Сколько будет стоить ваш автомобиль через 3 года?

Сколько будет стоить ваш автомобиль через 3 года?

17.07.2014 - 14:46
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Для более объективной оценки весь автомобильный рынок был разделён на 11 групп по размерности и стоимости:

1. Городские малые.
2. Городские.
3. Малообъёмные (Minispaces).
4. Мини – SUV.
5.Компактные.
6. Однообъёмники.
7. Компактные SUV.
8. Семейные (седаны).
9. Средние SUV.
10. Большие SUV.
11. Нетипичные модели.

Кроме того, для каждой группы был определён свой средний километраж за год.

Этот пробег колеблется от 11 до 20 тыс. км для разных групп автомобилей, причём для бензиновых моделей пробег берётся примерно на треть меньше, чем для дизельных.

Приведём некоторые группы из упомянутых одиннадцати, как представляется, более характерные для российского рынка:

Как видно из таблицы, дизельные модели со временем теряют в цене меньше, чем бензиновые. Первое место - малобюджетный компактный SUV Duster, всего -28%, лучший показатель по всем брэндам и категориям.

По идее, потеря стоимости автомобиля с годами должна зависеть в первую очередь от репутации брэнда. Но не только и не всегда – приведённые данные этого не подтверждают. Более дешёвые и компактные модели теряют в цене меньше, чем дорогие и крупные. Хотя и здесь есть исключения.

В целом же, если разделить все модели по маркам, картина потери первоначальной каталожной цены за 3 года эксплуатации автомобиля выглядит следующим образом:

Как видно из приведённой таблицы – первое место занимает Mini. Вероятно, это можно объяснить консервативностью кузова автомобиля (при высоком престиже брэнда). Модель мало меняется с годами (прибавляются опции), и это позволяет удерживать цену автомобиля на относительно высоком уровне, так как по кузову трудно отличить новый автомобиль от более старого.

Высокое место брэнда Dacia объясняется его исключительно привлекательной ценой (суммарно – второе место и - 36%). Ну а ведущие марки – Audi, Mercedes и BMW меньше теряют в цене за счёт высокой многолетней репутации этих брэндов.

В целом же снижение стоимости автомобиля за первые 3 года эксплуатации не очень сильно зависит от фирмы-изготовителя. Разница составляет всего 14%.

Лучший по этому показателю брэнд Mini из приведённых в таблице обобщённых данных теряет 33%, худший – 47%. Так что можно считать, что современный продаваемый в Европе автомобиль теряет за 3 года эксплуатации в среднем примерно 40% своей первоначальной стоимости.


Посмотрите похожие материалы: