Детейлинг появился раньше автомобиля

Детейлинг появился раньше автомобиля

18.12.2019 - 12:37
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Понятие «детейлинг» еще не укоренилось в сознании автовладельцев и воспринимается как что-то совершенно новое, а для многих еще и неизведанное. В этой статье мы расскажем о том, чем детейлинг отличается от мойки, и о том, что появился он очень давно.

Бескомпромиссный уход

Детейлинг – это комплексный уход за автомобилем, который распространяется в буквальном смысле на каждый болтик транспортного средства, что и является главным отличием от обычной мойки. Однако защите и полировке кузова здесь отводится главенствующая роль. После детейлинга машина должна выглядеть безупречно.

Сегодня, приезжая в студию детейлинга, мы видим маленькую лабораторию и людей, помешанных на чистоте. Работа действительно ювелирная, можно увидеть мастера с небольшой кисточкой в руках, который обрабатывает детали в салоне автомобиля. Детейлеры как врачи, считают, главное – не навреди, поэтому тщательно подбирают сотрудников и материалы, с которыми работают.

На Западе понятие детейлинга появилось в середине 50-х годов прошлого века. В те времена, когда Советский Союз преодолевал последствия страшной войны, за океаном шел расцвет автомобильного дизайна и стиля. Автомобили являлись статусом и средством самовыражения. И точно так же, как модники тех времен ухаживали за своими бриолиновыми прическами и подчеркнуто стильными нарядами, автовладельцы начали ухаживать за автомобилями. Спрос на услуги по уходу за машиной рос и создал целую индустрию.

Детейлинг_1

Вспомните красивые голливудские фильмы про конец 50-х, где загорелые красотки и стильные парни едут в сияющем кабриолете, а мимо пролетает спортивный автомобиль, отбрасывающий яркие солнечные блики. Вот тогда-то и появились стандарты, как надо правильно содержать свой автомобиль, которые чуть позже распространились на весь мир.

Главными революционерами в новой отрасли стали производители лакокрасочных и защитных покрытий. Их изобретения работают и сегодня. Но самое поразительное, что история детейлинга появилась задолго до автомобиля.

Комплексная мойка для колесницы

Вопрос о блистательном виде колесниц и их защите от коррозии мучил еще древних греков. Помимо ржавеющих деталей, ухода требовали деревянные части конструкции и кожаная сбруя. Немало внимания уделялось и внешнему виду этого статусного вида транспорта, особенно текстилю, которым обшивали колесницы внутри. Кстати, ткань была наиболее премиальным продуктом, так как стоила дороже кожи. Именно тогда появились лаки и воски для элементов колесниц и обработки кожи и дерева. Любопытно, что высокотехнологичные составы по уходу за деревом и кожей нередко базируются на греческих разработках, в частности, греки начали широко применять воск и оливковое масло, которые сегодня дополняют синтетические аналоги.

Древнее лакокрасочное покрытие

Внешний вид любого транспортного средства в огромной степени формирует ЛКП. Первые лаки были спиртовыми, на основе природных смол. Начало их использования не датировано, наносились они на деревянные части экипажей и представляли собой самую примитивную защиту от грязи и сырости.

Впоследствии смолы заменили на масляно-скипидарные лаки. Такое средство применялось уже не только на конных повозках, но и на первых самоходных каретах. Обрабатывали транспорт таким образом: в четыре слоя наносился густой черный лак на грунтовку через последовательную сушку, покрытие было красивым, как у роялей. Но как показывала практика, процесс требовал много времени, при этом результат не отличался долговечностью. Следует помнить, что гужевой транспорт был весьма экологичным и не подвергался воздействию выхлопных газов, пятен бензина и дорожных реагентов.

Многоцветье

Запуск в массовое производство автомобиля в 20-е годы ХХ века спровоцировал и создание принципиально новых покрытий. Американская химическая компания Dupon в 1923 году разрабатывает новый метод покраски на основе нитроцеллюлозы, состав быстро сох, недурно противостоял агрессивной внешней среде и имел сносную долговечность.

детейлинг_2

Когда-то один из отцов-основателей автомобилестроения Генри Форд произнес свою знаменитую фразу: «Наш автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный». Объясняется это тем, что используемый тогда быстросохнущий лак позволял получить только черное покрытие. Чтобы окрасить автомобиль в иные цвета, нужно было затратить немало сил и ресурсов, ну и результат выходил недолговечным, поэтому такое окрашивание признали нецелесообразным. А вот изобретение Dupon пришлось кстати, после его открытия массовые автомобили можно было выкрасить в любой цвет без лишних потерь.

Двухкомпонентное окрашивание

Следующим шагом на пути защиты кузова и придания ему красоты стала технология, которую изобрели в 70-х годах, – двухкомпонентное окрашивание. Такое решение получило название Basecoat/Clearcoat, что переводится как «базовое покрытие и финишное покрытие». В основу метода вошло использование двух разных слоев лака. Первый слой – пигментный, он дает окраску кузову. Второй, финишный, слой – прозрачный, он защищает пигмент от воздействия окружающей среды.

После внедрения технологии была решена проблема с быстрым выцветанием краски. Но стоит отметить, что это была не волшебная пилюля и вскоре у технологии выявили существенный недостаток: уязвимость финишного лака к механическим и химическим повреждениям. Более того, эта проблема окончательно не решена даже сегодня, учитывая, что автомобили стали мощнее, а кузов более подвержен различным воздействиям.

Альтернативой стала пальма

Но вернемся ко времени колесниц, именно тогда придумали защищать и облагораживать транспорт при помощи животного жира. Метод, кстати, используется и сейчас, претерпев некоторые изменения. Сегодня на смену жиру пришли смеси восков и смол, но принцип действия сохранился – состав заполняет микротрещинки, дает блеск и защиту.

В совершенствовании метода решающую роль сыграла бразильская пальма Copernica cerifera. Ее листья выделяют натуральное вещество – воск «карнауба», которое неплохо защищает кузов автомобиля, придает ему блеск и не портит ЛКП, именно поэтому и сегодня активно используется в детейлинге.

Первопроходцы

Швейцарский предприниматель Ганс Анвандер в своей небольшой аптеке в Цюрихе, являвшейся по совместительству и лабораторией, получил первые образцы воска Antikwachs в 1930-е годы. Предприниматель был, по-видимому, первым, кто поставил производство автомобильных восков на поток и оформил нишу продуктов для детейлинга.

Изначально в планы Ганса не входил такой широкий размах, он просто приготовил смесь на основе воска карнаубы для защиты своей антикварной мебели. Все гениальное иногда приходит случайно. Однажды Ганс ради эксперимента попробовал состав на автомобилях из личного гаража, был поражен результатом и проложил себе путь в мир первооткрывателей автокосметики.

Дело Анвандера живет до сих пор, продукция для автомобилей выпускается под маркой Swisswax для премиального сегмента. Главными клиентами бренда стали концерны Rolls Royce и Mercedes. Англичане снабжают каждый свой автомобиль спецнабором восков, а немцы используют составы Анвандера для реставрации автомобилей.

детейлинг_3

Новый уровень

Уже в 1936 году Вернер Заур основывает компанию «Айнcзетт», главным продуктом которой становятся автополироли. Абразивные составы постепенно становятся неотъемлемой частью автомобильной гигиены. Естественно, полироль существовал и раньше, но применялся в основном при реставрации мебели. Компания лишь сменила вектор в сторону ухода за автомобилем, что вывело его на качественно новый уровень.

Инновации

 В 1950-е годы, на которые пришелся расцвет автостиля, появляется технология, которой детейлеры пользуются и сегодня: компания Menzerna («Мензерна») разработала технологию шлифовки и полировки, которая позволяла придать автомобилю блеск, не испортив лак. Инженеры компании постоянно совершенствовали свои наработки и уже в 60-е годы запустили производство жидких абразивных эмульсий.

В 2008 году появилась технология обработки кузова жидким стеклом, которая совершила революцию в детейлинге. Ее появление стало возможно благодаря существенному прорыву в химической промышленности и нанотехнологиях.

Страной, выпустившей на рынок керамическую нанопленку, стала Япония. Жидкое стекло Body Glass Guard вышло под лейблом Willson. Изначально его состав был двухкомпонентным, средство выпускалось в двух тюбиках и наносилось на автомобиль по очереди в соответствии с инструкцией. Со временем компании удалось создать более универсальный однокомпонентный состав.

После этого сияющие нанопленки стали применяться на разных поверхностях, включая стекла и фары.

Детейлинг сегодня – это настоящее искусство ухода за автомобилем, позволяющее его владельцу не просто ездить, а наслаждаться. Неудивительно, что зародился он именно в Древней Греции, ведь те ребята были те еще гедонисты.


Посмотрите похожие материалы: