Меняем диски и колодки

Меняем диски и колодки

14.07.2016 - 15:27
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Процедура замены тормозных колодок и дисков может различаться в зависимости от типа применяемых тормозных механизмов. Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо всегда менять тормозные колодки. Также замена тормозных дисков должна осуществляться попарно, для передней и задней осей автомобиля. Давайте разберем, на что стоит обратить внимание при замене тормозных дисков и колодок.

Первое, что необходимо сделать, – проверить тормозную жидкость специальным тестером и при несоответствии ее соответствующим параметрам заменить. Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, поэтому перед началом работ по замене задних тормозных колодок и дисков необходимо подключить диагностическое оборудование и привести суппорт в режим замены. Если эта процедура не будет сделана, то возникает риск повреждения тормозного суппорта в процессе замены.

Следующее, что необходимо сделать, это снять колесо. Казалось бы, простая, на первый взгляд, операция, но и здесь может скрываться опасность повреждения пыльника тормозного диска и самого тормозного диска при падении колеса на тормозной механизм. Именно поэтому некоторые автопроизводители рекомендуют использовать специальные направляющие для снятия колес. Особенно это актуально в случае ремонта автомобилей с хрупкими керамическими тормозными дисками.

Далее необходимо снять тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесить его так, чтобы исключить натяжение и повреждение тормозного шланга. Для этого часто используют специальные крючки или подвесы. Нужно провести осмотр пыльников и поршней тормозного суппорта, при обнаружении коррозии, повреждений или утечки требуется заменить сопутствующие компоненты или суппорт в сборе. Эксплуатация автомобиля с поврежденными пыльниками тормозного суппорта может привести к заклиниванию суппорта, к перегреву тормозного механизма и нарушению работоспособности тормозной системы. После снятия тормозного суппорта нельзя нажимать на педаль тормоза, это может привести к полному выходу поршня из суппорта и завоздушиванию системы.

Следующим шагом необходимо снять тормозные колодки и открутить скобу тормозного суппорта. Важно обратить внимание на состояние оснасток и антишумовых пластин тормозных колодок и при необходимости заменить их.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить поверхность ступицы колеса от грязи и ржавчины и убедиться в отсутствии повреждения поверхности ступицы. Основная причина рекламаций после замены тормозных дисков – биение руля или педали тормоза при торможении. Биение возникает в результате неплотного прилегания тормозного диска к ступице из-за попадания грязи и окалины между ступицей и тормозным диском при его монтаже. После чего необходимо проверить биение колесной ступицы с помощью специального индикатора. Одной из причин биения может быть повышенный люфт ступичного подшипника.

Иногда новые тормозные диски покрыты специальной смазкой, которая предотвращает их коррозию при транспортировке, поэтому перед установкой их необходимо очистить специальным очистителем. Существуют тормозные диски со спиралевидными каналами охлаждения. При их установке необходимо обращать внимание на направление вращения колес и учитывать тот факт, что диски для правой и левой сторон различаются.

Перед установкой скобы крепления суппорта необходимо очистить гнезда тормозных колодок и смазать их специальной смазкой. Также необходимо очистить направляющие тормозного суппорта и заменить в них смазку.

Перед установкой тормозного суппорта необходимо свести поршень при помощи специального инструмента, это позволит исключить повреждение пыльников. При вдавливании поршня нужно обращать внимание на уровень тормозной жидкости, и, если уровень фиксируется на максимальной отметке, необходимо ее откачать. Это нужно для того, чтобы исключить перелив тормозной жидкости из бачка. После сведения поршня нужно обратить внимание на состояние пыльника. Если под пыльником скопился воздух, то его необходимо спустить, аккуратно приподняв пыльник. Если не сделать эту операцию, то после установки и при работе суппорта возможно повреждение этого пыльника.

При установке тормозных колодок нужно обратить внимание на их конструкцию, часто колодки для левой и правой стороны различаются. Также необходимо применить специальную смазку между тормозной колодкой и противошумовой пластиной, это позволит снизить колебания колодки и избавиться от появления скрипа при торможении.

После установки колодок и суппорта необходимо проверить момент затяжки всех демонтированных узлов и подсоединить датчик износа тормозных колодок. В завершение всех операций по замене нужно несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки приняли свое рабочее положение. Далее проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Важно использовать новую тормозную жидкость, а ее тип должен полностью соответствовать предписаниям автопроизводителя. Если работы проводились на автомобиле с датчиками износа колодок или с электронным стояночным тормозом, то необходимо подключить диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчиков износа и привести систему в рабочее положение. Также необходимо осуществить проверку тормозной системы в дорожных условиях.

При выдаче автомобиля клиенту обязательно нужно предупредить его о необходимости обкатки тормозных дисков и колодок в течение 200 км и ухудшении эффективности работы тормоза при первых торможениях. В этот промежуток времени необходимо избегать резких торможений и срабатывания ABS. Неправильная обкатка может нарушить эффективность тормозной системы и привести к ухудшению тормозных характеристик.


Посмотрите похожие материалы: