Российский металлургический гигант «Русал» 17 апреля сообщил, что ведет разработку нового сплава для производства сверхлегких колесных дисков премиум-класса.
Алюминиевый сплав будет легирован скандием — редкоземельный металл, стоит дороже серебра, цены на мировых рынках в зависимости от спроса и объемов производства колеблются от одной до нескольких тысяч долларов за килограмм.
Расчетная прочность сплава составит 450 мегапаскалей — с таким показателем диск размером 21 дюйм будет весить не более 9 кг.
Сверхлегкий колесный диск — это снижение неподрессоренной массы, сокращение расхода топлива и выброса парниковых газов.
Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 МПа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.
Институт легких материалов и технологий (ИЛМИТ) при «Русале» разрабатывает несколько опытных комбинаций легирующих элементов с целью определить лучший химический состав.
Содержание скандия в конечном сплаве составит не выше 0,08%, поэтому он не окажет существенного влияния на себестоимость.
В продуктах для автопрома этот металл ранее не использовался.