Мойка. Как все же правильно?

Мойка. Как все же правильно?

19.04.2021 - 10:21
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Весна пришла в Центральный регион нашей необъятной родины и принесла с собой помимо теплых деньков потребность в два раза чаще мыть автомобиль. Пока белоснежный снег превращается в грязное месиво и планомерно окрашивает во все оттенки коричневого наши автомобили, мы решили, что как никогда будет актуальна информация про то, как правильно проводить мойку транспортных средств. Ведь сейчас эту процедуру они проходят намного чаще.

Тенденции рынка

За последние несколько лет значительно увеличилось число автолюбителей, которые хотят правильно ухаживать за своими автомобилями. Как следствие, увеличился спрос на услуги 2- и 3-фазной мойки. А, как всем известно, спрос рождает предложение. И сейчас автомоечные комплексы в большинстве случаев переориентируются на, скажем так, более правильные услуги. А какие это запросы и как правильно их претворять в жизнь, специально для журнала «Автокомпоненты» рассказал Виталий Петров, старший технический специалист компании InSafe.ru.

мойка

Можно ли помыть автомобиль бесконтактно качественно?

Мнения относительно этого вопроса делятся на два лагеря. Одни говорят, что можно, подтверждая все личным опытом («я всегда так мою»), другие же говорят, что такая процедура будет неполная и кузов до конца не отмоется, останется немного грязи.

Если посмотреть вглубь проблемы, то станет понятно, что, к великому сожалению, не существует бесконтактного (б/к) состава, который отмывает грязь на 100%. Ввиду того что все б/к составы имеют щелочную среду (рН > 10), они без труда отмывают органические загрязнения. Но на кузове есть не только органические загрязнения, но и неорганические, которые также нужно удалять в процессе мойки.

Простыми словами: б/к составы смывают основную грязь с кузова, и в лучшем случае смоется порядка 70–80% грязи. На кузове остается примерно 20–30% так называемых «статических» загрязнений.

Как это проверить?

Достаточно помыть автомобиль б/к составом, после чего необходимо, чтобы кузов высох самостоятельно (без применения сушащих средств). После чего вашему взору откроется вся картина по «статическим» загрязнениям.

Чем опасны б/к мойки?

Проблема кроется в том, что кузов после такой мойки не до конца чистый. И в процессе сушки «статическую» грязь будут втирать в лакокрасочное покрытие автомобиля. Что, в свою очередь, приведет к появлению царапин на кузове. Чем больше таких моек будет выдерживать автомобиль, тем сильнее будет повреждаться ЛКП.

Как же правильно?

Если при одном этапе мойки нельзя отмыть грязь на 100%, значит, необходимо произвести несколько этапов мойки. При первом этапе будут смываться бесконтактным методом основные (органические) загрязнения, а «статические» загрязнения будут удаляться механическим способом с применением специализированных ручных шампуней.

Ручные шампуни имеют либо нейтральную, либо кислотную среду (рН < 7). Также в составе ручных шампуней используются специальные ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые значительно снижают риск появления царапин на ЛКП. Использовать такие шампуни необходимо с применением специализированных губок либо варежек для мойки.

Если говорить проще, то ручной шампунь нейтрализует действие б/к состава на кузове, он помогает специализированной губке либо варежке удалить «статические» загрязнения с кузова. Тем самым такое средство помогает значительно снизить появление новых царапин на кузове при мойке автомобиля. Что продлит молодость любимому автомобилю.


Посмотрите похожие материалы: