В Казахстане запустили национальный маркетплейс автозапчастей

В Казахстане запустили национальный маркетплейс автозапчастей

03.09.2020 - 10:07
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Казахстанский холдинг Mercury Properties объявил о запуске национального маркетплейса автозапчастей CARCITY.KZ. Под управлением инвестиционной группы MP находится 37 объектов коммерческой недвижимости общей площадью 807 тысяч кв. м., включая одноименный ТЦ «CAR CITY» в г. Алматы.

На территории торгового комплекса расположены магазины запчастей, автоэлектроники, аксессуаров и экипировки, автосервисы, шинные центры, страховые и финансовые компании. Всего 1.500 организаций. Эксперты оцениваю совокупный товарный остаток всех арендаторов ТЦ «CAR CITY» в сумму $100M и ассортимент 700K уникальных SKU. По сути, — это крупнейший склад и логистический хаб Automotive во всей Центральной Азии.

Концепция маркетплейса CARCITY.KZ — объединить в рамках единой цифровой экосистемы розничных продавцов, поставщиков автомобильной тематики, и перевозчиков. На подобном масштабе возникнет синергия, что приведёт к снижению стоимости логистики и финансовых транзакций для всех участников платформы. Магазины подключаются к маркетплейсу на условиях абонентской платы, а взамен получают траффик, доступ к современным eCommerce технологиям, и специальные условия от поставщиков.

Технологическим партнёром проекта выступила российская платформа ВИН-КОД.РФ. Основатель компании, Болховский Дмитрий, прокомментировал, что обслуживаемый автопарк Казахстана насчитывает около 3 млн. иномарок. А средний возраст машин превышает 16 лет. Примерно на 3 года старше, чем в России. Это период, когда автомобиль наиболее интенсивно потребляет запчасти. При этом владельцы отдают предпочтение брендам-упаковщикам класса «medium». С точки зрения развития Интернет-технологий, Казахстан существенно отстаёт от РФ. Например, ставка онлайн-эквайринга, которую предлагают местные платёжные системы, составляет ~ 3%. Это существенно выше, чем в России. Также, в сегменте запчастей нет eCommerce оператора национального масштаба. Всё это создало предпосылки к стратегическому альянсу между CARCITY.KZ и ВИН-КОД.РФ.

Опыт онлайн торговли, полученный в сегменте автозапчастей, Mercury Properties планирует в перспективе расширять и на другие свои бизнесы. В портфеле инвест-холдинга находится несколько торговых центров, включая гипермаркет детских товаров, а также, фулфилмент центр ALG, обслуживающий фармацевтические и продовольственные компании.


Посмотрите похожие материалы: