Компания Magneti Marelli представила свои новинки на выставке CES Asia 2018 в Шанхае.
В сфере электроники основное внимание было уделено интерфейсу «человек – машина» и его постепенной эволюции в сторону систем с несколькими дисплеями – они спроектированы таким образом, что их информационные функции гармонично интегрированы в дизайн. Это в том числе стало возможным благодаря использованию нескольких соединенных дисплеев, формирующих единую поверхность. В частности, на выставке CES Asia компания Magneti Marelli представила свое видение электронной панели приборов E-Cockpit – технологическое решение, подразумевающее объединение всех функций в единый элемент с различными дисплеями, на которых среди прочего расположены как панель приборов, так и центральный информационный дисплей (CID).
Также компанией были представлены различные варианты цифровых приборных панелей Full Digital Cluster размерами от 12,3 до 27 дюймов, двойные дисплеи, а также демонстрационный модуль, оснащенный проекционным дисплеем. Кроме того, состоялась демонстрация прототипа блока управления Cockpit-ECU, который представляет собой единый процессор, способный интегрировать в одну систему до четырех дисплеев, не только обладающих разными операционными системами, но и выполненных на разных технологических решениях (светодиодные дисплеи, сенсорные экраны и т.д.).
Что касается тематики автономного вождения, то наиболее важным моментом в этой области в настоящий момент является способность обнаруживать и воссоздавать в режиме реального времени окружающую автомобиль обстановку. Для этих целей компания Magneti Marelli разрабатывает интегрированные решения для управления информацией, поступающей от датчиков, которые отслеживают дорожную обстановку. Определенное внимание было уделено решению Smart Corner, в рамках которого датчики, предоставляющие информацию для системы автономного вождения (видеокамеры, радар и лидар), интегрированы в фары головного света и задние фонари.
Другим фундаментальным аспектом процесса автономного вождения является взаимосвязь автомобиля с окружающей средой (V2X). Этому вопросу была посвящена отдельная часть экспозиции, располагавшаяся рядом с пространством, где демонстрировались решения для автономного вождения. Здесь же демонстрировались телематические блоки или Т-блоки. Это одновременно и OE‑решение, и продукт для рынка послепродажного обслуживания автомобилей.
Что касается светотехнических решений, то на CES подразделение Magneti Marelli Automotive Lighting продемонстрировало свои последние достижения в области синтеза дизайна и технологий, что стало возможным благодаря использованию простых и органических светодиодов (LED и OLED соответственно). Для систем заднего освещения Magneti Marelli представила решение, основанное на сочетании последних достижений светодиодной и «светоуправляющей» технологий.
Для передних световых приборов компания показала электронные блоки управления (ECU) последнего поколения, обеспечивающие контроль всех интеллектуальных функций головных фар, например функций матричного и адаптивного освещения и усовершенствованного цифрового управления световым потоком.
Magneti Marelli в Шанхае также представила решения для систем гибридного и электрического привода, а также «впрыск воды» и технологию непосредственного впрыска топлива под давлением 1000 бар (GDI). Здесь демонстрировалась система «мягкого гибрида» (mild hybrid) с рабочим напряжением 48 В и воздушным охлаждением, оснащенная интегрированным стартер-генератором с ременным приводом (BSG).
Система впрыска воды для бензиновых двигателей с турбонаддувом позволяет осуществлять впрыск воды в камеру сгорания через дополнительную форсунку, установленную в каждом цилиндре. Это обеспечивает повышение мощности и эффективности двигателя, оптимизирует рабочие условия внутри камеры сгорания и позволяет снизить уровень выбросов CO2 на 3–5%. Для систем непосредственного впрыска бензина компания Magneti Marelli предлагает новые модели насосов и форсунок, способные выдерживать давление до 1000 бар, что позволяет увеличить мощность двигателя при снижении расхода топлива и уровня выбросов вредных веществ.