Идея статьи родилась под впечатлением от обилия предложений отремонтировать генератор или стартер. Мы решили изучить, в самом ли деле ремонт в небольших мастерских настолько привлекателен по сравнению с традиционной формой возврата работоспособности автомобильным запчастям – заменой на новую деталь.
Генератор может выйти из строя по многим причинам. Тут и физический износ компонентов, и проблемы в электрике, и неправильный режим работы. Но нас в данном случае интересует, как вернуть работоспособность источнику энергии, какие есть способы и что окажется выгоднее. Кстати, выгода далеко не всегда определяется ценой. Большее значение имеют, пожалуй, надежность и гарантия работоспособности, а также время простоя автомобиля.
Сервис автопроизводителя
Понятно, что самый очевидный вариант – поехать на сервис, где все сделают. И снимут неисправный агрегат, и закажут или возьмут со склада новый, и поставят его на место. Вопрос снятия/установки мы оставим в стороне, поскольку это дело индивидуальное, а на стоимости генератора, замененного таким образом, остановимся подробнее. Если сервис специализированный, то без вопросов установят оригинальную деталь. И стоить она будет никак не меньше оригинала в магазинах. А то и дороже – техцентр зарабатывает не только на работе слесарей и электриков, но и на продажах запчастей. То есть в большинстве случаев мы получим деталь по самой высокой цене, но и при минимальных временных затратах. Если необходимая деталь окажется в наличии, то замена пройдет за пару часов и времени будет потеряно не много. Если же потребителя попросят подождать, то помимо максимальной цены он получает и временное лишение автомобиля. Причем срок ожидания может доходить до месяца.
Частному автовладельцу хоть альтернатива есть: метро, автобусы, такси, наконец. А что делать коммерсантам? Для них каждый день простоя – потеря дохода. Зато в этом случае клиент получает не только «заводскую комплектацию», но и гарантию как минимум год.
Независимый автосервис
Независимые техцентры могут установить запчасть подешевле за счет установки неоригинальной детали, что позволит сэкономить на ремонте, но опять же от ожидания вы не застрахованы. А вот гарантия почти наверняка будет небольшой. Обычно подобные сервисы готовы рассматривать претензии в течение месяца, а то и всего двух недель. Что в сочетании с неоригинальной деталью увеличивает риск «попадания на деньги» в обозримом будущем.
Самостоятельный поиск
Следующий вариант – приобретение генератора собственными силами, а уж потом замена неисправного на новый тем способом, который больше нравится, с помощью техцентра, соседа по даче или своими руками.
Покупка через торгующую организацию напрямую, во-первых, дает вам возможность выбрать агрегат в соответствии с возможностями кошелька и приверженностью к определенной торговой марке (влияние рекламы, личный опыт, советы знакомых или консультация в Интернете), а во-вторых, подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/бренд/время ожидания. Да и стоимость по сравнению с предложением техцентра даже на полный аналог будет, скорее всего, ниже. Способ снизить цену максимально для частных лиц – обращение в интернет-магазин, для фирм – интернет-магазины, заточенные под корпоративных клиентов, или оптовые торговые компании.
Да, для получения максимально выгодного результата придется потратить некоторое количество времени, изучая различные предложения, но в итоге вы получите минимальную цену на устраивающий вариант нового генератора. Недостаток может быть только один – срок гарантии на агрегат в большинстве случаев составит 2–4 недели, хотя есть торговые организации, которые дают и более приемлемые сроки для предъявления претензий.
А не все ли равно, какой генератор?
Если потребителю важно получить работоспособную деталь и при этом вопрос, а будет она новой, оригинальной, восстановленной или еще какой-нибудь там, непринципиален, то есть и другие способы получить исправный генератор.
Разборка
Скажем, разборка. Способ особенно актуальный для тех, кто не хочет ждать, а машина нераспространенная. Да порой и на ходовые марки можно быстрее получить исправный генератор этим путем. Достоинства очевидны – минимальная цена, почти наверняка оригинальная запчасть, рабочее состояние в момент покупки. Также ясны и недостатки: деталь однозначно подержанная, остаточный ресурс непонятен. Но разборку можно рассматривать и как недорогой способ «перебиться», избежать простоя транспорта, пока везут родную деталь, например оригинал с месячной отсрочкой.
Тут нужно отметить, что по некоторым предложениям цена бэушной детали с разборки может оказаться сравнимой с новой неоригинальной какого-нибудь малоизвестного производителя. Хотя не стоит забывать, что бывают такие случаи, когда даже остаточный ресурс бывшего в употреблении оригинала, предложенного на разборке, может оказаться выше ресурса китайского ширпотреба. При этом практически все разборки проверяют агрегаты перед продажей, и вы с огромной долей вероятности получите работоспособный генератор. Плюс минимальная гарантия в две недели на всех нормальных площадках также присутствует. Мало, конечно, но что делать? Зато быстро и дешево.
Цены ориентировочные, даны по состоянию на конец ноября 2014 года. Цены на новые детали взяты с одного и того же интернет-ресурса для корректности сравнения.
Ремонт
Еще один вариант восстановления работоспособности автомобиля – отремонтировать «умерший» генератор. В самом деле, обычно из строя выходят не самые дорогие его узлы, так что во многих случаях агрегат поддается восстановлению с относительно небольшими затратами. Тут главное – отношение ремонтников к клиенту. Во всех уважающих себя заведениях с хорошей репутацией обязательно проведут полную диагностику генератора и выявят все слабые места. Помимо основного поврежденного узла пользователю проведут дефектовку узлов, которые могут выйти из строя в ближайшее время. Не всегда ремонт оказывается дешевле покупки нового генератора, особенно если в качестве альтернативы рассматривать приобретение бюджетной неоригинальной запчасти. Но в солидных мастерских на замену используют качественные комплектующие, способные продлить жизнь отремонтированному генератору на срок, сравнимый со сроком службы нового. Соответственно, и гарантию дают как минимум полгода. А на дешевый неоригинал вряд ли получится получить больше двух недель.
Достоинства ремонта.
Генератор точно подойдет к автомобилю (далеко не всегда кросс-номера неоригинальных запчастей соответствуют оригинальной на самом деле), агрегат получит полную диагностику, и изношенные комплектующие будут заменены, гарантия на замененные узлы в большинстве случаев начинается от полугода, в некоторых мастерских можно получить и годовую гарантию.
Недостатки ремонта.
Скажем, ремонтники дают гарантию только на замененные узлы. А поскольку генератор в целом уже не новый, то остаточный ресурс узлов, не подвергшихся замене, остается непредсказуемым. Конечно, их все проверят, но опасность скорого выхода из строя остается. И опять придется платить деньги за снятие/установку, новый ремонт, но зачастую более существенными являются временные затраты.
Замена на восстановленный
Альтернатива ремонту, позволяющая с большей уверенностью смотреть в будущее, – замена неисправного агрегата на отремонтированный. В этом случае за не очень большую доплату, сравнимую со стоимостью детали на разборке, потребителю предоставляется генератор, восстановленный заводским способом. Этакий trade-in для генератора. В этом случае владелец автомобиля просто меняет вышедший из строя генератор на уже лежащий в мастерской отремонтированный аналог. Многие ремонтные компании даже готовы за символическую плату порядка 100 рублей сами приехать к автовладельцу, привезти исправный и увезти «убитый» агрегат. Самый значительный плюс такой замены, помимо минимального простоя автомобиля и небольших денежных вливаний, – гарантия дается на всю запчасть целиком, невзирая на то, какие элементы менялись. Так что мастерская кровно заинтересована в долгом сроке службы генератора, предоставляемого потребителю.
Сроки гарантии такие же, как и при ремонте: минимум полгода, реально найти и на год. Мастерские, которые предоставляют меньший гарантийный срок, можно даже не рассматривать: конкуренция на этом рынке высокая и выбор достойных предложений большой. Напомним, что на новые детали производители тоже редко дают гарантию больше одного года. Из недостатков данного способа можно подчеркнуть только непредсказуемость наличия именно вашей модели на складе мастерской.
Стоимость комплектующих для генераторов на легковые автомобили, руб.
Итак, подведем итоги.
По цене наиболее дорогим способом является покупка новой оригинальной запчасти. Неоригинал обойдется дешевле, иногда на порядок. Сравнимы с ценой дешевого неоригинала стоимость генератора на разборке и его «капитальный» ремонт. Минимальную стоимость имеют небольшой ремонт и замена с доплатой «умершего» генератора на отремонтированный.
Чтобы быть уверенным в длительной работоспособности замененного генератора, обращаем внимание на срок гарантии. По этому показателю наиболее приемлемыми будут покупка нового оригинала (необязательно с лейблом автомобильной марки), заменителя от известного производителя или trade-in.
А вот по сочетанию этих двух параметров наиболее оптимальной представляется замена вышедшего из строя генератора на уже отремонтированный. Тут и цена, то есть доплата, невысокая, и гарантия на уровне, и простой автомобиля минимален. А обилие предложений позволяет рассчитывать на то, что нужная вам модель генератора как минимум в одной мастерской точно окажется в наличии.
Сравнительная таблица