Honda на водородных топливных элементах

Honda на водородных топливных элементах

14.01.2015 - 18:27
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В середине ноября 2014 года Honda Motor Co. впервые показала свой новый концепт на водородных топливных элементах – FCV (fuel cell vehicle) Concept.

Honda планировала выпустить на рынки Японии и США экологически чистый автомобиль в 2015 году, однако в связи с необходимостью дополнительной проверки вопросов качества, программа была отложена на 2016 год – на конец марта в Японии и уже затем в США и Европе. Повлияли и другие проблемы, связанные с отзывами на проверку других моделей компании.

Honda стала второй компанией (после Toyota), показавшей практически готовый к производству водородный автомобиль. Оба японских автопроизводителя рассматривают новую зелёную технологию, эмитирующую только воду, как альтернативу традиционным электромобилям, а также в долгосрочной перспективе и транспорту с ДВС.

Подробности о концепте Honda FCV (цены, объём производства и пр.) пока не сообщаются, однако по представленному образцу уже о многом можно судить. Это первый автомобиль на топливных элементах, где вся силовая установка (топливные элементы, система управления, тяговый электромотор и др.) размещается спереди под капотом. Это даёт возможность создать вместительный кузов 5-местного автомобиля (у Toyota Mirai он, например, 4-местный).

В новом концепте Honda применены более компактные топливные элементы в комбинации с электромотором, коробкой передач и воздушным компрессором. Всё это занимает такой же объём, как типичный V6 внутреннего сгорания на автомобилях аналогичной размерности.

Honda также будет участвовать в создании сети станций заправки водородом в Калифорнии.

Несмотря на меньшие на 33% габариты, силовой блок нового FCV имеет на 60% большую удельную мощность в сравнении с предыдущим водородным концептом Honda. Запас хода нового концепта – 480 км, время заправки – 3-5 минут.

Литиево-ионная батарея, обеспечивающая химическую реакцию, компонуется под задними сиденьями салона, водородный бак – над задней осью. Блок топливных элементов лучше защищён на случай аварии, чем в концепте FCV предыдущего поколения 2008 года.

В июне 2013 года Honda и General Motors объявили о планах совместной разработки (до 2020 года) топливных элементов и технологии хранения водорода.

Компания Honda ожидает ограниченный объём продаж водородных автомобилей, однако цифры пока не называются. При этом отмечается, что увеличение продаж может быть достигнуто именно с моделями следующего поколения, возможно, вместе с GM к 2020 году.

Предлагаться автомобили Honda на топливных элементах будут с двумя «внешними» аксессуарами:

- Первый – Honda Power Exporter Concept, то есть устройство, включающее в себя генератор и обеспечивающее подачу электроэнергии для внешнего потребителя. Это может быть освещение какого-либо объекта, питание различных механизмов и т.д.

- Второй – Small Hydrogen Station, то есть полностью собранная компактная установка, генерирующая водород в виде, пригодном для заправки в бак водородного автомобиля.

Таким образом, Honda собирает в одном пакете сам автомобиль, устройство для питания внешних потребителей и компактную станцию заправки водородом, обеспечивая три главных потребности в будущем: производство водорода, использование водорода и систему заправки автомобиля водородом.


Посмотрите похожие материалы: