ZF выпустил точную копию спортивной трансмиссии

ZF выпустил точную копию спортивной трансмиссии

18.11.2021 - 10:27
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

История успешного сотрудничества ZF и Aston Martin началась еще в 1950-х. Британский производитель спортивных автомобилей является одним из старейших партнёров глобального технологического концерна.

 В 50-е гг. XX в. ZF выпускал механическую 5-ступенчатую спортивную коробку передач S5-325 для DB5. Спустя почти 60 лет подразделение ZF Tradition воспроизвело эту трансмиссию по заказу Aston Martin Lagonda для 25 реплик легендарных DB5 со «шпионскими» фишками из фильма «Голдфингер».

Автомобили были изготовлены по предварительным заказам от коллекционеров и для благотворительности. Пожалуй, самый известный киноавтомобиль в мире – серебристое купе Aston Martin DB5. Компания Aston Martin Lagonda поручила концерну ZF воспроизвести спортивную трансмиссию S5-325 для реплики своего легендарного автомобиля из бондианы. Все 280 деталей были изготовлены с использованием новейших производственных технологий. Для кулисы рычага переключения передач на заводе ZF в Пльзене использовалась технология 3Dпечати. Чтобы соответствовать оригинальному автомобилю, принимавшему участие в съемках, рычаг переключения передач был изменен. Его оснастили двухмиллиметровым отверстием и разместили внутри кабель для имитации кресла-катапульты. На набалдашнике рычага есть крышка, которую можно открыть с помощью кнопки под ней.

Трансмиссия S5-325 была и остается популярной среди водителей спорткаров. Большое количество спортивных автомобилей своего времени были оснащены именно этой трансмиссией. Благодаря наличию синхронизаторов даже неопытные водители могут быстро, безопасно и бесшумно переключать передачи без двойного выжима сцепления. В зависимости от передаточного числа допустимый крутящий момент может достигать 400 Нм. Коробка ZF-Synchroma имеет пять передач переднего хода и одну заднего хода. Синхронизаторы ZF установлены на всех передачах переднего хода, а передача заднего хода имеет скользящее зацепление. Зубчатые пары шестерен переднего хода постоянно находятся в зацеплении. Пока одна из сопряженных шестерен надежно закреплена на валу, вторая шестерня может свободно вращаться на роликовом подшипнике. В процессе переключения она соединяется со своим валом посредством скользящей муфты переключения синхронизатора, после чего крутящий момент направляется через соответствующую зубчатую пару. Зубчатые муфты защищены от самопроизвольного расцепления. В передаче заднего хода направление вращения на выходе изменяется за счет переключения промежуточной шестерни заднего хода. Механизмы блокировки обеспечивают одновременное включение только одной передачи. В трансмиссии предусмотрена возможность подключить спидометр. Шестерни и валы изготовлены из легированной нержавеющей стали и закалены. Они работают на износостойких роликовых подшипниках. Цилиндрические зубчатые передачи, шлифованные боковые поверхности зубьев и высокая точность при производстве

ZF

Посмотрите похожие материалы: