К программе увеличенной гарантии могут присоединиться станции технического обслуживания автомобилей любой формы собственности, действующие на территории одной из 47 стран Европы и Азии (в том числе в Российской Федерации, Республике Беларусь, Казахстане и Украине), успешно прошедшие процедуру регистрации на сайте www.contitech.de/5. Для того чтобы стать участником программы, нужно заполнить на сайте анкету, дождаться сообщения с подтверждением регистрации (после проверки) и получить сертификат по почте. СТО может исключить себя из участников программы на том же сайте.
Программа распространяется на всю продукцию компании ContiTech Antriebssysteme GmbH (ремни, комплекты, обгонные муфты генератора, шкивы коленчатого вала), но применяется исключительно к СТО, а не к частным лицам, самостоятельно осуществляющим ремонт автомобиля.
И, конечно же, факт проведения работ должен быть подтвержден наряд-заказом и платежными документами. В странах, где такая деятельность лицензируется, необходима лицензия СТО. Гарантия распространяется на продукцию, которая была установлена после регистрации СТО в программе.
«Наша продукция выполняет требования самых строгих стандартов качества и изготавливается с использованием самых современных технологий и материалов. Поэтому наши изделия используют многие автопроизводители, – рассказывает Йенс Хайткемпер из маркетинговой службы ContiTech. – Мы чувствуем себя достаточно уверенно, чтобы давать подобную гарантию».
«Обычный срок гарантии на продукцию ContiTech для рынка автокомпонентов составляет два года, – рассказывает Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech. – При этом интервал плановой замены, например, ремня ГРМ, установленный автопроизводителем, существенно превышает этот срок. По нашим оценкам, в среднем по автопарку интервал замены ремня ГРМ составляет 4–5 лет. Налицо несоответствие и дилемма для владельца: либо производить замену гораздо чаще, либо продолжать эксплуатировать на свой страх и риск. Расширение сроков гарантии при условии профессиональной установки в очень многих ситуациях снимает этот вопрос».
При обнаружении в продукции ContiTech дефекта материала или изготовления компания компенсирует автосервису стоимость ремонта либо замены бракованного изделия. Процесс оформления гарантийного случая осуществляется через дистрибьютора, у которого было приобретено изделие.
«Срок действия гарантии не может превосходить интервала плановой замены изделия, указанного автомобилестроителем в специальной сервисной литературе», – уточняет Алексей.
Например, сервисная литература регламентирует замену ремня ГРМ на Audi A4 с двигателем AEB через 120 000 км пробега. В данном случае срок действия гарантии ограничивается указанным пробегом или 5-летним сроком, в зависимости от того, что наступит раньше. Еще пример: сервисная литература регламентирует замену ремня ГРМ на Renault Logan с двигателем K7M через 60 000 км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше), и в этом случае срок действия гарантии ограничивается вышеуказанными параметрами.
Гарантия производителя не распространяется на ситуации, когда монтаж или обращение с продукцией выполнялись ненадлежащим образом или не соблюдались текущие требования изготовителя автомобиля (например, интервал замены, требования инструкций по ремонту). Производитель также не несет ответственности за ситуации, когда продукция вышла из строя по причинам нормального износа, внешнего воздействия (инородные тела, загрязнение жидкостями и т.п.) или вследствие ненадлежащих условий эксплуатации изделия.