Компания NGK поделилась необычными фактами о своих свечах зажигания.
Одна свеча зажигания должна производить искру от 500 до 3500 раз в минуту (а это от 8 до 58 раз в секунду). Именно поэтому так важно подобрать износостойкий материал, который даст эффективную и мощную искру.
Температура сгорания в камере — около 2600°C (для сравнения, температура поверхности Солнца — 5 505°C).
Давление во время рабочего такта — 120 бар, то есть поршень давит в направлении коленчатого вала со скоростью 20 метров в секунду (или 72 км/ч). Добавьте сюда высокое напряжение — 20000 – 30000 В.
Совершенно определенно: надежные свечи зажигания должны стойко переносить такие нагрузки, причем на протяжении всего ресурса, установленного производителем техники.
Компания NGK SPARK PLUGS неоднократно попадала в список «100 самых инновационных компаний». Среди интересных разработок — технология, при которой на центральном электроде свечи зажигания выполнена V-образная насечка, вследствие чего искрообразование смещается в сторону боковой кромки бокового и центрального электродов, что значительно повышает надежность и стабильность зажигания. Или гоночные свечи зажигания из линейки Racing Competition, работающие по принципу поверхностного пробоя — у них вообще нет бокового электрода.