Зимой и летом любым цветом

Зимой и летом любым цветом

15.12.2014 - 12:02
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Сейчас нет никаких ограничений ни в количестве цветов, ни в технике их нанесения, начиная от окраски «хамелеонами», вообще не имеющими фиксированных тонов, до аэрографии, способной перенести на автомобиль хоть «Последний день Помпеи».

Казалось бы, перед мастерами тюнинга открылись безграничные возможности в выражении своей индивидуальности. Но, к сожалению, одно ограничение все же есть – сменить «прикид» не так-то просто. Полностью перекрасить автомобиль дорого и сложно. А так часто хочется что-то изменить, убрать или добавить! И вот мечта тюнингистов всех стран сбылась – появилась технология нанесения однотонных и многоцветных покрытий, которые можно довольно просто менять или обновлять. Разговор о ней мы ведем с уже знакомым нашим читателям Михаилом МУХАНОВЫМ.

– Эта технология, разработанная в США, называется «жидкая резина», или Plasti Dip. Известна она также под названиями Rubber Paint, Rubber Covering. Это современное многофункциональное покрытие, которое производится на основе битума, не содержит в своем составе растворителей и не выделяет вредные летучие органические соединения. Жидкая резина для окраски автомобилей является новым продуктом на рынке, который привлекает много внимания благодаря целому набору инновационных характеристик. Прежде всего, жидкая резина наносится методом холодного распыления, в результате получается идеально ровное бесшовное покрытие на поверхности любой формы и конфигурации.

Свойства жидкой резины позволяют нанесенному слою сцепляться практически с любым материалом, независимо от его возраста, температуры окружающей среды и стадии затвердевания.

Жидкая резина Plasti Dip является специальным покрытием, которое может наноситься при помощи распыления на весь кузов автомобиля, а также на отдельные его части. Когда этот уникальный материал высохнет, то превратится в плотную резиновую пленку. Покраска жидкой резиной типа Plasti Dip является отличной альтернативой защитной пленке, которая довольно часто используется в автомобильном тюнинге. При полной покраске автомобиля на него наносят в среднем около 15 слоев, что по толщине около 300 микрон! Обычное ЛКП – толщиной всего 200 мк! В Европе же прозрачная жидкая резина изначально наносилась как защитное антигравийное покрытие. При таком способе покраски не страшны никакие царапины и сколы.

– Покрытие обладает отличной стойкостью к мелким механическим повреждениям и не трескается при резких перепадах температуры. По опыту нашей работы могу сказать, что при нанесении Plasti Dip на вертикальные плоскости (двери, крылья, стойки кузова) материал не стекает даже в условиях высокой температуры окружающей среды.

Существует несколько методик и оборудования для нанесения жидкой резины, которые зависят от размеров, формы и материала обрабатываемых элементов. Для того чтобы обработать такие элементы, как бамперы или диски колес, достаточно лишь аэрозольного баллончика. Элементы наружной электрики, освещения, рамки фар, корпуса боковых зеркал можно красить как обычно, с применением распылителя или погружением в ванну или нанесением слоя кисточкой. При работе с большими поверхностями рекомендуется работать в окрасочно-сушильной камере. Дело не в обеспечении температурного режима, просто процесс занимает достаточно много времени, и лучше, чтобы никто при работе не мешал. К тому же, хотя покрытие само по себе рельефное, пыли при обработке автомобиля лучше не допускать.

– Применять жидкую резину Plasti Dip намного проще, чем пленку, так как нет нужды в вырезании, растягивании по форме и удалении неровностей. Что немаловажно, нет необходимости в разборке автомобиля. Покрытие жидкой резиной не требует предварительной подготовки, как при покраске, поэтому краску наносят прямо на оригинальный цвет, который предварительно следует лишь помыть и обезжирить. После нанесения жидкой резины автомобиль имеет матовую окраску, которая напоминает виниловую пленку.

Покрытие жидкой резиной – это наиболее эффективный способ покраски автомобиля, который практически не ограничивает фантазию и возможности его владельца. Есть у него одна особенность. Дело в том, что цветовая гамма, применяемая ГИБДД для определения цвета автомобиля, весьма ограниченна и в понятие, например, «желтый» вписываются десятки оттенков. Умело подобрав цвет, можно обойтись без внесения изменений в регистрационные документы.

Время покраски напрямую зависит от количества цветов и рисунков. Но в среднем покраска автомобиля в один цвет занимает всего сутки, поэтому можно смело сказать, что эта процедура требует минимальных затрат вашего времени. Необычная краска превосходно наносится на самые труднодоступные места, такие как решетки, жалюзи, диски колес.

– Свойства жидкой резины позволяют наносить ее на приборную панель, центральную консоль, боковины сидений, обшивку дверей, поручни, крышки пепельниц и другие пластиковые и даже деревянные элементы салона автомобиля. Таким образом,  можно полностью менять не только экстерьер, но и интерьер автомобиля.  Особенно интересный результат при этом получается в сочетании с различными решениями светового тюнинга салона.

Жидкую резину можно использовать и для нанесения на элементы акустического тюнинга – сабвуферы, динамики, разводные и коммутационные коробки. Согласитесь, далеко не всегда нужно подчеркивать большое количество «хрома» в их отделке.

Кстати, с помощью жидкой резины можно эффективно восстановить некоторые поврежденные поверхности  в салоне автомобиля.

Сам материал можно наносить прямо на основную краску автомобиля, предварительно помыв и обезжирив покрытие, чтобы лучше прилипала жидкая резина, покраска авто не требует предварительной подготовки поверхности. При этом жидкая резина обладает отличной эластичностью. При растяжении на 1350% (повторим – тысячу триста пятьдесят процентов!) она восстанавливает более 95% первоначальной формы.

– Знатокам тюнинга в Твери отлично известен Nissan Quashqai, владелец которого с помощью жидкой резины дважды полностью перекрашивал его в течение одного сезона без всяких отрицательных последствий для оригинального лакокрасочного покрытия. При этом полностью перекрашивались все элементы оперения и внешнего оформления и колеса автомобиля.

Опыт работы многих тюнинг-ателье показывает, что стоимость и время работ оптимальны, при этом конечный результат качественно получается отменным. Полностью покрытый нанесенной из пульверизатора резиной автомобиль выглядит, как обработанный тактильным лаком или покрытый виниловой пленкой.

Когда-то жидкая резина выпускалась лишь в пяти цветах, сейчас жидкая палитра Plasti Dip отличается разнообразием оттенков, существует возможность использования прозрачной жидкой резины. Нанесение жидкой резины Plasti Dip возможно даже на металлическую, деревянную, пластиковую, а также лакированную поверхность. А при удалении ее довольно легко можно снять со всех этих поверхностей, возвращая им первозданный вид. Чтобы снять красочное покрытие Plasti Dip, достаточно надрезать его в каком-нибудь неприметном месте и стянуть с кузова автомобиля.

– Кончено же, технологию Plasti Dip можно использовать как средство изменения внешности автомобиля, но, на мой взгляд, ее применение в комплексе со световым и акустическим тюнингом даст просто фантастические результаты. А если к этому добавить еще и аэрографию жидкой резиной?

Давно ли покраска автомобиля была сущей головной болью? Кто бы мог подумать, что пройдет десяток-другой лет, и автомобиль можно будет красить хоть каждый месяц, да еще и делать это станет так просто. Всего-то и надо было дождаться, когда химики изобретут жидкую резину. Зато теперь никто и ничто не ограничивает возможности мастеров тюнинга.


Посмотрите похожие материалы: