Toyota планирует постепенно переходить на простые производственные линии с использованием компактного оборудования, которое будет устанавливаться непосредственно на полу цехов, а не подвешиваться к потолку, что усложняет его ремонт и замену.
Имеются и негативные стороны такой модернизации. В частности, глобальная стандартизация и унификация деталей и даже платформы может создать большую «головную боль», если что-то пойдёт не так. У компании Toyota такое случалось неоднократно в последние годы, когда компания была вынуждена отзывать сотни тысяч автомобилей для исправления дефектов.
В настоящее время номенклатура Toyota разрослась до 100 моделей платформ и 800 типов двигателей, создавая тем самым неоправданные сложности в производстве. Это также затрудняет процесс совершенствования отдельных моделей.
В то же время руководство Toyota заявляет, что упрощение деталей и конструкций автомобилей с сокращением числа вариантов, означает возможность использования больших ресурсов для их совершенствования и уменьшает шансы появления дефектов.