Маркетплейсы столкнулись с нашествием контрафакта из Китая. Онлайн-продавцы развернули масштабную кампанию по копированию российских брендов автомобильных запчастей.
Объем поддельных автозапчастей, представленных на рынке, постоянно растет. Более 20% только в первом квартале текущего года. Недобросовестные китайские продавцы не придумали ничего лучше, чем откровенно воровать фотографии, описания и полностью копировать карточки товаров официальных российских брендов.
Более того, продавец подделок зачастую занимает более высокую позицию в поиске маркетплейса, чем легальный поставщик оригинала. Наибольшей популярностью у мошенников пользуются автомобильные щетки стеклоочистителей, все виды фильтров, тормозные диски и колодки, а также технические жидкости и расходники.
Попытки маркетплейсов бороться с этим явлением с помощью пометок «оригинал», проверочных алгоритмов и других систем пока не дают желаемого результата — верификация не успевает за наплывом подделок.
Активнее других защищает свои права АвтоВАЗ. За последние шесть месяцев компания подала 17 заявлений о нарушении интеллектуальной собственности. Благодаря этим действиям в ходе проверок удалось изъять около 5 тысяч контрафактных деталей на общую сумму 12 миллионов рублей.





