Компания KYB — один из крупнейших и старейших производителей амортизаторов в мире — в кризисные для рынка времена реализует решения, направленные на максимально полное сопровождение продаж своей продукции, чтобы предоставить пользователям амортизаторов не только качественные товары, но и сопутствующий комплекс услуг.
Сергей Бескоровайный, глава отдела маркетинга KYB Eurasia, поделился с журналом «Автокомпоненты» своим мнением о состоянии рынка амортизаторов в России, а также рассказал о задачах и целях компании.
«Автокомпоненты: Сергей, как вы можете описать ситуацию на рынке амортизаторов в России?
— В настоящее время на рынке появляются все больше брендов, которые играют в сегменте low-cost. Ситуация со спросом на рынке амортизаторов начинает, на мой взгляд, стабилизироваться. Потребители стали привыкать к новым стандартам цен, возник отложенный спрос. Разделение потребителей по ценовым группам товаров сейчас особенно четкое, но при этом преобладает спрос на более дешевую продукцию. Что также показательно: на рынке продаж новых автомобилей покупательский спрос заметно сместился в сегмент бюджетных машин. В лидерах продаж укрепились KIA Rio, Hyundai Solaris и другие автомобили этого сегмента. В свое время они стартовали на рынке как модели класса low-cost, хотя теперь их стоимость не соответствует прежнему понятию бюджетного сегмента.
«Автокомпоненты»: Какую новую продукцию компания вывела на российский рынок?
-- KYB предлагает амортизаторы для всех наиболее востребованных в России автомобилей. В 2016 году мы вывели в продажу на российский рынок около 400 новых номеров амортизаторов. Мы увеличиваем охват парка и уже предлагаем амортизаторы почти для всех машин из ТОП-20 авторынка РФ. В частности, в мае мы выведем на рынок новые амортизаторы для Hyundai Solaris, которые были разработаны в Японии и тестировались на фактическом автомобиле для России. Такие амортизаторы улучшают стандартные характеристики автомобиля. Отмечу, что в силу того, что в Европе растет спрос на модели корейских брендов, разработка амортизаторов для таких машин в дальнейшем будет осуществляться еще быстрее. И это даст нам возможность максимально оперативно предоставлять российским владельцам корейских машин изделия марки KYB.
Еще раз подчеркну, что мы стремимся «закрыть» своей продукцией все самые востребованные автомобили, а также те модели, которые производятся в России. В конце этого года мы завершим испытания неразборных стоек для LADA Granta и LADA Kalina. Эту продукцию мы планируем вывести на рынок в 2018 году. У нас уже идет разработка амортизаторов для LADA Kalina второго поколения, а также для LADA Vesta.
«Автокомпоненты»: в работе с клиентами каких приоритетов придерживается компания?
-- Одна из наших целей — дать клиенту возможность выбора. А другая — предоставит всестороннее сопровождение продажам. Для этого KYB на протяжении уже многих лет реализует программу гарантии. Очередной этап ее развития — продленная гарантия. Мы понимаем, что в кризис потребитель находился в очень сложном положении — многие не имели возможности поменять автомобиль, несли достаточно большое кредитное бремя, многие клиенты стремятся максимально сэкономить средств на эксплуатации автомобиля. Известно, что временная гарантия на амортизаторы чаще всего не совпадает с гарантией по пробегу. В кризис пробеги уменьшились и гарантия, предоставленная по временному режиму, стала ограничивать потребителя. Проанализировав эту ситуация, а также оценив рыночную конъюнктуру и ситуацию в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, где появилось много высокопрофессиональных станций и специализированных обучающих центров, мы предложили российскому потребителю расширенную гарантию. На два амортизатора предоставляется максимальная гарантия до двух лет или 80 000 км пробега, а на четыре амортизатора, две или четыре пружины KYB распространяется максимальная трехлетняя гарантия или 80 000 км пробега.
«Автокомпоненты»: насколько в кризисное для рынка время оправдано или же нет решение выйти в сегмент бюджетной продукции?
— Хочу особо подчеркнуть, что мы продаем не просто продукт, а комплекс услуг. И наша ценность для потребителя складывается не только из ценового предложения, но и из стандартов качества продукта и ответственности производителя за это качество. Даже в кризисные для рынка времена мы не собирались и не собираемся идти на компромиссы в плане качества продукции и хотим сохранить основные приоритеты нашего бренда. Мы «играем» в премиальном сегменте, предоставляем более выгодный комплекс услуг для потребителя. Важно понимать, что в автомобиле любой компонент работает в сложной взаимосвязи с другими узлами. Использование некачественной запчасти во много раз увеличивает износ на взаимодействующие с нею компоненты и снижает их ресурс. Амортизаторы работают длительный период в автомобиле. И потому важно использовать качественные амортизаторы, ведь некачественные компоненты не только служат меньше, но и приводят к снижению ресурса всей подвески. А расходы на замену преждевременно вышедших из строя амортизаторов и на затраты на ремонт подвески не сопоставимы с единовременными расходами на покупку качественных компонентов.
«Автокомпоненты»: в канале автомагазинов какие задачи ставит перед собой компания?
-- KYB продолжает вести в России обучающую работу среди представителей СТО и автомагазинов. В сфере ритейла лежит сложный комплекс проблем. Здесь далеко не все зависит от самого продавца, ведь и он сам зависит от владельца магазина. Не стоит забывать, что сегмент b2b в кризис сильно пострадал, так как этот сектор традиционно имеет высокую зависимость от кредитов, налоговую нагрузку и проч. Порой автомагазины организуют свою работу в таком формате, чтобы хотя бы удержаться на плаву. И условия этой работы таковы, что продавцам выгоднее продавать дешевый продукт, так как именно такой товар позволяет показать высокий объем продаж и высокий маржинальный доход. Однако проблемы с некачественным товаром в итоге «убивают» лояльность клиента, ведь если продавец советует изделие, которые не отслужило свой положенный срок, доверия к такому продавцу мало.
«Автокомпоненты»: Сергей, насколько остро стоит для компании в России проблема с распространением поделок
В кризисный период на рынке мы отмечаем рост продажи контрафактной продукции. Встречается и много подделок продукции премиальных брендов. По нашему бренду доля контрафакта составляет, по примерным оценкам, пять-семь процентов. А потому мы уделяем столь пристальное внимание защите продукции. Ведь именно риск того, что потребитель купит контрафактный амортизатор, негативно повлияет на его лояльность к нашей марки. Повторюсь, что главное средство защиты от этого — приобретать амортизаторы KYB у сети официальных партнеров компании, которые могут предоставить длительную гарантию на продукцию.
Помимо этого, KYB укрепляет свои позиции и в ОЕМ-поставках. Компания ведет разработку в сфере электронных систем управления, и в частности, в области электронного рулевого управления. Не так давно KYB представила систему «разорванного» полностью электронного рулевого управления на новый Infinti Q50. Такие системы мы успешно протестировали на гоночных заездах.