ZF и Porsche разработали модульную гибридную трансмиссию

ZF и Porsche разработали модульную гибридную трансмиссию

17.03.2017 - 08:25
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На базе новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) инженеры ZF и Porsche разработали модульную гибридную трансмиссию. Одной из важнейших целей разработки было создание опции с электроприводом. Благодаря новой концепции расположения шестерен удалось интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт. При этом, длина коробки передач осталась такой же, как и у нынешней спортивной версии 7DT. Также была реализована опция со встроенной раздаточной коробкой для полноприводных автомобилей, в которой используется фрикционная муфта для передачи крутящего момента на передний мост. Уменьшению потерь мощности в трансмиссии до 28% способствует широкий диапазон передаточных чисел (11,17), дополнительная восьмая передача, оптимизированная система смазки, а также усовершенствованный электронный блок управления, разработанный концерном ZF. Новая коробка передач собирается на заводе ZF в Бранденбурге. Первым серийным автомобилем c трансмиссией 8DT стал новый Porsche Panamera.

Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением подходит для конфигурации с передним продольным расположением силового агрегата и поставляется в четырех различных версиях – стандартной, полноприводной, гибридной, гибридной с полным приводом. Все модификации оснащаются тремя ступенями регулировки крутящего момента до 1000 Нм. Он регулируется за счет различных положений модулей двухдискового сцепления. Основная коробка передач и комплект шестерен при этом остаются неизменными. То же самое относится к гидравлической системе, системе переключения, механизму блокировки трансмиссии на стоянке, а также электронному блоку управления вместе с ПО. Чтобы получить максимально компактную базовую коробку передач 8DT, была разработана новая конструкция шестерен с двумя промежуточными и одним выходным (суммирующим) валом. Все неподвижные шестерни, расположенные на ведущих валах трансмиссии, можно использовать многократно. В результате уменьшилось количество плоскостей вращения, а базовая коробка передач стала значительно короче. Благодаря этому удалось сохранить требуемую длину гибридного модуля и встроить его в ограниченное монтажное пространство. Подобная конструкция зубчатых колес имеет еще одно преимущество. За счет модульного принципа конструкции возможны варианты не только с передним продольным расположением силового агрегата, но и другие конфигурации привода.

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите похожие материалы: