Вековой юбилей

Вековой юбилей

03.08.2013 - 15:10
Приблизительное время чтения: 13 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Славная столетняя история технологий тормозных систем высочайшего класса началась в 1913 г., когда фирмой BBA был основан Textar, как дистрибьюторская компания по сбыту технических асбестовых изделий в Германии. В 1934 г. стартовало производство тормозных фрикционных материалов Textar в городе Леверкузен. А уже через 10 лет начинаются первые поставки её продукции для немецкой автопромышленности. Textar как первый производитель фрикционных материалов начинает поставки своих тормозных колодок на конвейер и становится ведущей компанией на рынке. С тех пор эта марка является синонимом фрикционной продукции премиум класса уже на протяжении целого века. Она заслуженно означает безупречное качество, оптимальную безопасность и высокий комфорт тормозных систем во всем мире.

Вот лишь некоторые наиболее примечательные факты из истории бренда, подтверждающие данное утверждение. Пятикратный чемпион мира Формулы-1 аргентинец Хуан Мануэль Фанхио в 1955 году смог выиграть Гран-при в Буэнос-Айресе на легендарном Mercedes «Серебряная стрела» (Mercedes-Benz W 196),  несмотря на очень высокие температуры . Одержать победу во время этих гонок, а так же на Гран-при Нюрбургринг и в Италии, ему помогли колодки Textar. В 1980 году Textar разрабатывает первые безасбестовые тормозные колодки и начинает кардинальные изменения своего производства в сторону улучшения экологии. А через несколько лет безасбестовые тормозные колодки начинают поставляться на конвейер и становятся мировым стандартом в области тормозных систем. В 1994 году Textar присвоен сертификат качества DIN EN ISO 9001(немецкий стандарт качества), а в 1998 году сертификат QS – 9000 (стандарт автомобильной индустрии). Компания Ford наградила Textar своим сертификатом Q1, а компании General Motors и ITT присвоили ей звание «Поставщик года». Таким образом,  Textar подтвердил свое звание одного из ведущих поставщиков тормозных колодок и накладок, не только признанного поставщика оригинального оборудования для легковых и грузовых автомобилей, но и успешного производителя фирменных товаров оригинального качества для рынка автокомпонентов. В 2005 г. тормозные колодки Textar устанавливаются на самый мощный в мире автомобиль – Bugatti Veyron. Впечатляющие факты, не правда ли?

Новый XXI век ознаменовался для Textar новыми вехами. В 2000 г. была образована TMD Friction, куда вошли приобретенные у BBA бренды Textar, Mintex и Don. Вместе они смогли добиться воистину невиданных достижений.

Тормоза от TEXTAR

Дэвид Бейнс, президент стратегического подразделения независимого рынка автокомпонентов TMD Friction:

–Наша оригинальная продукция высокого качества и серии продукции с высокой производительностью для независимого рынка автокомпонентов отвечают требованиям всех типов автомобилей в каждой фазе жизни. Десятилетия самоотверженной работы и поддержание стабильно высокого качества продукции помогли нам завоевать доверие отрасли и потребителей нашего бренда.

Сегодня TMD Friction празднует столетний юбилей Textar в Германии и проводит ряд мероприятий в течение года, первая из которых – рекламная кампания, которая продемонстрирует автомобили разных эпох –  все они, кроме модели Т Ford, оснащены тормозными компонентами Textar. Эти машины являются классикой автомобильной промышленности: Golf I, Porsche Carrera, Bugatti Veyron и проч. Кроме того, TMD Friction запустил дополнительный сайт www.textar100.de/русский/.

Что касается рынка автокомпонентов, то сегодня тормозные системы Textar предлагают потребителям прямую выгоду от уровня своего развития, тестирования, секрета производства в секторе оригинального оборудования. С ассортиментом 1400 типов тормозных колодок и накладок Textar поставляет компоненты приблизительно для 98 % всех автомобилей, производимых в Германии, и почти 100% автопарка, таких производителей как Mitsubishi и Suzuki в Великобритании. На каждом заводе в Европе, Америке и Азии изготавливаются фрикционные материалы высочайшего качества для ведущих автомобильных концернов.

70 различных типов амортизирующих прокладок предлагают повышенную комфортность при торможении практически для всех легковых автомобилей. Философия бренда заслуживает уважения – для каждой тормозной колодки Textar предлагается тормозной диск; на каждый задний мост автомобиля – барабан и тормозная накладка. В настоящий момент ассортимент Textar включает в себя великолепно подобранные компоненты: тормозные колодки и диски, тормозные башмаки и барабаны, а также предупреждающие индикаторы, аксессуары, тормозную жидкость, средства для чистки и смазочные материалы. Этот ассортимент специально разработан для получения идеального торможения, соответствующего требованиям крупнейших мировых автопроизводителей. Благодаря регенеративной фрикционной концепции современный Textar обеспечивает высокую стойкость к истиранию, очень низкий уровень шума и длительный срок службы.

Textar является первым, при выборе колодок для углеродно-керамических тормозных дисков. И не без оснований, так как эти колодки были разработаны в тесном сотрудничестве с производителями дисков, чтобы найти идеальное решение для достижения наилучшего торможения.

Помимо сегмента легковых автомобилей, Textar также предоставляет ряд предложений для коммерческого транспорта. Так, например, 70% всех коммерческих автомобилей в Западной Европе оснащены барабанными тормозами, оборудованы накладками Textar. Уникальная запатентованная технология поддержания торможения, в соответствии с допусками стандарта ОЕ, делает ассортимент непревзойденным на международном рынке автозапчастей. Изделия Textar гарантируют великолепное качество, незначительный износ и непревзойденную безопасность.

Каждый изготовленный продукт проходит:

  • до 300000 тестовых километров
  • интенсивные испытания на уровень ШВП (Шумов, Вибрации, Прочности) и комфортность торможения
  • до 3000 часов механических испытаний
  • компьютерную оценку качества торможения и моделирование износа
  • испытания на соответствие требованиям к поведению в реальных условиях.

Textar тесно сотрудничает с производителями автотранспорта и тормозных систем. BPW не только одобряет производство тормозных колодок Textar, но и маркирует на них имя Textar, как единственного поставщика новой, запатентованной тормозной колодки BPW. Вместе с SAF-Holland, был разработан новый барабанный тормоз под брендами SAF и Textar. Неудивительно, что все основные производители тормозных систем и автомобилей выбирают Textar.

Тормоза от TEXTARЗдесь важно понимать, что тормозные системы TMD Friction производятся в глобальном масштабе. Со штатом сотрудников более 4 800 человек, специалисты производят более 1 миллиона тормозных колодок и накладок в день на 14 производственных зонах в 9 странах четырех континентов.

При этом в компании четко осознают – только лишь производить высококачественную продукцию недостаточно. Необходимо, чтобы партнеры Textar имели доступ к ассортименту продукции, продавали и получали прибыль. Бренд гарантирует это, предлагая:

  • Изделия, протестированные на соответствие качеству и надежности
  • Техническую поддержку и обучение на месте
  • 95% единовременное наличие продукции на складе
  • Региональную дистрибуцию с обученным персоналом
  • Маркетинговую поддержку, включая рекламу и POS-материалы, с печатными и он-лайн каталогами

В настоящее время тенденции в области производства транспортных средств и разработки продукции Textar направлены в сторону совмещения комфорта и экологичности. Тормозные колодки, которые образуют меньше пыли и создают меньше шума, это не мечты для Textar. Они уже успешны на рынке запасных частей под названием Textar epad. А для коммерческого транспорта разработаны тормозные колодки с облегченной несущей пластиной.

Одним словом, мы можем смело и без излишнего преувеличения констатировать: на протяжении 100 лет Textar занимает лидирующие позиции среди поставщиков фрикционных изделий для автопроизводителей и вторичного рынка. Тормозные накладки Textar – гордость индустрии на протяжении всей истории автомобильной промышленности, начиная от производства самого первого автомобиля до новейших моделей современности. А непрерывный процесс развития позволяет Textar оставаться передовиком технологий. Бренд Textar – движущая сила на мировом автомобильном рынке автозапчастей, делающая ставку на качество, безопасность и идеальный комфорт торможения.

Технологическое превосходство

Компания TMD Friction занимает одно из лидирующих мест среди производителей тормозных фрикционных материалов для автомобильной промышленности и тормозных систем.

Сегодня TMD Friction является одним из крупнейших поставщиков компонентов на мировой рынок со своими брендами: Textar, Pagid, Mintex и Cobreq. Это подтверждается следующими цифрами. Оборот компании в 2012г. составил 634 млн. евро. Более 25 млн. евро тратится каждый год на исследования и разработки, позволяющие продукции компании оставаться на переднем крае технологических достижений (TMD Friction в  настоящее время имеет 8 исследовательских центров в Германии, США, Бразилии и Азии). TMD Friction выпускает более 1 млн. колодок в день. 14 млн. комплектов тормозных колодок (включая 4,5 млн. под брендом Textar) каждый год продается на вторичном рынке автокомпонентов. В процессе производства используется смесь для изготовления тормозных фрикционных компонентов, состоящая из 25 различных ингредиентов. Приблизительно 200 различных видов сырья и 250 специально созданных композитов лежат в основе портфолио фрикционных тормозных систем. Все тормозные колодки тщательно проектируются под характеристики конкретных автомобилей в соответствии с их тормозной системой, мощностью двигателя, эксплуатационными нагрузками и тормозными характеристиками. Спецификации тормозных колодок Тextar даже превосходят требования стандарта ECE R 90 – Европейского стандарта испытания для тормозных колодок автомобилей. Качественные показатели выделяют продукцию Textar на фоне других производителей.

И это главное в деятельности TMD Friction, которая стремится оставаться ведущей инновационной инженерной компанией, поставляющей фрикционные решения и ориентированной на клиента. Достичь этого позволяет непрекращающаяся исследовательская работа. Ведь разработка качественных тормозных фрикционных компонентов занимает от 1, 5 до 2 лет. Лишь при таком тщательном, скрупулезном, по-немецки педантичном подходе можно удовлетворить особые требования к тормозным фрикционным изделиям, предъявляемые производителями каждого транспортного средства.

Не менее важная составляющая производственной деятельности TMD Friction, которая так же призвана обеспечить поддержание выдающегося качества выпускаемой продукции,– это всевозможные тесты. Виды проводимых испытаний:

  • Собственные испытательные стенды по шумоподавлению и  моделированию условий работ тормозных систем
  • Практические испытания на собственных тестовых треках
  • Тест  для получения разрешения на выпуск тормозной колодки, проводимый на 80 собственных испытательных автомобилях холдинга; 40 испытательных транспортных средств   преодолевают более 3 миллионов км в год
  • Горные и скоростные автомобильные испытания
  • До  300.000  тестовых километров приходится на 1 колодку, что эквивалентно 8 кругосветным путешествиям
  • 1000 часов стендовых тестов

Тормозные колодки для легковых автомобилей в ходе горных тестов проходят более 70 тыс. км по альпийским дорогам, что составляет около 14 поездок «туда-обратно» вдоль всего Гималайского хребта. Колодки для коммерческого транспорта – более 1500 км в самых экстремальных условиях, что равносильно 155 подъемам и спускам на гору Монблан. Только вдумайтесь в такие цифры – во время скоростного спуска 40-тонного грузового автомобиля (мощность двигателя: 340 кВт) по Россфельду

Тормоза от TEXTAR

(Альпы ) средняя температура тормозной колодки колеблется в диапазоне от 600º до 800º, достигая пика на максимуме 1 070 °C. Машина ускоряется с места до 80 км/ч за 45 сек. Полная остановка происходит за 3 сек. При этом выделяемая мощность при торможении – 3300 кВт. Тормозной диск раскаляется докрасна, но тормозная система и в первую очередь колодки выдерживает запредельную нагрузку! Все это позволяет представителям TMD Friction с полным правом говорить о том, что их продукция отвечает самым высоким техническим требованиям с точки зрения безопасности, комфорта и долговечности.

Производственный процесс так же нельзя отнести к разряду простых . Он состоит из нескольких ответственных операций: приготовления фрикционной смеси, подготовки держащей пластины (зачистка под давлением и нанесение клеевого состава), прессования, вулканизации, шлифовки, покраски, маркировки и упаковки – и требует постоянного внимания, тщательного контроля качества на каждом из ключевых этапов, высокотехнологичного передового оборудования и мастерского исполнения. TMD Friction располагает всем этим комплексом качеств. Именно поэтому компании доверяют ведущие мировые автопроизводители , среди которых и баварский автогигант BMW. В качестве примера технологического цикла приведем процесс создания тормозных колодок для моделей 5 серии этого известного немецкого автоконцерна. Сразу отметим, TMD Friction является единственным поставщиком тормозных колодок для задней оси и ведущим поставщиком для передней оси.

  На первом этапе разрабатываются новые фрикционные материалы – компания проводит их постоянное усовершенствование для BMW. На следующем этапе в тесном сотрудничестве с инженерами-разработчиками автопроизводителя   проводятся тесты на предыдущем поколении BMW 5 серии, сравниваются материалы. Цель – получить одобрение продукции у заказчика. Третий этап – это предварительный отбор. Выпускаются опытные образцы, оснащенные динамометрами. Происходит испытание на ранней стадии. По его результатам, на четвёртом этапе, выполняется технический контроль: опытный образец обрабатывается, моделируется серийное производство. И опять же целая череда тестов: шум, эффективность, НТТ тесты, тормозные тесты по методике журнала AutoMotor und Sport, дорожные тесты автопрототипов, испытания на прочность от BMW. На пятом этапе выпускается предварительная партия (точнее 6 партий) с использованием инструментов серийного производства. И снова обширное тестирование, но уже с использованием динамометров и новых BMW 5 серии.

Лишь на шестом этапе приходит очередь серийного производства миллионными тиражами. Процесс производства полностью автоматизирован, внедряются новейшие технологии для проверки качества. Последний, седьмой этап, сопряжен с поставками на рынок автозапчастей. Для него TMD Friction предлагает продукцию, изготовленную по той же ОЕ спецификации.

Вот так колодка приходит к своему потребителю. Как видим, это действительно довольно сложный процесс, чрезвычайно ответственный и требующий высочайшей концентрации интеллектуальных и материально-технических ресурсов. Процесс, начинающийся не менее чем за 3-4 года до выпуска новой модели. TMD Friction прекрасно справляется с поставленными задачами, что подтверждается продолжающимся сотрудничеством с ведущими мировыми автобрендами.

Но компания не останавливается в своем развитии и идет вперед. TMD Friction разработала передовой производственный процесс под названием NuTec. Внедрение процесса займет два года и позволит вдвое уменьшить количество процессов на производственной линии, сокращая срок исполнения до 2-х часов ( вместо 2-3 дней!) Это также приведет к сокращению потребления энергии и снижению отходов до 30%.

Внедрение идет полным ходом в Леверкузене (Германия), где уже на ранних этапах программы достигнута значительная экономия времени на ключевых процессах производства. Почти 50% всех затрат TMD Friction вкладывает в NuTec, формируя производственную  программу для всех своих заводов на последующее десятилетие.

Тормоза от TEXTAR

Но и это еще не все. TMD Friction работает над внесением изменений и инновациями в трех основных направлениях, чтобы соответствовать современным требованиям: продукт, процесс производства и сервис.

Эндрю Дилнот, старший вице-президент по проектированию TMD Friction:

–В условиях 7- миллиардного населения и истощающихся природных ресурсов мы выделили четыре доминирующих тенденции, которые будут определять нашу индустрию на годы вперед: производство, простота, затраты и спрос на продукцию. Все наши исследования и разработки четко направлены на эти области, и мы намерены продолжать инвестировать во Время и Исследования, необходимые для удержания передовых позиций в этом секторе.

Вступающий в силу в 2020 году законопроект Евросоюза накладывает штрафные санкции за каждый грамм выбросов CO2 свыше (более) 95 гр. Это означает, что заводам придется производить автомобили меньшего веса, уменьшать размеры тормозных систем и больше экономить топливо.

Это потребует внедрения новых технологий в механизм автомобиля, что представляет двойную задачу для торможения: изготавливать продукцию меньшего веса и при этом сокращать шум, вибрацию и прочность. Уменьшение общего веса автомобиля приведет к уменьшению веса и его тормозной системы. Поэтому, чтобы сохранить комфорт водителю, фрикционные материалы должны будут нести ещё большую нагрузку.

Технология Quiet Pad – новейшая разработка TMD Friction - может быть использована совместно с колодками epad для достижения минимального уровня шума, оптимального сокращения вибрации и значительного увеличения прочности. Технология Quiet Pad – универсальна и может соответствовать любым специфическим требованиям автомобильных заводов.

Стоит отметить, что проблема уровня ШВП – одна из основных сегодня, и ее решение является ключевым для производителей. Инвестируя в лазерные виброметры и оборудование для тепловой фотосъемки, TMD Friction может диагностировать причину проблем и в течение нескольких часов найти ее решение.

На производстве Premium Line в городе Эссен (Германия) можно убедиться, что каждая произведенная тормозная колодка является полностью качественным продуктом. Это означает, что данные получены на основании анализа состава сырья и анализа производственного процесса каждой тормозной колодки.

Еще один вызов для производителей фрикционных материалов – законы США, запрещающие использование изделий с содержанием меди. Для соответствия им изделия TMD Friction на рынке автозапчастей уже пять лет не содержат меди. Используя ноу-хау в этом секторе, компания начала разрабатывать продукты стандарта качества ОЕ без содержания меди, не дожидаясь крайнего срока в 2025 году.

Тормоза от TEXTARДополнительные новшества на конвейере включают разработку тормозных колодок  для дисков, С-SiC и алюминиевых тормозных дисков, которые на 40%  легче традиционных чугунных. Это позволяет эффективно экономить топливо и представлять фрикционные решения даже для  тормозных систем электромобилей.

Ко всему изложенному выше остается добавить, что TMD Friction в полном смысле слова - глобальная компания. Она имеет представительства во многих европейских странах - в Германии, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, а также в США, Бразилии, Мексике, Китае, Японии и Южной Африке. Производственные площадки расположены в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Румынии, Китае, США, Бразилии, Мексике и ЮАР. Система управления качеством охватывает все отделы, сотрудников, процессы и включает в себя непрерывное совершенствование методов, стремясь к совершенству во всех процессах.

 Диапазон выпускаемых TMD Friction продуктов охватывает дисковые тормозные колодки и накладки барабанного тормоза для легковых автомобилей и коммерческих транспортных средств, тормозные колодки для гоночных автомобилей и фрикционные материалы для железнодорожного и промышленного применения.


Посмотрите похожие материалы: