Bosch навел порядок в кабине водителя

Bosch навел порядок в кабине водителя

03.04.2018 - 14:36
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На выставке CES 2018 в Лас-Вегасе компания Bosch представила интеллектуальные технологии, которые позволят водителю концентрироваться именно на управлении автомобилем и не отводить взгляд от того, что действительно важно — дороги.

Искусственный интеллект помогает превратить интерфейс «человек — машина» (HMI) в командный центр, думающий наперед. В основе функционала лежит ассистент с голосовым управлением, реагирующий на речь человека, который способен распознавать те или иные диалекты. Так водители могут свободно разговаривать с ассистентом Кейси, как с пассажиром. Еще одно преимущество Кейси — ее способность думать наперед. При помощи искусственного интеллекта она может научиться прогнозировать вероятные пункты назначения в зависимости от времени суток, а когда ей дается команда включить радио, она может сделать это с учетом предпочтений водителя: например, утром включить новости, а вечером — музыку.

Важная для водителя информация всегда должна находиться в прямом поле зрения. Это достигается при помощи цифровых дисплеев в кабине. На сегодняшний день недостаточно просто следить за скоростью, числом оборотов двигателя и пробегом автомобиля. Интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы фильтруют и приоритизируют данные. Если дорога скользкая, в прямом поле зрения водителя незамедлительно выводится предупреждающий сигнал, а менее важная информация (такая, как название играющей радиостанции) переводится на другой дисплей. Это помогает водителю сосредоточиться на дороге.

Что касается управления информационно-развлекательными системами, системой кондиционирования и радио, у сенсорных дисплеев и центральных панелей управления имеется один существенный недостаток: чтобы вводить нужные команды, водителю необходимо смотреть на экран. Теперь элементы управления, отображаемые на сенсорном экране, ощущаются как физические кнопки. Благодаря этому водители могут лучше контролировать любые совершаемые действия и уделять больше внимания ситуации на дороге.

Последствиями усовершенствования технологий в кабине являются повышения требований к вычислительным мощностям, проводке и архитектуре бортовых сетей. В современных транспортных средствах дисплеями и электронными приборами управляют 5, 10, а то и 15 электронных контроллеров.

В будущем компания планирует организовать работу всего интерфейса HMI на основе бортового компьютера, обеспечивая управление широким функционалом приборов через единый центральный процессор. Это позволит сводить и синхронизировать все данные информационно-развлекательной системы, показания приборной панели и другую отображаемую информацию таким образом, чтобы управлять нужным функционалом из любой части транспортного средства.


Посмотрите похожие материалы: