Не приходится сомневаться, что на фоне откровенного стремления концернов Volkswagen Group и Renault-Nissan к мировому первенству по объёму производства, Toyota не намерена спокойно наблюдать за попытками отнять у неё первое место, занимаемое сейчас. Чтобы сохранить лидерство, руководство Toyota считает необходимым добиться дальнейшего прогресса практически по всем направлениям деятельности, среди которых можно отметить:
- существенную экономию в инвестициях на создание новых производственных мощностей;
- экономию средств при разработке новых моделей;
- экономию до 20% материальных ресурсов, требуемых для производства автомобилей;
- усиление работ по повышению топливной эффективности всего ряда выпускаемых моделей;
- использование общих деталей для разных моделей с целью уменьшения сложности технологических процессов;
- снижение наполовину объёма капитальных вложений, необходимых для подготовки новых производственных линий в сравнении с уровнем 2008 года (до начала финансового кризиса);
- достижение 40% экономии инвестиций при строительстве новых заводов.
Новое поколение двигателей планируется создать на 25% более топливно-эффективным и примерно на 15% мощнее, выпускаемых в настоящее время.
То же самое относится и к гибридным силовым установкам, первая из которых появится на новой модели Prius уже в конце текущего года. Свою роль должна сыграть и Toyota New Global Architecture или TNGA, в основе которой лежит модульной принцип сборки автомобилей. Применение TNGA начнется с переднеприводных моделей сегмента С в конце 2015 года. Семейство этих автомобилей включает Prius hybrid, Corolla и Lexus CT.
Сэкономленные деньги и время пойдут на новые технологии, улучшенные производственные процессы, совершенствование конструкций и внимание к деталям и особенно к качеству. К большим изменениям можно отнести и переход компании Toyota на использование компонентов, разработанных под мировые стандарты вместо приоритета спецификаций самой фирмы. В конечном итоге использование компонентов мировых поставщиков в большем объёме, позволит снизить их цену. Цель компании – сократить разнообразие деталей одного назначения на многочисленных моделях на 75%