для бескомпромиссных водителей, которым может не хватать даже ксенонового света. Новая лампа дает на 70% больше света (в точках замера, которые определяет протокол ЕЭК ООН) и на данный момент позволяет создать самый мощный ксеноновый свет, который разрешено использовать на дорогах общего назначения.

OSRAM: инновации и качество

Вторая новинка вторичного рынка предназначена для экономичного  решения. Ксеноновая лампа Xenarc Classic создана с применением недорогих материалов и технологий, поэтому оказывается значительно дешевле стандартных ксеноновых ламп. Это предложение для тех, кто готов перейти на качественный продукт, но по каким-то причинам ОЕ-продукт для них дорог.

Несмотря на быстрое распространение передовых технологий, большинство автомобилей российского автопарка используют галогеновый головной свет. Для этой категории водителей OSRAM разработал самую мощную галогеновую лампу Night Breaker Unlimited, позволяющую увеличить освещенность ключевых точек дороги на 110% по сравнению со светом стандартной лампы. Высокая световая эффективность новых разработок создает условия для безопасного вождения, не вызывает усталости глаз и позволяет гораздо раньше заметить препятствие на дороге.

В качестве отдельной товарной группы OSRAM предлагает различные автомобильные ручные фонарики, штурманскую подсветку, инспекционные фонари для автосервисов. Правильный свет, который позволяет заметить все недостатки или убедиться, что автомобиль полностью исправен.


Посмотрите похожие материалы: