Ваш чистый воздух

Ваш чистый воздух

15.07.2016 - 14:55
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Я не сторонник того, чтобы абсолютно все, от смены перегоревшей лампочки до капитального ремонта двигателя, делать самому (или с помощью соседа по гаражу), а красить машину на даче. Я только считаю, что стоит разумно разделить операции по обслуживанию автомобиля на те, которые просто необходимо поручить профессионалам, и те, которые автомобилист с руками и головой может сделать самостоятельно. И границу между такими делами каждый проводит сам. Эта черта подвижна, но почти всегда во второй группе среди самостоятельных действий окажется смена салонного фильтра – операция, которую способна сделать даже только-только севшая за руль девушка. Более того, личный опыт общения с официальным дилером говорит, что смена салонного фильтра может быть вообще не включена в перечень работ по регламентным ТО. Причем владельца об этом даже не предупреждают. А значит, эту работу либо придется заказывать при посещении СТО за дополнительные деньги, либо выполнять самому.

Эта статья, подготовленная совместно со специалистами Freudenberg Group, подскажет, на какие ключевые моменты нужно обратить внимание при смене фильтра.

Для чего нужен салонный фильтр? Это устройство «двойного назначения». Поскольку окружающий автомобиль воздух состоит из смеси выхлопных газов, выбросов предприятий и уличной пыли, то смог, проникая в автомобиль, с одной стороны, неблагоприятно воздействует на находящихся там людей, а с другой, грязь и пыль мешают нормальной работе климатической установки и могут быстро вывести ее из строя. Салонный фильтр – это единый и единственный заслон, как для людей, так и для кондиционера, от всего постороннего, что может оказаться в окружающем воздухе.

Угольный или обычный? В состав салонного фильтра может быть как включен, так и не включен слой активированного угля. Эти разновидности совершенно одинаково фильтруют дорожную пыль. Однако у угольного (или комбинированного) есть дополнительная функция удаления (адсорбции) вредных газов. Нужна ли эта опция в автомобиле, каждый решает сам.

Когда нужно менять фильтр? В зависимости от запыленности региона максимальный период эксплуатации салонного фильтра может составлять в российских условиях от 10 000 до 15 000 км пробега. Тем не менее практически каждый автопроизводитель рекомендует менять фильтр не реже двух раз в год: весной после зимнего сезона и перед зимой после пыльного лета.

Как выбрать качественный фильтр? Или особенности салонных фильтров Corteco micronAir

Из всего написанного вытекает, что автовладельцу довольно часто придется решать задачу по выбору салонного фильтра. Безусловно, она имеет несколько правильных решений, однако подавляющее большинство европейских автопроизводителей решили эту задачу совершенно однозначно: при первичной комплектации на более 80% своих автомобилей они устанавливают фильтры micronAir производства Freudenberg Group. Те же фильтры поставляют на вторичный рынок под логотипом Corteco micronAir.

Причины такого единодушия кроются в исключительной эффективности этих фильтров и сочетании с высокой пропускной способностью, которые стали следствием важнейших особенностей их конструкции. В качестве основы фильтра выбран прочный, достаточно толстый и тяжелый (по сравнению с бумагой) синтетический волокнистый фильтрующий материал, который был еще в 1996 году запатентован исследовательским подразделением Freudenberg Group совместно с американской компанией «3М» («3М» использует аналогичный материал для респираторов и других средств индивидуальной защиты).

Эффективность очистки воздуха достигается за счет того, что фильтрующий элемент выполнен в виде сэндвич-структуры, каждый слой которой занят «своим делом». Первый, состоящий из самых крупных волокон, предназначен для удержания грубых фракций дорожной пыли. Второй слой, волокна которого в течение длительного срока сохраняют электростатический заряд, использует для удержания посторонних частиц электрическую разность потенциалов. Третий слой задерживает все, что пропустили первые два. Угольные фильтры дополнительно содержат еще слой активированного угля, который адсорбирует вредные газы.

Стоит отметить, что для каждой модели автомобиля Corteco предлагает как угольные, так и обычные фильтры micronAir, предоставляя владельцу самому сделать нужный выбор.

Еще одним важнейшим преимуществом синтетического материала перед бумажным фильтрующим элементом считается его гидрофобность. Синтетика хорошо противостоит впитыванию влаги. Для салонного фильтра это принципиально важный критерий, потому что влажный фильтрующий элемент становится рассадником патогенной микрофлоры.

А если учесть к тому же, что конструкция гофрированной фильтрующей синтетической шторы наиболее равномерно по сравнению с бумажной «гармошкой» конкурентов вбирает в себя загрязнения, а сам материал не поддерживает горения, то становится понятна приверженность европейских автопроизводителей фильтрам micronAir. Напомним, что косвенными признаками качественных фильтров могут быть значительный вес и количество складок фильтрующей шторы, которое не должно быть меньше, чем у оригинального изделия.

Весь ассортимент фильтров micronAir производят в Германии. На вторичный рынок изделия поступают в запаянном полиэтиленовом пакете, вложенном в индивидуальную картонную упаковку, со всей необходимой для клиента информацией: ярлыком на русском языке и подробной инструкцией по монтажу и демонтажу фильтров. Так что при замене фильтра можно получить ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с собственным автомобилем. 


Посмотрите похожие материалы: