Первым автомобилем, оснащенным системой адаптивного света, был Citroen DS. По задумке французской компании Cibie, такие фары должны были помогать водителям вовремя замечать препятствия ночью. Сегодня производитель стал частью концерна Valeo и также продолжает получать патенты на изобретения. Многие из них были прорывными и стали началом целых направлений производства автокомпонентов.
Опыт Cibie пытались повторить и другие компании, но все сталкивались с одной и той же проблемой: из-за жесткой механической связи фары не всегда успевали освещать дорогу, если автомобиль двигался на большой скорости. Долгое время адаптивный свет был скорее игрушкой, чем инновацией. Но приложенные усилия инженеров обеих компаний принесли свои плоды. Системы, делавшие ночное вождение безопасным, эволюционировали сумасшедшими темпами.
В ногу со временем
Сегодня же вовсю процветают умные технологии. Такое течение касается различных отраслей, например, технология Valeo Matrix Beam для обеспечения высокого уровня видимости в темное время суток. Такой свет устанавливается на автомобили Audi A3 (2016), но теперь он доступен и для вторичного рынка.
Смысл адаптивного света в том, что световой поток затеняет отдельные участки дороги, когда в зоне видимости появляются встречные и попутные автомобили. Это позволяет водителю не переключаться с ближнего на дальний свет, не ослепляя при этом других участников движения.
Несмотря на высокую эффективность, большая часть адаптивных систем имеют некоторые функциональные недостатки. Прежде всего, из-за того, что они способны затемнять только один участок дороги. Если в зоне видимости появляется два или более транспортных средства, то классическая система адаптивного света затемняет сразу всю группу, и водитель не видит, что происходит между автомобилями.
Инженеры компании постарались создать технологию, в которой количество света, проецируемого по обе стороны от затененной области, не является суммой светового потока правой и левой фары, как у обычного дальнего света.
Система Valeo Matrix состоит из нескольких светодиодных модулей, и каждый модуль отвечает за свою область на дороге. Благодаря тому что система может автоматически отключать один или несколько чипов, управляющих светодиодными матрицами, появляется возможность затенять сразу несколько участков дороги.
Работа над оптимизацией
Помимо разработок в области адаптивного освещения компания представила новые светодиодные противотуманные фары серии Fogstar, созданные по новой технологии. Традиционно серия фар соответствует стандартам Европы, Японии и США. Длина светового пучка достигает 500 метров. Новые технологии создания препятствуют попаданию влаги, но обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха.
Такой результат был достигнут благодаря тому, что линзы фар на 100% сделаны из стекла, новые фары обладают стойкостью к высоким температурам. Они также поставляются сразу с соединительными проводами, что заметно упрощает подготовку к их установке и эксплуатации. Фары подходят для оптики многих автомобилей различных годов выпуска марок Nissan, Renault, Opel, Jaguar, Suzuki, Ford и Citroen.