Когда пора на СТО

Когда пора на СТО

14.01.2019 - 16:41
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Как правило, в инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля есть карта техобслуживания (ТО). По разным причинам не все водители ей пользуются и пренебрегают техосмотром, что может привести к преждевременной необходимости дорогостоящего ремонта или еще более серьезным последствиям.

Для обеспечения безопасности вождения и поддержания оптимальных рабочих характеристик всех систем и механизмов автомобиля в течение эксплуатационного периода специалисты «Бош Авто Сервис» собрали самые важные рекомендации, которые можно применить для любых типов и марок автомобилей.

сто

Если не проводить время от времени полную диагностику автомобиля, то в будущем это может вылиться в круглую сумму за непредвиденный ремонт. Регулярная проверка направлена на выявление и своевременное исправление скрытых мелких дефектов, которые в долгосрочной перспективе могут привести к неожиданной и более серьезной поломке в самый неподходящий момент где-нибудь в пути.

Полная диагностика будет полезна:

  • при покупке подержанного авто, чтобы избежать «сюрпризов» впоследствии;
  • при продаже своего автомобиля – для формирования более выгодного по цене предложения;
  • в случае ДТП – даже при несущественном инциденте могут появиться незначительные дефекты, которые способны в дальнейшем привести к более серьезным проблемам;
  • перед поездкой на дальние расстояния;
  • перед сменой теплого/холодного сезонов.

Точность диагностики обеспечивает своевременное и успешное устранение неисправностей. Поэтому, выбирая автосервис, важно учитывать, что на скорость и надежность ремонтных работ существенно влияют программное обеспечение используемого диагностического оборудования и квалификация специалиста по диагностике. Так, специальное программное обеспечение Bosch ESI[tronic], которое используют все СТО «Бош Сервис», сочетает диагностическую программу и информационную базу, что обеспечивает широкие возможности для комплексной качественной диагностики. А специалисты по диагностике проходят специализированное обучение в Учебном центре «Бош». В дальнейшем уровень их квалификации проверяется и поддерживается с помощью сервис-тестов (по методике «тайный покупатель»), аудитов качества, конкурсов и соревнований.

Главная задача этого типа обслуживания – подготовить автомобиль к смене сезонов. Поэтому проводится такое ТО с наступлением холодов и с приходом весны.

Подготовка автомобиля к зиме включает:

  • замену колес на зимние, проверку давления в шинах для улучшения сцепления на дороге и снижения риска заноса, диагностику ходовой;
  • замену летнего стеклоомывателя на зимний;
  • осмотр аккумулятора – проверку срока службы (в среднем 3–5 лет), а затем проверку уровня электролита (если аккумулятор обслуживаемый), очистку от коррозии клемм и проводов АКБ;
  • проверку технических жидкостей – уровней масла, антифриза, жидкости гидроусилителя, тормозной жидкости;
  • проверку работы некоторых механизмов и систем – состояния патрубков и ремней, исправности обогревателя, стеклоочистителей и осветительных приборов для хорошей видимости при неблагоприятных погодных условиях;
  • проверку общего состояния автомобиля, чтобы максимально подготовить его к новым погодным и климатическим условиям.

Для подготовки автомобиля к теплому сезону нужно:

  • осмотреть двигатель. Потеря герметичности и подтекание рабочих жидкостей (антифриз, масло) под воздействием более чем стоградусных перепадов «нагрев – охлаждение» – возможные явления в период зимней эксплуатации. Поэтому с наступлением тепла двигатель нуждается в полном сервисе;
  • проверить рабочие жидкости (уровень масла, охлаждающей, тормозной, жидкости гидроусилителя руля и стеклоомывателя) – для безотказной работы автомобиля важно, чтобы уровни технических жидкостей всегда были в норме;
  • проверить аккумулятор и подвеску – аккумулятору может потребоваться подзарядка или дозаправка дистиллированной водой, а контроль состояния ходовой части и подвески после эксплуатации в жестких зимних условиях критически важен. При необходимости изношенные комплектующие следует заменить;
  • заменить колеса на летние и проверить тормозные шланги, а также отрегулировать развал-схождение для того, чтобы автомобиль уверенно держал дорогу и не изнашивались шины автомобиля;
  • очистить и обработать внешние поверхности – разрушительное влияние въевшейся грязи и химических реагентов с наступлением тепла может значительно усилиться, поэтому после тщательной очистки поверхности обрабатывают полиролями и защищают силиконовыми составами.

Периодичность ТО регламентирует завод-производитель, и эта информация доступна в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке. В случае ее отсутствия желательно придерживаться следующих ориентиров:

  • ежедневное самообслуживание – проводится самим водителем перед поездкой и включает проверку показателей значков панели приборов, рулевой системы, состояния электрооборудования, состояния номерных знаков, положения зеркал, состояния кузова, общего состояния автомобиля. Также время от времени автомобиль необходимо мыть и тестировать уровень жидкостей (охлаждающей, тормозной, омывателя, масла);
  • периодичность проведения ТО регламентирована производителем для каждой марки и модели авто, обычно проводится через каждые 10–15 тыс. км пробега;
  • инспекционный сервис проводится каждые 30 тыс. км пробега. Представляет собой глубокую проверку автомобиля для исправления мелких дефектов и плановой замены расходников и жидкостей автомобиля.

На многих автомобилях о приближении технического обслуживания напоминает оповещение – текстовое или в виде знака на дисплее при включении зажигания. В дополнение к инспекционному сервису, в зависимости от условий эксплуатации, необходимо проводить текущий ремонт, если агрегаты или узлы подвергаются износу или выходят из строя.

Стоит отметить, что на профессиональных СТО, таких как «Бош Авто Сервис», приемка автомобиля клиента на сервис производится по общемировому стандарту – по специальному чек-листу. Это означает, что при заезде на станцию сервисного обслуживания, независимо от причины обращения, производится полный осмотр автомобиля. По результатам осмотра владельцу выдается список рекомендаций по замене или ремонту тех или иных жидкостей, узлов и агрегатов в зависимости от их состояния, а также в полном соответствии с регламентом обслуживания, предписанным производителем автомобиля в зависимости от его текущего пробега. Таким образом, при каждом посещении СТО обеспечивается полная картина состояния автомобиля, что позволяет всегда грамотно спланировать профилактику и ремонт.


Посмотрите похожие материалы: