В современном автомобилестроении, как и во многих отраслях промышленности очень актуален вопрос повышения энергоэффективности.
При разработке современных двигателей внутреннего сгорания, большое внимание уделяется увеличению снимаемой мощности с единицы объёма. Двигатели становятся более экономичными, повышается их степень форсировки, что влечет за собой повышение рабочих оборотов. Это в свою очередь вызвало приближение систем с одной катушкой («бобиной») и распределителем зажигания («трамблёром») в физическим пределам своих возможностей.
Судите сами: для создания мощного искрового разряда (который требуется для уверенного воспламенения смеси в цилиндрах) катушке необходимо накопить большую энергию (порядка 50 мДж на разряд), а значит нужно повышение индуктивности самой катушки. А увеличение индуктивности – неизбежно увеличивает время накопления энергии, что ведёт к снижению количества искрообразующих импульсов в единицу времени, что прямо противоположно требуемой цели – повышению оборотов двигателя. Для выхода из данной тупиковой ситуации в многоцилиндровых двигателях используется несколько катушек зажигания – либо объединенных в едином корпусе с электронными коммутаторами («модуль зажигания»), при этом каждая катушка через высоковольтные провода обеспечивает искру в конкретном цилиндре – либо применением индивидуальных катушек зажигания, когда отдельная катушка надета непосредственно на свечу.
На шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ объемом 1,4 и 1,6 литра устанавливаются индивидуальные катушки зажигания – что позволяет увеличить напряжение в системе, повысить точность подачи импульсов и при том несколько снизить содержание вредных веществ в отработанных газах.
Торговая марка SLON предлагает на вторичном рынке (автозапчастей) индивидуальную катушку зажигания 2112-3705010-12, разработанную в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя
Обозначение: 2112-3705010-SL
Применение: Автомобили ВАЗ с 16-клапанными двигателями , объёмом 1,4 и 1,6л. (ВАЗ-11194, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127). Предназначена для работы в составе микропроцессорной системы управления двигателем внутреннего сгорания с контроллерами "М7.9.7", "МЕ17" фирмы "BOSCH"
Масса: 0,196 кг
Габаритные размеры: 50 х 36 х 136 мм.
Напряжение питания (номинальное): 12 В
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
* Диапазон рабочих температур: от -40°С до +140°С;
* Длительность индуктивной фазы разряда: > 1,2 мс;
* Энергия индуктивной фазы разряда: > 35 мДж;
* Напряжение на нагрузке 1МОМ+25пФ: > 24 кВ.