Российский автопром переходит на отечественные компоненты

Российский автопром переходит на отечественные компоненты

09.01.2017 - 14:51
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В целом заметно, что за последние два года стратегия развития отечественного автопрома изменилась. Если раньше производители делали ставку на широкое использование импортных комплектующих, то сейчас принимаются активные меры для создания собственного производства автокомпонентов.

Это наглядно продемонстрировал стенд «Группы ГАЗ». Здесь были широко представлены отечественные агрегаты, которые успешно заменили на конвейере аналогичную импортную продукцию. В частности, здесь демонстрировались комплектующие, которые используются при производстве семейства двигателей ЯМ3-534 последнего поколения, соответствующие стандарту Евро-5, серийный выпуск которых был освоен в нынешнем году. Различные модификации этого мотора устанавливаются на грузовики «ГАЗон Next», автобусы ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ-429. Турбокомпрессор поставляет «НПО Турботехника» из подмосковного Протвино. Специалисты Ярославского завода дизельной аппаратуры разработали ТНВД, полностью адаптированный к работе с компонентами Bosch. На этом предприятии также выпускают распределительный вал и другие компоненты механизма газораспределения. Блок цилиндров и головку блока производит ОАО «ГАЗ». Коленчатый вал делает КАМАЗ, а поршневую группу поставляет костромская «Мотордеталь». Еще недавно многие из этих комплектующих приходилось ввозить из-за границы, из-за этого значительно увеличивалась себестоимость готовой продукции.

На стенде «Группы ГАЗ» была представлена и новая модификация двигателя ЯМЗ-53443 мощностью 150 л.с., предназначенного для семейства автомобилей «ГАЗон Next». Также налажено серийное производство модели ЯМЗ-53423 мощностью 170 л.с. для автобусов ПАЗ и КАВЗ и 210-сильного силового агрегата ЯМЗ-53403, предназначенного для автобуса среднего класса ЛИАЗ-4292.

Еще одна новинка, представленная на выставке, это газовый двигатель ЯМЗ-53604 CNG, максимально унифицированный с дизельными моторами семейства ЯМЗ-536. Данный силовой агрегат предлагается в нескольких исполнениях и предназначен для автобусов ЛИАЗ и грузовых автомобилей МАЗ, «Урал» и КАМАЗ.

Ford Sollers продемонстрировала двигатель 1.6 Ti-VCT Sigma, который устанавливается на модели Ford Fiesta, Focus Ecosport российской сборки. Данные моторы собирают на новом заводе в Елабуге. Производственные процессы здесь автоматизированы на 95%. Причем многие комплектующие двигателей Ford выпускаются в России, также в настоящее время уровень локализации составляет около 50%.

Компании SKAD и K&K активно развивают производство колес из алюминиевых сплавов. Ежегодно в производственной линейке появляются новые модели. Продукция пользуется высоким спросом не только в России, но и за рубежом. В частности, SKAD обладает статусом приоритетного поставщика Ford Motor Company и поставляет колесные диски не только на российские заводы, но и на автосборочные конвейеры Европы. За последние два года доля российских производителей алюминиевых дисков на внутреннем рынке выросла с 18 до 42%. Отечественные колеса устанавливаются на автомобили Renault, Nissan, Ford, Volkswagen, Peugeot и Citroen российской сборки.

Российская компания Tubor представила на выставке новое поколение аккумуляторов Tubor AGM, созданных с использованием современной технологии – Absorbent Glass Material (абсорбирующее стекловолокно). Также на стенде компании демонстрировались аккумуляторы Tubor Titan EFB, предназначенные для различных автомобилей марок Volkswagen, Renault, Nissan, Ford, Hyundai, KIA, ГАЗ. Компания «Аком» показала линейку аккумуляторов «Аком EFB» и Ultimatum, предназначенных для современных машин с системой старт-стоп и большим количеством энергопотребителей.

Также на выставке демонстрировались образцы различных инновационных алюминиевых сплавов, которые используются для производства высокотехнологичных автокомпонентов.

Иркутский завод, входящий в корпорацию «РУСАЛ», наладил выпуск катанки из алюминиево-циркониевых сплавов, которая используется российской компанией «Преттль-НК» для локализованного производства автомобильной проводки, которая ранее полностью импортировалась.

Волгоградский алюминиевый завод «РУСАЛ» производит цилиндрические слитки из сплавов 9000 серии, из которых компания «ТАТПРОФ» изготавливает комплектующие для тормозной системы автомобилей.

Выставка «Импортозамещение-2016» наглядно продемонстрировала, что производство автокомпонентов в России успешно развивается и ведущие представители этой отрасли уже способны конкурировать на мировых рынках.

Добавим, что в выставке приняли участие предприятия из различных регионов России, здесь представлены почти все отрасли промышленности. Насыщенная деловая программа способствует налаживанию новых контактов для дальнейшего сотрудничества производителей, поставщиков, инвесторов и отраслевых специалистов.


Посмотрите похожие материалы: