Концерн MAHLE входит в число глобальных разработчиков, производителей и поставщиков автомобильных компонентов, от деталей двигателя, систем фильтрации воздуха до систем термоменеджмента, стартеров и генераторов. Почти в каждом легковом автомобиле можно найти деталь, которую разработали и изготовили специалисты MAHLE. А если посмотреть внутрь машин специального назначения, коммерческих автомобилей, грузовиков, тягачей и карьерных самосвалов, то и там можно будет увидеть многие компоненты от мирового производителя MAHLE.
MAHLE – это в первую очередь разработчик и производитель комплектующих для первичной сборки двигателей и автомобилей. Но, кроме этого, компания выпускает продукцию и для независимого рынка автокомпонентов. Руководство MAHLE Aftermarket расценивает российский, белорусский и казахский рынки как перспективное направление для долгосрочного роста и развития на независимом рынке автомобильных компонентов.
«МАЛЕ РУС», подразделение компании MAHLE Aftermarket, продвигает на рынках России, Белоруссии и Казахстана продукцию брендов MAHLE Original, KNECHT, BEHR, Clevite, Izumi. О важнейших результатах работы MAHLE в мире и на российском рынке мы поговорили с главой российского подразделения MAHLE – ООО «МАЛЕ РУС» Максимом Легушевым.
«Автокомпоненты»: Максим, в 2016 году в какой товарной группе у компании наблюдался наибольший рост?
– Одной из точек роста стал сегмент стартеров и генераторов. В 2015 году в состав MAHLE вошла компания Letrika, старейший производитель стартеров, генераторов и электромоторов. И в течение 2016 года ассортимент MAHLE для вторичного рынка автокомпонентов пополнился новыми изделиями. Потребители высоко оценили эту продукцию, которая теперь поставляется через дистрибуционные центры MAHLE по всему миру. Активное продвижение на рынке стартеров и генераторов открыло для компании новые горизонты роста. Речь идет о поставках этих компонентов для сельскохозяйственной техники, на которой широко используются силовые агрегаты Perkins, Cummins, Isuzu и Deutz. Это перспективный для MAHLE рынок. Например, в России сектор аграрной техники активно восстанавливается, и это дает MAHLE новые возможности для расширения сбыта стартеров, генераторов, компонентов двигателя и других продуктовых групп продукции MAHLE.
В 2016 году MAHLE заметно улучшила свои показатели и на рынке деталей двигателя. Отчасти это стало и следствием того, что в условиях кризиса в стране заметно выросли эксплуатационные пробеги. Как следствие, это ведет к износу двигателя и более частому отказу его компонентов. Добавлю, что продажи компонентов двигателя MAHLE выросли в секторе легковых авто коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники.
Новым для нас направлением, которое мы стали развивать с 2015 года, стали поставки на рынок внедорожной техники продукции под маркой Clevite. Причем поставки таких изделий осуществляются и в России, и в Казахстане в те регионы, где идет добыча нефти, газа, угля и других ископаемых. В фокусе наших интересов – большие двигатели. Основные клиенты в этой сфере – ремонтные организации, которые работают по регламентированным плановым ремонтам таких силовых агрегатов. На уровне ОЕМ нашими клиентами по поставкам компонентов цилиндропоршневой группы являются компании Cummins, Caterpillar и многие другие. И это не случайно: в высоконагруженных двигателях используются самые передовые технологии, а MAHLE имеет много запатентованных решений для этой сферы. Хочу подчеркнуть, что в сегменте деталей двигателя для легковых автомобилей в этом году российское подразделение MAHLE демонстрирует рост выше запланированных показателей.
Кроме того, на глобальном рынке, в том числе и в России, отличную динамику продаж показывают и товарные группы термостатов и турбокомпрессоров, которые выпускает MAHLE. И такой рост связан с новыми тенденциями в сфере автомобилестроения: ужесточающимися экологическими требованиями и «даунсайдингом». Это во многом определяет запрос автопроизводителей на разработку управляемых термостатов для OEM-отрасли. Но MAHLE смотрит еще дальше. И интеграция компании BEHR позволит концерну активно работать в сфере систем термоменеджмента для электромобилей и гибридов. Уже сейчас MAHLE защитила несколько патентов в сфере термоменеджмента литий-ионных АКБ для электромобилей. Таким образом, MAHLE продолжает накапливать передовой опыт, чтобы предложить автопроизводителям самые современные решения для производства электромобилей и машин с гибридным приводом.
«Автокомпоненты»: Какие результаты были достигнуты на рынке фильтров?
– Мы отмечаем внутреннее распределение продаваемого ассортимента, увеличились продажи дорогостоящих фильтров, и сократились продажи недорогих, по моему мнению, продажи относительно недорогих позиций были замещены продуктами не ОЕ-производителей. Но отмечу, что в целом мы сумели сохранить свою долю на рынке автомобильной фильтрации и увеличили свое присутствие во внедорожном секторе. Отмечу, что рынок автомобильных фильтров всегда характеризовался жесткой конкуренцией, равно как и рынок смазывающих материалов. В нынешний период на рынке мы отмечаем усиление конкуренции со стороны производителей фильтров среднеценовой и бюджетной категорий, как я отмечал ранее. Автомобилисты по-прежнему экономят на обслуживании автомобилей и стараются покупать дешевые расходники. Мы в меньшей степени страдаем от этой тенденции, так как типичный покупатель фильтров MAHLE – это, как сейчас принято говорить, клиент с меньшей миграцией, который выбирает продукцию MAHLE за ее высокие качественные характеристики, соответствующие требованиям автопроизводителей, и наш потребитель понимает, что, покупая фильтр от MAHLE, он покупает, по сути, оригинальный фильтр. И потому наши клиенты чаще всего выбирают продукцию по критерию качества, а не по ее цене.
«Автокомпоненты»: Была ли у компании стратегия работы в России в кризисный для страны период? Какие результаты она принесла?
– Интересно, что здесь совпали несколько факторов. В 2014 году мы открывали в России дистрибуционный центр MAHLE, и та стратегия развития, которую мы тогда приняли, не была антикризисной. Так как о кризисе тогда, я думаю, мало кто располагал достоверными прогнозами. Старт подразделения и само наше присутствие здесь на первых стадиях кризиса, по сути, и стали своеобразной антикризисной мерой и компенсацией кризиса. Ведь с открытием центра нам удалось существенно улучшить работу компании по всем направлениям – поддерживать широкий ассортимент продукции на складе, обеспечить ее оперативную доставку дистрибьюторам и прочее. Открытие дистрибуционного центра в те годы виделось нам как большой задел в будущий рост. И именно эта фора и запас прочности позволили нам достойно перенести все трудности на рынке. Со стороны наших клиентов работать с MAHLE – это значит работать со стабильным и прозрачным партнером, с которым можно уверенно планировать бизнес даже в кризисные времена.
«Автокомпоненты»: Какую работу компания ведет в канале автосервисных станций?
– В 2016 году специалисты компании «МАЛЕ РУС» провели более 60 учебных семинаров для работников автосервисных станций и продавцов автомагазинов. Наши основные задачи – способствовать росту технической грамотности специалистов СТО, которые работают с компонентами MAHLE, а также обеспечить улучшение их знаний об ассортименте продукции компании. Ведь многим MAHLE известна, прежде всего, своими фильтрами, но многие не знают, что MAHLE – глобальный мировой проектировщик, производитель на автомобильные конвейеры мира и поставляет компоненты двигателя, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы, фильтры, термостаты и компрессоры кондиционера MAHLE – это 176 производств по всему миру, 5 исследовательских инженерных центров, более 76 000 сотрудников и более 11 млрд евро годового товарооборота. Многие механики, например, не знают, что турбинами MAHLE оборудуются на конвейере автомобили Volkswagen, Skoda, SEAT и Audi, а теперь и машины BMW. В 2017 году мы продолжим и расширим программу обучающих семинаров, так как считаем этот инструмент очень эффективным для того, чтобы развивать нашу компанию в России, Беларуси и Казахстане.
«Автокомпоненты»: Максим, с какими ожиданиями компания смотрит в 2017 год? Что вы могли бы пожелать в новом году всем участникам рынка?
– Мы планируем, что в 2017 году будут расти позиции компании на рынке компрессоров кондиционеров. Этот рост обеспечивает интеграция в структуру MAHLE подразделения термоменеджмента компании Delphi. Помимо этого, в 2017 году MAHLE планирует вывести на глобальный рынок автокомпонентов новую товарную группу – комплекты прокладок двигателя. В России мы намерены увеличить поставки нашей японской продукции Izumi. Под этим брендом мы выпускаем компоненты дизельных двигателей для японских автопроизводителей и производителей внедорожной техники. Производство этих запчастей осуществляется на заводах MAHLE в Японии. В России мы пока делаем акцент на поставках компонентов Izumi для карьерной техники. Добавлю, что в будущем году мы планируем также вывести на российский рынок абсолютную новинку, не имеющую аналогов в мире, – салонный фильтр CareMetix, который будет доступен в торговых марках MAHLE Original и KNECHT. Продукт был впервые представлен на выставке «Автомеханика» во Франкфурте в этом году.
От лица российского подразделения MAHLE хочу пожелать всем нашим партнерам и коллегам стабильности в бизнесе в наступающем году. Мы уверены в своем росте в 2017 году и видим положительные тенденции в экономике стран, входящих в зону нашего внимания. Мы постараемся сделать все возможное и приложить максимум усилий для улучшения сервиса наших партнеров и развития успешного совместного бизнеса.
Новый фильтр CareMetix от MAHLE очищает воздух в салоне автомобиля благодаря технологии широкополосной фильтрации S5. Эта технология помогает максимально эффективно очистить воздух от раздражителей и аллергенов. Состав фильтрующего элемента и геометрия складок играют решающую роль в эффективности любого фильтра. Благодаря пятислойной структуре фильтрующего компонента и оптимальной укладке фильтр CareMetix от MAHLE обеспечивает идеальную фильтрацию воздуха. Комбинация из фильтрующего слоя, молекулярного слоя, слоя с активированным углем, инновационного биоактивного адсорбирующего слоя и защитного покрытия является залогом комфортной и безопасной езды даже во время длительных путешествий.