По словам Томаса Метке, генерального директора Corteco GmbH, сегмент российского рынка запчастей продолжит расти, но только для тех компаний, которые будут предоставлять клиентам качественный, востребованный продукт и быстрый, удобный сервис.
Лучше, чем в Европе
Если говорить о рынке в целом, то сегодня для Corteco рынок России и стран СНГ по-прежнему является растущим и динамичным. И рост здесь гораздо выше, чем в Европе. Пусть он не столь интенсивен, как несколько лет назад, но положительная динамика наблюдается по всему нашему ассортименту.
В Европе ситуация иная – наши продажи в ЕС более стабильны, с тяготением к стагнации. По некоторым сегментам имеется спад, и я думаю, что это долгосрочный тренд, связанный с общей ситуацией на рынке.
Рост продаж
Если вернуться к российскому рынку, то в этом году мы несколько нарастили продажи к показателям прошлого года. При этом важно помнить, что подсчет позиций ведется в евро, и с учетом спада российской экономики и реальных доходов населения РФ увеличение выручки для нас является особенно важным критерием. Мы видим перспективы развития в России и вскоре планируем открыть здесь собственный склад, чтобы стать ближе к клиентам.
Склад в России
Freudenberg – это не только Corteco, в компании есть несколько бизнес-юнитов, в том числе Vibracoustic, с которым впоследствии мы предполагаем совместное складирование. Окончательное решение по складу должно быть принято в следующем году, и в этом случае первые поставки с него будут осуществлены уже в 2021-м.
Естественно, перед открытием нового логистического центра мы анализируем не только потенциальную емкость рынка, но и экономическую ситуацию в стране, а также разного рода риски, в том числе политические. В прошлом все мы сталкивались с некоторой нестабильностью, но на сегодняшний день Freudenberg рассчитывает на достаточно стабильное и безопасное развитие в России.
Заявление для рынка
Прежде всего, строительство склада в России нужно для оптимизации нашей логистической цепи. Сегодня с момента размещения заказа до фактического получения продукции клиентом, допустим, в Москве проходит около четырех недель. После запуска логистического центра срок отгрузки сократится до двух-трех дней.
Очень важно, что для нашей компании это будет не просто склад, он станет своего рода заявлением для рынка, став первым логистическим центром Corteco в Восточной Европе.
Новый продукт
Исторически сложилось, что Corteco в России всегда была сильна в сегменте уплотнений, что связано со стратегией, которую компания приняла, выходя на рынок РФ. Сальники, маслосъемные колпачки, уплотнения всех узлов и агрегатов – здесь мы являемся однозначным лидером рынка. Поэтому в данном сегменте какого-либо существенного роста продаж не прогнозируем.
А вот продуктовая линейка, которая, по нашему мнению, будет активно расти, становясь доминантной в нашем портфеле, это детали подвески. Именно на нее мы делаем ставку, прогнозируя будущее увеличение продаж.
Corteco на сто процентов немецкий производитель, при этом имеющий очень тесные партнерские отношения с японским конвейерным производителем NOK, который является однозначным лидером ОЕМ-поставок уплотнений для азиатских марок автомобилей. Начиная с этого года мы активно развиваем ассортимент уплотнений для корейских и японских марок авто благодаря сотрудничеству с компанией NOK.
Уверен, что данная продукция будет хорошо воспринята рынком за счет того, что на aftermarket сегодня выходит все больше корейских и японских автомобилей, которые несколько лет назад были лидерами продаж. Разумеется, наша компания хочет войти в эту нишу, предлагая высококачественный продукт.
Компенсация OEM
Важным для понимания рыночной ситуации в контексте нашей работы является факт, что Freudenberg – это прежде всего ОЕМ-бизнес. Все, что попадает на омологацию и на конвейеры автопроизводителей, впоследствии выпускается под брендом Corteco.
Сегодня в Европе складывается ситуация, когда объемы поставок основных производителей компонентов для конвейера падают вслед за спадом продаж новых автомобилей. Поэтому мы планируем расширять номенклатуру по воздушным фильтрам, наращивая объемы поставок для aftermarket зеркально снижению конвейерных поставок для компенсации выпадающих доходов.
Нишевые фильтры
Мы рассчитываем на хорошие продажи в сегменте воздушных фильтров, так как предлагаем для aftermarket новейшие технологии, собственный нетканый синтетический материал, задерживающий максимальное количество твердых частиц, сохраняющий при этом высокую пропускную способность воздуха. К тому же мы планируем адекватную ценовую политику на вторичном рынке.
С другой стороны, для нас сегмент фильтрации не будет массовым, скорее это будет приоритетная нишевая продукция для тех, кто понимает, что покупает продукцию высочайшего качества.
Прогноз роста
Я бы хотел подытожить наш разговор тем, что в компании Corteco видят политическую и экономическую стабильность в России и рассчитывают на сохранение этого тренда, планируя инвестиции и вывод на рынок новых артикулов. При стабильной модели развития рынка мы видим, что рост объемов наших продаж возможен в пределах от 3 до 5% в год в перспективе 3–5 лет.