На острие технологий

На острие технологий

17.05.2017 - 12:38
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

«Автокомпоненты»: Сергей, в чем же отличие дисков для тюнинга от дисков с улучшенными характеристиками? Какими линейками представлена такая продукция в ассортименте Brembo?

– Продукция для тюнинга предназначена для профессионалов и любителей, которые занимаются спортом и принимают участие в спортивных соревнованиях. Такая продукция подразумевает переоснащение всей тормозной системы – замену суппортов, дисков и колодок. А диски с улучшенными характеристиками, как следует из определения, не требуют переоснащения тормозной системы. Это диски, которые уже обладают определенными свойствами. И такие компоненты рассчитаны на массовое применение. Диски с улучшенными характеристиками предназначены для автолюбителей, которые иногда позволяют себе развить скорость выше среднего и хотят быть уверенными в надежности торможения. Помимо этого, такие диски хорошо работают в трудных климатических условиях. И так как это более массовой продукт, можно найти диски Brembo с улучшенными характеристиками для большего числа автомобилей, вне зависимости от размера или стоимости транспортного средства. Brembo предлагает следующие линейки данных дисков: Brembo Max, Brembo Xtra, плавающие и композитные диски.

«Автокомпоненты»: Какие технологии применялись для создания этой продукции? И какие именно преимущества обеспечили эти технологические решения?

– Если говорить о Brembo Max и Brembo Xtra, то главное здесь -- применение насечек и перфорации на рабочей поверхности дисков. Такой вид обработки позволяет отвести воду и газы от места соприкосновения диска и колодки, что, в свою очередь, улучшает сцепление колодок. Помимо этого, эти технологии позволяют обновлять фрикционный материал, препятствуют налипанию отработанной фрикционной пыли и грязи на рабочую поверхность колодки. В случае с дисками Brembo Xtra к перечисленным свойствам добавляется также и увеличение каналов вентиляции за счет перфорации, что приводит к быстрому охлаждению диска и к его возврату к первоначальным характеристикам.

«Автокомпоненты»: Сергей, для каких автомобилей предпочтительней поставить диски из той или иной линейки Brembo? Или выбор связан со стилем вождения, предпочтениями автовладельца?

– В большей степени этот выбор связан со стилем вождения, а не с маркой и моделью автомобиля. Все типы дисков Brembo на один и тот же автомобиль отвечают высоким стандартам качества, будь то стандартный диск или диск с насечками и/или перфорацией. Однако необходимо понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Если водитель управляет автомобилем, соблюдая скоростной режим, держит достаточную дистанцию и «не оттормаживается в пол», то достаточно поставить стандартные диски (обычные или окрашенные). А если для водителя лужи не помеха, то лучше использовать диски с насечками (Brembo Max). Тем, кто предпочитают экстремальный стиль вождения, безусловно, лучше выбирать диски с перфорацией (Brembo Xtra). Есть еще момент эстетического восприятия. Автомобиль, на который установлены диски с насечками или перфорацией, конечно, выглядит солиднее и говорит о том, что владелец не идет на компромисс в вопросе безопасности и надежности.

«Автокомпоненты»: В чем особенности плавающих дисков?

– От стандартных дисков плавающие диски отличаются тем, что они сделаны не из «цельного куска железа», а состоят из двух частей. Это так называемая рабочая (тормозная) поверхность, отлитая из чугуна, и ступичная часть, отлитая из алюминия. Эти части соединяются с помощью специальных болтов через переходники-адаптеры. Такие диски легче стандартных аналогов, целиком отлитых из чугуна, что благоприятно сказывается на подвеске автомобиля и снижает расход топлива. На таких дисках возникает эффекта «зонтика» (когда рабочая поверхность отклоняется от своей плоскости во время перегрева диска), что обеспечивает максимальную площадь и равномерность прилегания колодки к диску.

«Автокомпоненты»: Какие технологии Brembo перешли из автоспорта на независимый рынок автокомпонентов?

– В данном вопросе трудно выделить что-то конкретное, дело в том, что мы следуем философии единого подхода ко всей нашей продукции, будь то продукция для спорта, или для конвейерных поставок, или для поставок на вторичный рынок. Безусловно, локомотивом является спортивное подразделение, где Brembo внедряет и испытывает те или иные технические новшества. Спорт – это критические нагрузки, которые позволяют создать достаточный запас прочности в продукции, предназначенной для массового использования. Большинство технологий из спорта переходят в гражданский сегмент, делая продукцию для ОЕ-сферы и вторичного рынка максимально качественной и надежной. Стоит отметить, что вся продукция Brembo для вторичного рынка полностью соответствует и повторяет характеристики продукции для ОЕ-комплектации.

«Автокомпоненты»: Помимо тормозных дисков, какую еще продукцию Brembo предлагает для тюнинга, а какую для улучшения характеристик стандартной тормозной системы?

– Если говорить о тюнинге, то, конечно, Brembo производит все компоненты тормозной системы: это специальные суппорты, диски и колодки. Вопросами спорта и тюнинга в Brembo занимается отдельное подразделение. Но в большинстве случаев, чтобы тормозная система автомобиля выдавала максимальные характеристики, порой достаточно следовать простым правилам. А именно регулярно проверять элементы тормозной системы, чтобы фиксировать износ, проверять и смазывать направляющие суппорта, а также использовать диски и колодки одного производителя и не реже чем раз в два года менять тормозную жидкость. Важно также использовать комплектующие от известных брендов. И заранее спасибо всем, кто выберет Brembo в качестве гаранта своей безопасности.


Посмотрите похожие материалы: