
В борьбе за безопасность все средства хороши. Заставлять водителя и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности при движении не очень просто, хотя и есть соответствующие законы.
Для злостных нарушителей автопроизводители решили использовать принудительную меру - невозможность тронуться с места при незастёгнутых ремнях. В частности, концерн General Motors разрабатывает такую систему под названием «new belt assurance system ».
К её созданию GM побудило большое количество отзывов автомобилей компании из-за дефектов, в том числе связанных с безопасностью эксплуатации. На сегодня уже насчитывается 29 таких случаев, охвативших 13,6 млн. автомобилей в США.
Концерн General Motors находится под постоянным контролем различных внешних организаций по качеству продукции и уже выплатил 35 млн. USD в качестве штрафа за несвоевременное извещение своих дилеров о выявленных производственных дефектах.
Следует отметить, что впервые подобная система применялась на американских автомобилях ещё в начале 70-х годов прошлого века. Она была связана с замком зажигания, ключ в котором не поворачивася, пока не застёгнуты ремни безопасности. Но из-за своей сложности и ряда неудобств эта система не получила дальнейшего распространения.
В новом подходе замок зажигания не используется. В современной системе используется диагностический модуль, определяющий положение водителя и переднего пассажира, который контролирует, застёгнуты ли ремни безопасности. Модуль связан с тормозной системой и управлением трансмиссией и предотвращает включение передачи «движение» (при автомате), пока ремни не застёгнуты.
Таким образом одновременно преследуется цель - выработать привычку сразу же застёгивать ремни безопасности, садясь в автомобиль.
Новая система будет опцией, устанавливаемой по заказу, но бесплатно, на таких моделях General Motors, как GM Sierra, Chevrolet Cruze, Colorado и Silverado, начиная с 2015 модельного года.