
Компания DENSO представила модуль активного электрического усилителя руля с блоком управления (Electric Power Steering Motor Control Unit — EPS-MCU) второго поколения. Как пояснили в компании, устройство обеспечить улучшенную управляемость и безопасность транспортных средств, в том числе автоматизированных. Новый блок EPS-MCU уже устанавливается на серийный автомобиль Toyota New Harrier, выпускающийся с июня 2020 года, в дальнейшем устройство будет использоваться в автомобилях других автопроизводителей.
Еще в 2015 году компания закончила разработку первого в мире подобного модуля EPS-MCU с двумя обмотками статора электродвигателя под названием DDA1 (DENSO Dual Assist 1st Generation). Основной особенностью решения было наличие в одном корпусе двух независимых электродвигателей, один из которых мог быть задействован в качестве резервного в случае возникновения неисправностей, что значительно повышало надежность и безопасность активного рулевого управления.
Решение, представленное в 2020 году, получило название DDA2 (DENSO Dual Assist 2nd Generation). В данном случае в одном корпусе удалось совместить две полностью независимые системы — две схемы питания (инверторы) и две обмотки статора электродвигателя. При этом основная ставка была сделана на упрощение конструкции и уменьшение размеров узла, за счет чего удалось добиться снижения стоимости и уменьшения габаритов на 10 % по сравнению с устройством DDA1.
В целом новый блок активного электроусилителя руля DENSO повторяет проверенное архитектурное решение первого поколения — это два полностью независимых электромотора, один из которых является резервным, однако на этот раз в значительно более компактном и простом для производства форм-факторе. Инженеры изначально предусмотрели возможность установки блока на самые разные автомобили, сделав конструкцию максимально универсальной.