Приводные системы Dayco

Приводные системы Dayco

23.03.2017 - 14:11
Приблизительное время чтения: 7 минут. Интересно, но нет времени читать?

Структура компании Dayco включает в себя 50 предприятий в 20 странах, в том числе 21 производственные площадки и шесть научно-исследовательских центров. Большую часть автокомпонентов для европейского рынка компания выпускает на четырех заводах в Италии. Три из них находятся на юге. Здесь производятся ремни, а также материалы для их производства (резиновая смесь, тефлоновая ткань и др.). Еще один производственный центр работает на севере Италии недалеко от Турина, где у компании есть научно-исследовательская лаборатория и завод по производству жестких элементов – натяжителей, роликов, демпферных шкивов. Осенью 2013 года Dayco открыл в Польше завод по производству демпферных шкивов. Сегодня Dayco ежегодно производит более 30 млн зубчатых ремней, 55 млн поликлиновых ремней, 20 млн клиновых и более 25 млн жестких элементов.

В основе технологических преимуществ продукции Dayco -- высокий уровень разработок и качество изделий. Продукция Dayco, которая поставляется на конвейеры автопроизводителей, а также изделия для продажи на вторичном рынке выпускаются на одних и тех же заводах. Приводные системы Dayco поставляются на конвейеры более 30 автопроизводителей. Компания принимает участие в создании приводных систем с нуля, одновременно с разработкой конструкции самого двигателя, активно сотрудничая с ведущими автомобильными брендами.

В 2016 году в конкурсе «Международный двигатель года» на 7 из 12 моторов, признанных жюри лучшими, были установлены комплектующие Dayco. Причем это самые разные по конструкции двигатели: от 3-цилиндрового Ford объемом 999 куб. см до 3,9-литрового V8 Ferrari.

Для независимого рынка автокомпонентов Dayco предлагает весь ассортимент систем привода, включая ролики, шкивы, натяжители, помпы и все крепежные элементы. Поставки для европейского рынка осуществляются с центрального склада в Италии. Ассортимент изделий превышает 5000 артикулов. Системы привода Dayco сегодня покрывают 97% парка европейских легковых автомобилей и LCV.

У Dayco сильные позиции и в сегменте большегрузных грузовых автомобилей. Компания поставляет комплектующие на конвейеры большинства европейских и американских производителей. В 2016 году в обновленный каталог включена продукция для автомобилей российского производства: «Группы ГАЗ», «КАМАЗа» и «НЕФАЗа».

Инженеры Dayco за последние годы разработали множество автокомпонентов, без которых невозможно представить себе современный автомобиль.

Компании Dayco принадлежит патент на ремни HT (High Tenacity) с тефлоновым покрытием зубьев, которые отличаются высокой износостойкостью, увеличенным сроком службы и низким уровнем шума. Также компания разработала систему с так называемой контролируемой помпой. Ее особенность заключается в том, что охлаждающая жидкость не циркулирует в системе до тех пор, пока двигатель не прогреется до определенной температуры. Еще одна интересная разработка – ременная система старт/стоп, созданная в 2012 году по заказу PSA Group. У такой системы два режима работы: пассивный (традиционный), при котором ремень передает крутящий момент на генератор, и активный, при котором двигатель запускается от генератора с помощью ремня, передающего крутящий момент четырехкратно превосходящий стандартный.

Вершиной развития приводных систем Dayco стал ремень ГРМ, работающий в масляной среде (технология BIO). Эта революционная разработка сочетает в себе преимущества ремня ГРМ (небольшой вес, низкий уровень шума, меньшие потери на трение) и цепного привода (высокая надежность и большой ресурс). Интересно, что первый ремень BIO был представлен Dayco в 2007 году для двигателя Ford Lynx 1.8 Diesel. В таком моторе цепная передача была заменена на ременную без изменения конструкции силового агрегата. Трехцилиндровый двигатель Ford рабочим объемом 999 куб. см, представленный в 2012 году, изначально проектировался с ременной передачей BIO. Технология ремней, работающих в масляной среде, также нашла применение и в двигателях VAG. И теперь такой системой привода оснащаются турбодизели семейства EA288 рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Для привода масляного насоса. Кроме того, широкое распространение технология BIO получила на бензиновых двигателях 1.2 VTi концерна PSA. Dayco поставляет на конвейер Peugeot и Citroen не только ремни ГРМ, но и натяжители, паразитные шестерни, ремни привода вспомогательных агрегатов.

В конструкции ремня BIO используется целый ряд новых технологий. Среди них и стекловолоконные нити K-glass и термостойкий каучук HNBR, за счет их применения удалось увеличить срок службы компонента. Тело ремня выполнено из высокопрочного гидрированного компаунда HNBR, усиленного волокнами арамида. Покрытие зубьев двухслойное: текстильный слой из обогащенного полиамида и высокотемпературная тефлоновая пленка PTFE. Покрытие спинки ремня изготовлено из нейлона в сочетании с арамидом.

Компоненты приводной системы BIO с сентября 2014 года поставляются в виде комплектов на вторичный рынок автокомпонентов.  

Еще одна производственная линейка Dayco – эластичные поликлиновые ремни PV последнего поколения. Они предназначены для двигателей, конструкция которых не предусматривает установку натяжителей. Монтаж таких ремней производится с помощью специального инструмента, в ряде случаев, предусмотренного в комплекте поставки.

Dayco производит в широком ассортименте и поликлиновые ремни и постоянно совершенствует их конструкцию. Главное преимущество таких ремней – широкий спектр их применения. Они используются для привода вспомогательных элементов трансмиссии, как на легковых автомобилях, так и на коммерческом транспорте. Увеличение количества дополнительных агрегатов и более жесткий температурный режим современных двигателей потребовали от разработчиков внедрения новых материалов и технологий производства ремней. Ремни Poli-V изготовлены из материала EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер) и обладают большим сроком службы.

Недавно Dayco представила новинку – комплекты распределительных ремней для двигателей с распределительным ремнем, приводящим промежуточный вал или инжекционный насос. Комплекты разработаны для широкого ряда автомобилей. В данной линейке есть ремни, изготовленные из тефлона HT или HSN (высоконасыщенный нитрил) – в зависимости от проектных решений автопроизводителей.

Dayco постоянно расширяет продуктовую линейку. Недавно компания освоила выпуск новой для себя продукции – цепного привода ГРМ и комплектов привода в сборе. Сейчас ассортимент деталей в данном сегменте не очень большой (60 цепей и более 40 комплектов в сборе), но в дальнейшем будет расширяться.

Сергей Ельтищев, представитель компании Dayco Europe, дал эксклюзивное интервью журналу «Автокомпоненты».

«Автокомпоненты»: Насколько успешно развивается бизнес компании Dayco в России?

- Dayco -- молодая компания на российском рынке (представительство в РФ, отвечающее за  12 стран было открыто в 2008 году), но при этом динамично развивающаяся. Кризис несколько сказался на наших результатах, но сейчас мы демонстрируем количественный и качественный рост во всех сегментах рынка. И в целом развиваемся в положительном тренде.

«Автокомпоненты»: Есть ли в ассортименте продукции Dayco изделия для отечественных автомобилей, например для Lada?

- Да, есть. Более того в прошлом году в нашем каталоге появились автокомпоненты для производителей коммерческого транспорта, «Группы ГАЗ» и «КАМАЗа». Эти детали и раньше присутствовали в продуктовой линейке компании, но они не были включены в каталог.

«Автокомпоненты»: Каким образом осуществляется поставка продукции Dayco на российский рынок? Есть ли в планах строительство склада в России?

- Вся продукция поставляется с центрального склада в Италии. В России мы пока не планируем открывать собственный склад.

«Автокомпоненты»: Какие компоненты приводных систем Dayco пользуются наибольшим спросом в России?

- В последнее время все больше клиентов выбирают комплекты приводных систем в сборе. Постепенно люди понимают, что для надежной работы двигателя необходимо менять не только ремень, но и ролики, и придают большее внимание качеству сервисных работ. В этом плане российский рынок постепенно приближается к Европе, где у нас комплекты приводных систем занимают лидирующие позиции по продажам.

«Автокомпоненты»: Часто ли приходится сталкиваться с контрафактной продукцией, если да, то, как вы решаете эту проблему?

- Нет, такие случаи достаточно редкие. Речь идет только о самых массовых продуктах в линейке. Основной способ решения данной проблемы – эффективная работа с дистрибьюторами, обучение, обеспечение их информационной поддержкой.

«Автокомпоненты»: Какие наиболее важные события для компании Dayco произошли в последние годы на мировом рынке? Какие новинки появились в продуктовой линейке?

- Продуктовая линейка Dayco постоянно расширяется. Пожалуй, главное событие – мы освоили новый для себя сегмент – цепи ГРМ и их комплекты. Dayco заняла эту нишу, и будет ее развивать в дальнейшем.

«Автокомпоненты»: На ваш взгляд, какие приводные системы более перспективные: ременная передача, цепной привод или ремни по технологии BIO?

- Трудно сказать. Каждый тип привода имеет свои плюсы и минусы. Приводные системы по технологии BIO обладают преимуществами двух традиционных схем. Возможно за ними будущее. Но время покажет.   

  


Посмотрите похожие материалы: