Европейские автопроизводители стремятся задержать внедрение Евросоюзом новых правил экологических испытаний. Это вызвано тем, что Европейская Комиссия намерена ужесточить процедуру замера вредных примесей в выхлопных газах. Цель - приблизить испытательный цикл к реальным условиям эксплуатации. Вступление в силу новых стандартов ожидается в сентябре 2017 года.
Против такого ужесточения выступает Ассоциации Европейских автопроизводителей (АСЕА), по мнению которой нельзя вводить новые правила по испытаниям до 1 января 2020 года, то есть до момента вступления в силу более жестких требований по эмиссии СО2 (95 г/км).
По заявлению АСЕА, если подсчитать весь объем работ, связанный с переходом на новый тип испытаний, становится ясно, что срок внедрения системы WLTP (real-world testing) выглядит совершенно нереалистично, поскольку требует проведения новых эко-испытаний всех выпускаемых на данное время автомобилей.
Следует отметить, что существующая система замера содержания СО2 в выхлопных газах дает результаты, которые средний водитель никогда не достигнет в реальной дорожной обстановке. Уровень СО2 на основании этих испытаний может оказаться значительно ниже (до 30%), чем в реальности. То же самое относится и к расходу топлива.