Технологии в производстве антифризов

Технологии в производстве антифризов

26.01.2017 - 14:51
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В производстве антифризов не может и не должно быть компромиссов. Слишком велик тот урон, который автомобилю и кошельку его владельца может нанести суррогатная охлаждающая жидкость. Тема технологий в контексте производства антифризов актуальна уже потому, что должна помочь конечному покупателю правильно ориентироваться на рынке охлаждающей жидкости и уметь выбрать правильный и качественный продукт.

Стоит признать, что на территории России найти производителя качественных антифризов довольно сложно. Размах рынка контрафактных антифризов в нашей стране указывает на то, что большинство отечественных производителей охлаждающих жидкостей не стремятся выпускать качественную продукцию. Зачем им тратить лишние деньги, если то, что они выпускают без лишних затрат, хорошо продается? К тому же наши предприятия попросту не могут позволить себе инвестировать большие средства в разработку качественных составов, присадок и их серьезные ходовые и стендовые испытания. Ведь при объеме современного автопарка страны они просто не смогут продавать регулярно большой объем продукции, достаточный для того, чтобы «отбить» такие затратные мероприятия.

Поэтому производителей действительно современных компонентов для антифриза, отвечающих мировым стандартам, а значит, и текущим требованиям двигателей, в России нет. Единственный выход – привозить такие компоненты из-за рубежа, но мало кто готов нести дополнительные затраты.

Добавим, что отечественные производители антифризов из российских составляющих, в отличие от мировых лидеров в этой области, не взаимодействуют на этапе разработки с автомобильными брендами, а значит, не могут гарантировать полную и долговременную защиту всех элементов двигателя и других автокомпонентов. С учетом особенностей российского авторынка единственная реальная схема для организации у нас производства качественной охлаждающей жидкости мирового уровня выглядит так: импорт лучших зарубежных пакетов присадок, блендинг и фасовка продукции на производстве в России. Именно так и организован бизнес компании «Техноформ», крупнейшего производителя антифризов под маркой Coolstream. Стратегическим партнером компании является бельгийская компания Arteco, совместное предприятие концернов Chevron и Total. Arteco известна во всем мире как разработчик и производитель присадок, антифризов и теплоносителей. О масштабе работы компании говорит тот факт, что доля антифризов Arteco в заводской заливке в Европе достигает 40%. Всю продукцию специалисты Arteco создают в сотрудничестве со специалистами автоконцернов, разрабатывая антифризы под технические требования соответствующих систем охлаждения для каждого двигателя и автопроизводителя. Компания имеет ресурсы, чтобы инвестировать в разработку эффективных технологий, создавать и тестировать новые присадки для антифризов. Только на испытания своей продукции Arteco тратит ежегодно миллионы евро, и объем этих инвестиций стабильно растет.

Какое значение имеет факт такого партнерства для компании «Техноформ»? Главным образом это дает доступ к передовым производственным технологиям и к качественным компонентам антифризов. Это позволяет компании выпускать охлаждающую жидкость, которая пользуется высоким спросом на розничном рынке, а также используется для конвейерной заправки в автомобилях иностранных и отечественных марок, среди которых Ford, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Audi, KIA, Hyundai, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, LADA, КАМАЗ, ГАЗ и другие. Производство компании «Техноформ» локализовано в России, здесь работают два блендинговых предприятия, в Нижнекамске и в Климовске. По своей функциональной и технологической сути эти заводы являются российской частью единой международной производственной структуры совместного предприятия Chevron и Total.

Итак, помимо современных технологий производства для выпуска качественных антифризов необходимы и другие составляющие: высококачественные присадки и этиленгликоль высшего сорта, а также блендинговое оборудование, отличающееся высокой точностью смешивания.

Для производства охлаждающей жидкости в основном применяются две технологии, которые различаются по типам пакетов присадок.

Традиционной называется технология, по которой к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов коррозии (бораты, фосфаты, нитраты и проч.). Пресловутый тосол как раз и изготовлен по такой технологии. Внутри системы охлаждения минеральные ингибиторы образуют пленку, которая предохраняет узлы системы от коррозии, но и в несколько раз снижает эффективность теплообмена. Это негативно влияет на работу двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ трущихся элементов, ускоряется процесс окисления масла. Со временем пленка, которую образуют минеральные ингибиторы на металлических компонентах системы, начинает разрушаться, металл оголяется, и в этих местах возникает коррозия.

Современная технология в производстве охлаждающей жидкости – это органическая технология (OAT-технология). Она предусматривает использование соли карбоновых кислот, которые отличаются высокой эффективностью в борьбе с коррозией. Пакет присадок с карбоновыми кислотами «активируется» на коррозионных участках металла и останавливает этот разрушительный процесс. За счет такого избирательного действия, при котором почти вся поверхность металла открыта, эффективность теплообмена в двигателе не снижается, а значит, не возникает риска преждевременного износа его компонентов, роста расхода топлива и преждевременной выработки масла. Плюс к этому такой антифриз работает в системе пять-десять лет. Использование карбоксилатной охлаждающей жидкости позволяет снизить общие затраты на эксплуатацию автомобиля, сэкономить средства на обслуживание системы охлаждения.

Но в России широкое распространение получила и третья технология –  технология производства суррогатной охлаждающей жидкости. Недобросовестные производители охлаждающей жидкости с целью максимально сократить производственные затраты выпускают не антифризы, а суррогатные глицерино-метанольные составы, опасные для охлаждающей системы автомобиля. Они отличаются низкой температурой кипения и высокой температурой замерзания, имеют высокую вязкость и плотность. Метанольные охлаждайки на жаре или при езде в пробках быстро закипают. Перегрев в системе охлаждения и снижение эффективности теплоотвода провоцируют увеличение расхода топлива и снижают мощность мотора. И игнорирование такой проблемы грозит сокращением ресурса двигателя и может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Словом, кто проинформирован, тот вооружен против контрафактной и суррогатной продукции.


Посмотрите похожие материалы: