Флагманские тенденции современного автомобилестроения требуют от профессионального сообщества новых технологических методов и новых подходов к производственной кооперации. В этой связи один из самых удачных примеров, полностью отвечающий передовым трендам отрасли – Международная промышленная группа Темас, объединившая крупнейшие российские компании в области производства автокомпонентов.
Путь, длиною в век
Temac далеко не новичок на рынке. Это группа с богатейшей историей, с честью прошедшая сквозь множество индустриальных вызовов минувшего XX века. Ее первый завод был основан еще в 1917 г. в Чехии и вот уже более 100 лет верен своей специализации, занимаясь выпуском уплотнительных материалов. Сегодня его высококлассная продукция пользуется повышенным спросом не только в автопроме, но и в металлургии, энергетике, нефтехимии и химической промышленности, способствуя укреплению статуса группы, как надежного поставщика материалов безукоризненного качества.
100 лет – огромный путь, путь длиною в век, за который происходит множество событий. Из одного небольшого завода Temac разрослась до, как уже было отмечено, международной промышленной группы со сложившейся самобытной производственной культурой, объединив несколько предприятий в 5 странах мира и 6 часовых поясах. Она стала стратегическим партнером глобальных корпораций, чья продукция используется в автомобилестроении, в космосе, на военных и стратегических объектах и даже на дне Северного Ледовитого океана.
И именно это колоссальное индустриальное наследие, питающее силы Группы, стало для нее крепкой основой дальнейшего роста и развития. Сегодня холдинг занимает лидирующие позиции в разработке инновационной фрикционной и прокладочной продукции, освоении наукоемких технологий компонентов теплообмена, изделий из пластика и поражает масштабом охвата рынка. Так давайте же поближе познакомимся с основными участниками Temac Industrial Group, имеющими самое непосредственное отношение к автомобилестроению.
ФРИТЕКС
ФРИТЕКС или как он назывался прежде – Завод асбесто-технических изделий (Завод АТИ) был основан в 1932 году и построен по проекту американской компании-поставщика заводов Ford в США. Предприятие стало одним из первых поставщиков Горьковского автозавода и снабжало своей продукцией все моторные и автомобильные заводы Советского Союза.
Практически каждый год в летопись завода вписывались все новые и новые эпохальные страницы. А само название – «Завод АТИ», стало, фактически легендарным. И это вполне заслуженно. Перечислить все достижения компании – нереально, у нас не хватит и десятка страниц даже для краткого их упоминания. Но все-таки стоит особо отметить, что как только в начале 1990 г. решение ЕЭК ООН запретило использование асбестового сырья, уже сменивший свое название «ФРИТЕКС» максимально оперативно разработал отвечающую новым требованиям рецептуру и приступил к изготовлению колодок дисковых тормозов из не содержащего асбест материала.
Сегодня «ФРИТЕКС» – крупный производитель качественных полимерных композиционных и уплотнительных материалов и изделий. Завод фокусирует свою деятельность на выпуске продукции первичной комплектации, которая поставляется и на отечественные, и на зарубежные конвейеры.
Его каталог содержит более 1000 наименований запчастей для легковых автомобилей, грузовиков, сельхозтехники, метрополитена, железнодорожного транспорта и проч. Такое обширное предложение для настолько разных сфер применения сформировано благодаря превосходному оснащению предприятия современным высокотехнологичным оборудованием, инженерно-техническим центром и испытательной лабораторией, включенной в реестр Евразийского экономического союза.
Несколько слов стоит сказать об одной из важнейших товарных линеек – теплозащитных экранах. Как известно, их установка – довольно активно используемый способ защиты деталей подкапотного пространства и пола кузова автомобиля от влияния экстремальных температур и внешних механических воздействий.
Для того чтобы эта защита была максимальной «ФРИТЕКС» применяет в производстве экранов прецизионный прокат из стали и алюминиевых сплавов в сочетании с передовыми технологическими процессами холодной штамповки и механической сборки.
Такой подход позволяет говорить о закономерных конкурентных преимуществах теплозащитных экранов, разработанных на «ФРИТЕКСЕ», в сравнении с аналогами. Они заключаются в применении улучшенной конструкции и специальной структуры материала, которые обеспечивают эффективную термическую изоляцию, механическую прочность, шумопоглощающие свойства, надежность и легкий вес.
На сегодняшний день в арсенале предприятия имеется прессовое оборудование с усилием до 800 тонн. Его использование вместе с инновационным подходом и многолетним опытом производства, позволяет выполнять самые нестандартные заказы, предлагая клиентам индивидуальные комплексные решения.
Урал АТИ
Мощный характер «Урал АТИ» начал коваться в суровые дни Великой Отечественной Войны в городе Асбест, куда были эвакуированы Ленинградский асбестовый завод, Егорьевский завод «Тормозная лента», частично Ярославский асбестовый завод, Ленинградская слюдяная фабрика. В считанные месяцы на предприятии было смонтировано оборудование и освоен выпуск всей номенклатуры эвакуированных заводов.
С течением времени «Уральский завод авто-текстильных изделий» многократно упрочил свои позиции на рынке. Широта современного ассортимента поражает воображение. Уже в начале 2000-х гг. по данным Российской Асбестовой Ассоциации «Фритум» предприятие вышло на второе место по производству и реализации продукции в отрасли. Ассортимент только новой на тот момент и обновленной продукции насчитывал 82 наименования, что составляло 10% от общей номенклатуры.
Но завод не останавливался в развитии, усиленно шел процесс модернизации производства, введение в строй новых участков и цехов. Этот процесс, конечно же, дал закономерный результат. «УралАТИ» не теряет актуальности, оставаясь современным стабильным предприятием, которое выпускает тормозные, фрикционные и уплотнительные материалы. Вот только очень обобщенный перечень продукции:
- изделия фрикционные (тормозные накладки, колодки, накладки фрикционные для дисков сцепления);
- ленты тормозные, теплоизоляционные и транспортерные;
- набивки сальниковые (асбестовые, безасбестовые);
- паронит, листовые прокладочные материалы и изделия из них (прокладки, ремкомплекты);
- теплоизоляционные материалы (ткани и полотна, шнуры, упрочненная пряжа и ровница, волокна);
- упаковка из полипропиленовой ткани (мешки, рукава и мягкие контейнеры).
У завода есть собственная испытательная база, где оперативно проводятся доработки и улучшения различных видов продукции, а так же собираются точные данные по техническим характеристикам продукции, позволяющие предоставлять покупателям объективную информацию о товаре. Кроме того, современное оборудование испытательной лаборатории используется для неустанного контроля качества поступающего сырья и готовой продукции.
Не остается в стороне и экологическая безопасность. На предприятии разработаны и внедрены система экологического менеджмента и система менеджмента качества. Получены сертификаты на соответствие требованиям международной системы ISO 9001:2015, IATF 16949:2016.
ВАТИ АВТО
«ВАТИ-АВТО» – довольно уникальное предприятие. Его уникальность заключается в том, что оно одно из немногих в отрасли по изготовлению прокладочных материалов изделий из них, имеет в своем арсенале полную технологическую цепочку, начиная с изготовления оснастки, и заканчивая выпуском готовой продукции. При этом всесторонний контроль над производственными циклами позволяет гарантировать потребителю высочайшее качество выпускаемых изделий.
А их, надо сказать, немало. Это:
- Листовые прокладочные материалы
- Текстильные материалы,
- Фрикционные изделия,
- Фланцевые прокладки,
- Автомобильные прокладки,
- Ремонтные наборы и комплекты,
- Спирально-навитые прокладки,
- Колодки дискового тормоза,
- Колодки барабанного тормоза,
- Изделия из пластика.
Все эти изделия полностью отвечают требованиям заказчиков и экологическим нормам.
ЗТМ
ЗТМ – одно из самых молодых предприятий в Temac Industrial Group. Оно было основано в 2007 г. и ориентировано главным образом на выпуск тормозных колодок и механизмов для легковых и грузовых автомобилей.
В списке его продукции: тормозные колодки, барабаны и диски, ремонтные комплекты тормозных колодок, тормозные накладки, дисковые колодки, энергоаккумуляторы, регуляторы зазора тормозов, рессоры.
Приоритеты и ответственность
Как несложно понять из описанного выше, предприятия Temac Industrial Group сформировали мощнейшую структуру, концентрирующуюся на развитии современных направлений производства автокомпонентов, обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
В ассортименте холдинга комплектующие для легкового, грузового и железнодорожного транспорта. Причем Temac однозначно признан №1 в Европе по производству тормозных колодок для нужд железнодорожного транспорта.
Благодаря компетенциям, опыту и высокой производственной ответственности предприятий Группы, Temac Industrial Group является аккредитованным поставщиком на отечественные и зарубежные конвейера. Среди его OEM клиентов: VG group, Skoda, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Scania, Volvo и др.
В последние годы для них был разработан целый ряд передовых, инновационных решений. Например, для локализации новой кабины автомобилей КАМАЗ линейки пятого поколения К5, поставляются пластиковые детали интерьера и экстерьера. Кроме того, получено одобрение на поставку тормозной колодки дискового тормоза для грузовиков КАМАЗ по программе импортозамещения.
Или другой пример. Temac Industrial Group освоил производство уплотнительных прокладок по технологии MLS (Multilayer Steel) – был открыт производственный участок, позволяющий выпускать до 5 млн. металлических уплотнительных прокладок в год. Данная технология уникальна и не имеет аналогов в России. Изготовленные по этой технологии прокладки отличаются ресурсом работы до 1,5 млн. км пробега автомобиля.
А еще в арсенале заводов Temac Industrial Group технология вакуумной пайки. Она позволяет получить пластинчатые теплообменники с отличными тепловыми характеристиками и стойкостью к любым климатическим условиям. Диапазон тепловой мощности теплообменников от 10 до 80 кВт.
В авангарде Группы
Все это было бы невозможно, без входящей в состав холдинга российской инжиниринговой компании Temac Engineering. С 2008 г. она отвечает за эффективную реализацию проектов по конструированию, разработке и внедрению: автомобильных компонентов для мировых автопроизводителей, процессов производства и т. д. При этом, содействуя научно-техническому прогрессу в отрасли, специалисты компании ни на секунду не забывают об интересах устойчивого развития общества, поэтому уделяют особое внимание снижению воздействия на экологию.
Temac Engineering строит свою деятельность на принципах индивидуального подхода к каждому заказчику. Тем самым гарантируется своевременное выполнение заказа, полная техническая поддержка, регулярная отчетность по каждому реализованному этапу проекта и конфиденциальность.
Специалисты компании при проектировании для создания конструкторской документации используют CAD системы. При этом процесс разработки происходит в полном соответствии с самыми свежими международными автомобильным стандартами. Выполняется изготовление прототипов и выпуск мелких серий, а так же оснастки для массового производства: штампы, пресс-формы, литьевые формы, контрольные калибры. Возможно даже применение реверс-инжиниринга автокомпонентов, посредством создания 3D-моделей по оригинальному образцу.
Ну а чтобы обеспечить комплексное решение поставленной задачи разрабатываются и технологические процессы: штамповки, механической обработки, инжекционного литья, термообработки. Естественно по ним готовится исчерпывающий комплект сопроводительной технологической документации.
Необходимо особо выделить то, что команда Temac Engineering состоит из профессионалов с многолетним опытом и молодых перспективных специалистов, которые сообща разрабатывают инженерные решения, применяя процедуры и методы проектирования по стандартам Европейских и Азиатских автомобильных концернов. Нет никакого сомнения – в руках именно этих людей, стоящих в авангарде Temac Industrial Group, индустриальное будущее не только холдинга, но и всей отрасли в целом. И видя результаты их упорного, буквально виртуозного труда за это будущее можно не беспокоиться. Свято чтя славное наследие минувших поколений, руководствуясь принципами высокотехнологичной современности, они уверенно строят инновационное грядущее.