Программа лояльности как эффективный инструмент работы с рынком

Программа лояльности как эффективный инструмент работы с рынком

16.09.2015 - 17:02
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Однако при явном внешнем сходстве «конструкций» этих программ они могут отличаться друг от друга, причем кардинально. Вопрос состоит в том, на кого нацелена программа той или иной фирмы. И сама «целевая аудитория» определяет эти самые различия.

Собственную программу «NGK Плюс» внедрила на российском рынке и компания NGK Spark Plugs (Eurasia). И в ней есть особенность: она построена на максимально личностном подходе к работе с партнерами и клиентами в духе соревнования и спортивного азарта, который присущ всей корпоративной философии NGK.

Кто из нас не помнит, как в школьные годы с неистовством соревновался с друзьями в коллекционировании фигурок какой-нибудь серии популярных роботов или моделей авто? Нечто подобное, родом из детства, в компании NGK предложили участникам программы лояльности. Только вот за «коллекционирование» баллов наперегонки с коллегами полагаются вполне взрослые призы. Вот как это работает, побуждая сотрудников СТО по всей России трудиться не только ради бонусов, но и с интересом. 

Итак, программа «NGK Плюс» ориентирована на станции технического обслуживания – к слову, именно эту категорию своих клиентов компания считает на сегодняшний день наиболее перспективной и требующей повышенного внимания. Сотрудник небольшой СТО, желающий принять участие в программе, связывается с российским офисом NGK и получает буклет с описанием призов, а также специальный альбом. В него нужно вклеивать стикеры со штрихкодами проданных продуктов NGK. За каждую позицию начисляются разные баллы в зависимости от товарной категории. Так, за штрихкод свечи зажигания участник получает 2 балла, за свечу накаливания – 6 баллов. Проданный комплект проводов или катушка зажигания приравниваются уже к 20 баллам, а кислородный датчик ценится в 30 баллов. Набрав определенное количество баллов, можно получить тот или иной приз от NGK. Для этого достаточно связаться с сотрудником NGK и получить заслуженный подарок. 

Несколько иным образом «NGK Плюс» работает с представителями крупных СТО, имеющими собственные склады автозапчастей, – они, как правило, напрямую взаимодействуют с официальными дистрибьюторами NGK. В этом случае к программе присоединяются менеджеры по закупкам, снабженцы или руководители отделов запчастей. При оформлении заказа такие участники регистрируют количество и номенклатуру продукции на специальном сайте программы. Здесь же аналогичным образом начисляются и фиксируются заработанные баллы. Набрав определенную сумму, можно прямо в офис заказать доставку соответствующего приза. К примеру, это может быть подарочный сертификат на покупку товаров в крупном сетевом магазине бытовой техники и электроники, парфюмерии, детских товаров и многое другое.

Явным, буквально хрестоматийным примером влияния целевой аудитории на всю программу может служить eXtra – крупнейшая программа лояльности от производителя автозапчастей. Компания Bosch не стала «размениваться». Хозяйственные немцы, оценив свою известность в мире, сосредоточились на розничных точках продаж – СТО и магазинах запчастей. Эта программа предлагает своим участникам бонусы за покупку автозапчастей Bosch. Стартовавшая в Германии, Австрии и Швейцарии, программа лояльности eXtra от компании Bosch быстро набрала популярность в профессиональной среде – в ней участвуют более 90% всех СТО немецкоговорящего региона Европы.

В России программа была представлена в 2012 г. на выставке MIMS powered by Automechanika Moscow. Так же быстро и в нашей стране eXtra стала востребована среди работников автосервисных станций и магазинов. В 2014 г. к российской eXtra присоединился еще один всемирно известный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности – концерн ZF со своими амортизаторами Sachs и деталями подвески Lemförder. А с 2015 г. в программу включены свечи ЭЗ, произведенные в России, на заводе в Энгельсе.

В общем, сосредоточившись на профессионалах вторичного рынка, немцы оказались в выигрыше – в настоящий момент суммарное количество участников программы в России, Украине и Беларуси составляет более 10 000. В России в программе лояльности eXtra уже приняло участие свыше 6000 станций техобслуживания и магазинов по продаже запчастей.

Правила eXtra заточены на розничные точки продаж. Чтобы принять участие в программе, необходимо зарегистрироваться на сайте extra-program.ru. После этого участник может накапливать себе баллы за покупку продукции брендов Bosch, ZF и ЭЗ у официальных дилеров. Накопленные баллы можно обменивать на подарки из каталога программы eXtra. В нем содержится около 250 позиций, от инструментов Bosch и мультимедийной техники других производителей до профессиональных тренингов и программ обучения специалистов в учебно-консультационном центре Bosch. Кстати, программы обучения и тренинги в качестве призов пользуются не меньшим, а то и большим успехом, чем инструменты. 

К участию в программе лояльности eXtra для СТО и автомагазинов добавилась продукция ЭЗ – лидирующего российского бренда свечей зажигания. Свечи ЭЗ вместе с программой лояльности eXtra были представлены на выставке MIMS Automechanika Moscow 2015. Бонусы за выбор свечей зажигания ЭЗ уже доступны всем участникам программы при заказе продукции бренда у официальных дилеров.

Свечи ЭЗ выпускаются в России на заводе «Роберт Бош Саратов» в г. Энгельс. Выпускающий их завод является единственным российским производителем свечей зажигания широкого профиля, и там используются те же сырье, технология и оборудование, что и на всех заводах Bosch. В настоящее время ЭЗ занимают лидирующие позиции на рынке автозапчастей Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Узбекистана и ряда других стран. «Роберт Бош Саратов» успешно прошел сертификацию на соответствие специальным требованиям GM-AVTOVAZ, Volkswagen и «Группы ГАЗ». Система контроля качества свечей соответствует требованиям международных стандартов ISO и Госстандарта России. Свечи зажигания ЭЗ установлены в двигателе практически каждого автомобиля, сходящего с конвейеров отечественных автопроизводителей, например LADA Granta, Kalina, Priora, LADA 4X4.


Посмотрите похожие материалы: