«Мы ориентируемся на долгосрочные цели»

«Мы ориентируемся на долгосрочные цели»

03.08.2015 - 12:36
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

«Автокомпоненты»: Олег, расскажите, как изменилась ценовая политика компании. Какие действия вы предпринимаете, чтобы поддержать своих дистрибьюторов?

В настоящее время компания, как и прежде, действует по привычной схеме. Мы следуем за курсом валют, ведь Bosch не только производит в России, но и импортирует свою продукцию на российский рынок. Для того чтобы ответить на ваш вопрос о поддержке наших партнеров, необходимо понимать, в чем нуждается предприниматель, которому приходится работать в нынешних условиях в России. Ему нужна в первую очередь стабильность. Своим партнерам Bosch может дать стабильность, а также постараться минимизировать для них последствия экономической турбулентности.  Стабильность в нашем контексте означает, что мы продолжаем продавать продукцию в рублях, а значит, берем на себя курсовые риски. Bosch – гибкая компания. Это значит, что мы готовы применять индивидуальные способы взаимодействия с нашими партнерами. Мы всегда с пониманием относимся к их трудностям, потому что высоко ценим взаимопомощь и сотрудничество. Bosch не изменился ни в качестве продукта, ни в цене. А потому мы можем дать и даем нашим партнерам чувство стабильности и защищенности. 

 

Олег Рябцев – региональный директор
направления «Автозапчасти и диагностическое
оборудование» компании Bosch.

«Автокомпоненты»: В чем еще проявляется стабильность, о которой вы говорите?

– Хочу подчеркнуть, что в этот непростой для рынка и экономики России период мы не отказались от ранее запущенных проектов. Мы и расширяем производственную работу в стране, и активно работаем над качеством сети авторизованных сервисных станций «Бош Авто Сервис». Работа ведется во всех направлениях. Это свойственно философии Bosch –  в своей работе мы ориентируемся на долгосрочные цели. Ведь кризис когда-нибудь закончится, и всем нам нужно будет продолжать работу. А потому я убежден, что усилия, которые мы прилагаем сегодня, позволят нам в дальнейшем выйти из кризиса на более высокий уровень.

«Автокомпоненты»: От чего, на ваш взгляд, зависит уровень развития автосервиса в нынешних условиях в России?

– Прочность позиций, которые занимает станция технического обслуживания в России, зависит в первую очередь от того, какое количество клиентов обращается туда за работами и услугами, а также за запчастями. У нас в стране, если обобщать, существует два канала покупки запчастей: автомагазин и автосервис. На распределение клиентов по этим каналам влияют несколько трендов, действующих не только на российском, но и на глобальных рынках. Я имею в виду в первую очередь усложнение автомобиля и повышение уровня его оснащенности. Это приводит к тому, что сокращается категория автомобилистов, которые ранее предпочитали самостоятельно выполнять некоторые ремонтные работы. И в сегменте «сделай сам» остались, пожалуй, только щетки стеклоочистителей: ведь «дворники» пока еще не «завязаны» на бортовой компьютер, а значит, у пользователя обычно не возникает проблем с их заменой.

Олег Рябцев: «Я убежден, что нельзя победить на рынке, если не думать о том, каким он станет в будущем.  В нашем бизнесе можно сделать только одно быстрое движение – изменить цену. А все остальные действия и шаги приходится взвешивать и планировать, готовить базис для их внедрения и постепенно их реализовывать». 

Но в категории таких простых, казалось бы, компонентов, как, например, свечи зажигания, дела обстоят иначе, в особенности если мы говорим про свечи для современных иномарок. Здесь мы наблюдаем новый тренд: все больше клиентов делегируют работы по замене свечей автосервисам и платят при этом и за услугу, и за сам продукт. Добавлю также, что глобальные тренды в сфере авторемонтного бизнеса действуют и в России, но у нас они протекают не так быстро, как хотелось бы.  Кроме того, нельзя не отметить и другой тренд: меняется и поведение автомобилистов. Все больше водителей хотят быть просто «наездником», то есть только эксплуатировать автомобиль, не вникая в тонкости и нюансы его ремонта. Это объясняется, с одной стороны, вышеупомянутой тенденцией к усложнению автомобиля, а также изменениями в психологии и мировоззрении самого автомобилиста. Стратегия развития станций сети «Бош Авто Сервис» как раз и предусматривает привлечение таких клиентов.  Для того чтобы не только привлечь, но и удержать клиента, СТО должна соответствовать критериям качества, которые лежат в основе клиентского доверия. А доверие клиента в этом контексте – ключевой фактор. Сформировать его помогает стабильный качественный результат, а это подразумевает и правильно выстроенную экономику, и отлаженные бизнес-процессы на автосервисе, и высокое качество подготовки персонала, и наличие запчастей, и умение выполнять работу на должном уровне, и многое-многое другое. Наша стратегия сегодня – помочь «Бош Авто Сервисам» пережить трудные времена на рынке. Хочу отметить, что краткосрочная цель Bosch в период этого кризиса в России заключается в том, чтобы защитить свою долю рынка и сохранить прибыльность, а долгосрочная – в том, чтобы уже сейчас заложить фундамент для выхода на высокие позиции в послекризисный период.

 


Посмотрите похожие материалы: