Диски Zimmermann: от автоспорта до тюнинга

Диски Zimmermann: от автоспорта до тюнинга

24.04.2017 - 13:00
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Евгений Черноусов, представитель в России и СНГ компании «Отто Циммерманн ГмбХ», в интервью журналу «Автокомпоненты» рассказал об ассортименте дисков Zimmermann, предназначенном для тюнинга автомобилей. 

«Автокомпоненты»: Евгений, расскажите про линейку дисков Zimmermann для тюнинга. На какие модели она рассчитана?

– Помимо стандартной программы тормозных дисков, которые соответствуют параметрам оригинальной продукции, в ассортиментной линейке Zimmermann одно из самых широких на рынке предложение по дискам для «легкого» тюнинга – это серия перфорированных дисков Sport. Важно отметить, что помимо лучшего сцепления диска с колодкой они обладают еще и эстетичным внешним видом. Эти диски уже давно присутствуют в производственной программе Zimmermann. Их ассортимент насчитывает более 500 позиций, которые покрывают практически все актуальные модели автомобилей. Также в линейке Zimmermann есть биметаллические составные диски Formula Z, которые являются более «тюнинговым» вариантом. Они объединили в одном продукте простоту установки с оптимальным тормозным эффектом при высоких механических и тепловых нагрузках. Подобные диски, в частности, устанавливаются автопроизводителями на люксовые модели автомобилей в качестве стандартного оборудования. Например, такие диски стоят на некоторых модификациях Porsсhe Panamera.

Все перечисленные выше диски сертифицированы на применение в серийных автомобилях, и их установка не требует дополнительных доработок тормозной системы. 

«Мы полагаем, что специализация позволяет сконцентрироваться на качестве выпускаемой продукции. Поэтому компания Otto Zimmermann занимается исключительно компонентами тормозной системы и специализируется на них уже более половины столетия», – Евгений Черноусов.

«Автокомпоненты»: Какие технологии применялись для создания дисков Zimmermann для тюнинга продукции? Какие преимущества обеспечили эти технологии?

– Если говорить о перфорированных дисках, то свое начало они берут из автоспорта. Специальным образом расположенные на диске отверстия при торможении улучшают контакт диска и колодки, тем самым повышая эффективность торможения. Достигается это за счет того, что отверстия отводят образующиеся при сгорании частиц фрикционного материала газы наружу, предотвращая уменьшение коэффициента трения. Также благодаря отверстиям обеспечивается лучшее торможение во влажных условиях, из-за отвода воды, грязи и продуктов износа из зоны контакта дисков и колодок через перфорацию. Коническое зенкование отверстий служит дополнительным индикатором износа. Составные диски Formula Z имеют более сложную конструкцию, запатентованную Zimmermann, но они обеспечивают и более высокие показатели эксплуатации. Применение разных материалов для изготовления диска – алюминия для ступицы и чугуна для фрикционного кольца – позволило сделать диск более легким и в то же время более устойчивым к перегреву за счет оптимального распределения тепла и составной конструкции диска. Поэтому эти диски выдерживают очень высокие температуры и демонстрируют высокую устойчивость к перегреву.

«Автокомпоненты»: В чем еще заключаются особенности ваших составных дисков?

– Ступичная часть составных дисков Formula Z сделана из алюминия, который обладает лучшими термическими свойствами и обеспечивает лучшее охлаждение всего тормозного диска в целом. Ступица диска соединяется с фрикционным кольцом штифтами. Такая плавающая система крепления алюминиевой ступицы к фрикционному кольцу позволяет уменьшить риск деформации диска из-за радиального теплового расширения при экстремально высоких нагрузках за счет пространства для расширения материала. Поэтому составные диски могут выдерживать более высокие температуры без ущерба для них. Вентиляционные каналы дисков Formula Z сделаны направленными и позволяют использовать эффект центрифуги для охлаждения диска. Благодаря облегченной конструкции дисков Formula Z (их вес в среднем на 1,5–2 кг меньше) снижается неподрессоренная масса машины, что положительно сказывается на управлении автомобилем.

Благодаря облегченной конструкции дисков Formula Z (их вес в среднем на 1,5–2 кг меньше) снижается неподрессоренная масса машины, что положительно сказывается на управлении автомобилем.

«Автокомпоненты»: Евгений, назовите основные нюансы подбора дисков для тюнинга. Какие типичные ошибки при замене вы можете отметить?

– Все диски Zimmermann серий Sport и Formula Z полностью соответствуют размерам оригинальных дисков и не требуют дополнительных доработок тормозной системы. Главное – правильно подобрать соответствующий артикул. Сделать это можно легко, например по электронному каталогу на нашем сайте. Перед установкой важно проверить на пригодность все компоненты тормозной системы и особое внимание уделить чистоте поверхности ступицы, на которую устанавливается диск. Больше всего ошибок и в дальнейшем рекламаций происходит из-за того, что поверхность ступицы не была подготовлена соответствующим образом. На нашем сайте есть видеоролики о том, как правильно подготовить ступицу и другие компоненты тормозной системы к установке дисков. После установки дисков также необходимо произвести их правильную обкатку и избегать резких торможений первые 300 км.

«Автокомпоненты»: Какие технологии Zimmermann перешли из автоспорта на независимый рынок автокомпонентов?

– Автоспорт дал развитие нашей серии перфорированных дисков Sport. Изначально диски с отверстиями стали применяться на гоночном треке. Сейчас мы плотно и успешно сотрудничаем с командой Mathol Racing в рамках чемпионата кольцевых гонок на выносливостьVLN Endurance Championship в Нюрбургринге и используем полученные данные для наших будущих разработок, которые, возможно, уже совсем скоро появятся в серийном производстве.


Посмотрите похожие материалы: