Качество без компромиссов

Качество без компромиссов

18.07.2015 - 14:22 5399
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

В 2014 году ContiTech стал лидером в номинации «Приводные ремни» премии Мировые автомобильные компоненты». Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech в интервью журналу «Автокомпоненты» рассказал о том, как развивается бренд ContiTech в России, а также о том, какие изменения произошли в последние годы в сфере производства ремней привода ГРМ.

«Автокомпоненты»: Алексей, марка ContiTech традиционно имеет прочные позиции на российском рынке. Какими факторами определяется успех бренда в нашей стране? Как в компании видят дальнейшее развитие бренда в России?  

- Именно в отсутствии компромиссов в вопросах качества продукции я вижу первый из факторов успеха ContiTech. Этот фактор является одним из основополагающих факторов в стратегии развития бренда и в России, и на всех мировых рынках. Убежден, что такой подход вызывает доверие клиентов к нашему бренду в секторе независимых автосервисов. Второй фактор, который определяет наш успех, – это сбалансированная и предсказуемая ценовая политика, а также активное развитие ассортимента и дополнительных услуг для наших клиентов в соответствии с требованиями рынка. Третья составляющая успеха – наше стремление быть ближе к потребителю, оказывать техническую и маркетинговую поддержку нашим клиентам.

«Автокомпоненты»: Алексей, расскажите, как изменились требования к ремням ГРМ в современном автомобилестроении? Какие технологии использует компания для производства своей продукции?

 - С момента начала серийной установки зубчатого ремня для синхронизации работы механизма газораспределения прошло чуть более полувека. В 1961 году баварская компания Hans Glas GmbH первыми в мире начала устанавливать ремни ГРМ (кстати, производства Continental) на свои автомобили. С тех пор ремень ГРМ серьезно эволюционировал и в первую очередь, в плане используемых для его производства материалов. Первые ремни ГРМ делались из полиуретана, но очень быстро Continental перешел на более удобный материал - хлоропреновый каучук (CR), один из первых синтетических каучуков, изобретенный еще в 30-х годах ХХ века. Этот эластомер обладает хорошей устойчивостью к воздействию бензина, но плохо переносит температуру свыше 90°C, равно как и долговременное пребывание в условиях отрицательных температур: он теряет эластичность, трескается и дальше быстро разрушается.

Требование сделать ДВС более эффективным привело к неизбежному повышению рабочей температуры в отсеке ременного привода. В современном двигателе она доходит до 140 - 150°C. В первую очередь по этой причине уже начиная с конца 80-х годов все чаще в качестве материала ремней ГРМ стал использоваться гидрированный бутадиен-нитрильный каучук (HNBR) или синтетический каучук на основе высоконасыщенного нитрила (HSN). В наше время Contitech производит ремни ГРМ именно из этого материала, ведь в поставках на первичную комплектацию ремни ГРМ, сделанные из HNBR, полностью вытеснили ремни из хлоропрена (или неопрена) еще в 2000 году.

«Автокомпоненты»: какие факторы влияют на качество ремней ГРМ?

- Прочность ремня определяется нитями корда. У современного ремня прочность на разрыв в 2,5 раза выше, чем у ремня 80-х годов. Корд ремней ГРМ уже много лет производят из стекловолокна. Этот материал устойчив к воздействию масел, и именно его жесткость делает ремень нерастяжимым. Ведь по требованию автомобилестроителей для обеспечения точной синхронизации газораспределительного механизма, пластическая деформация ремня во время всего срока службы не должна превышать 0,1% его длины. Недавно появились новые виды стекловолокна: высокопрочные тип K и тип U, чей предел прочности на разрыв достигает 1500 МПа, что на 35% больше, чем у широко распространенного ранее типа E. Применение высокопрочного корда дает возможность при сохранении той же нагрузочной способности либо существенно уменьшить диаметр нити корда (а, значит, уменьшить высоту профиля ремня), либо сузить ремень за счет сокращения количества нитей. Зубья современного ремня (а зачастую и тыльную поверхность) покрывают текстильным слоем из температурно-устойчивого полиамида. Покрытие снижает трение при контакте с зубчатыми шкивами, а также делает ремень прочнее. Для применения в дизельных двигателях, как правило, происходит еще и дополнительная обработка поверхности зубьев тефлоном.  Одна из последних тенденций моторостроения – установка ремней ГРМ внутрь двигателя на место цепи. Такие ремни производятся из специального материала, который позволяет ремню отработать до замены до 300 тысяч километров пробега. Компания Contitech является поставщиком таких ремней на двигатели EA211 концерна Volkswagen.

«Автокомпоненты»: Алексей, на сколько, по вашему мнению, высока техническая компетентность специалистов СТО при работе с системой привода ГРМ? Как вы, как производитель, помогаете партнерам их сферы СТО повысить уровень технической компетенции?

-  Как известно из статистики, в 95% случаев выход из строя ремня ГРМ не связан с качеством самого ремня. Причина кроется в неправильно установленном натяжении, дефекте подшипника одного из элементов привода, попадании под ремень постороннего объекта, несоосности шкивов или заклинивании одного из элементов привода (чаще всего - помпы). Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо строго следовать инструкциям по замене ремня ГРМ и в обязательном порядке производить одновременную замену всех компонентов привода, включая ролики и помпу, а также инспектировать состояние зубчатых шкивов.

Для удобства механиков мы предлагаем широкий ассортимент комплектов ГРМ и комплектов ГРМ с водяной помпой. На самые популярные модели двигателей уже выпущены инструкции по замене ремня ГРМ, которые можно будет получить на нашем портале www.contitech.de/pic. Для этого нужно будет ввести на портале код доступа к материалам, указанный на упаковках ремней и комплектов ГРМ. Помимо этого, мы совместно с нашими партнерами регулярно проводим бесплатные технические тренинги для авторемонтных мастерских. Ошибки при установке ремня встречаются, но, по моему мнению, техническая грамотность специалистов растет. В наше время ни один «серьезный» механик не рискнет устанавливать ремень ГРМ без замены роликов, при этом предпочтение отдается качественным поставщикам, таким как Contitech. Доказательством тому служит постоянный рост продаж комплектов ГРМ на нашем рынке.


Посмотрите похожие материалы: