Фиаско развития подшипниковой промышленности

Фиаско развития подшипниковой промышленности

21.10.2024 - 09:23
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Начиная с 2022 года, после ухода всех зарубежных производителей подшипников, производители из Юго-Восточной Азии активно продвигаются на нашем рынке. Если в 2022 году их доля составляла 65%, то в 2023 году выросла до 75%. Картина в целом складывается не очень позитивная. Высокая зависимость от импорта сохраняется и становится хуже, более того речь идет о зависимости от подшипников сомнительного качества.

К примеру, в 1990 году в стране выпускалось 800 млн подшипников, а отечественная промышленность покрывала 98% потребностей рынка. К 2022 году производство снизилось уже до 30 млн штук. В 2023 году в России приняли дорожную карту по развитию подшипниковой промышленности, была введена заградительная пошлина на импорт китайских подшипников. 

Но продукция сомнительного качества продолжает поступать из КНР через Малайзию и другие страны ЮВА, у которых нет собственного производства. 

Как итог. Доля отечественных подшипников по прежнему не превышает 25%, при этом в стране работает всего 15 заводов полного цикла. То есть защитить рынок от наплыва китайских деталей не представляется возможным. 

Алексей Шулепов представитель Союза производителей подшипников пояснил, что необходимо внедрить систему идентификации и прослеживания подшипников, чтобы защитить рынок от импорта через Малайзию.


Посмотрите похожие материалы: