Щетки стеклоочистителей: нет предела совершенству

Щетки стеклоочистителей: нет предела совершенству

04.06.2018 - 16:03
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Ну действительно, сколько можно шкрябать по стеклу механическими приспособлениями? Неужели нельзя придумать что-то новенькое? Попытки предпринимались и предпринимаются, однако воз и ныне там. Вездесущая грязь, которая в последнее время приобрела еще одну составляющую – клейкие и липкие нефтяные фракции, плохо поддающиеся очистке, само количество грязи на дорогах, которое перманентно увеличивается (загрязнение окружающей среды, ничего не попишешь). Сезонные явления и растущие средние скорости транспортных средств по-прежнему заставляют автопроизводителей использовать механический способ очистки, дабы не ослепить водителя. А чего только не пробовали! Вибрацию стекол в определенном, сверхвысоком диапазоне, специальные составы для обработки, препятствующие смачиванию, но… пока все остается в основном по-прежнему. Не исключено, что химики или физики в конце концов что-то придумают, но пока инженеры зашли с другого конца: появились датчики дождя, усовершенствовались алгоритмы работы системы в целом, ну и, разумеется, разработчики постоянно пытаются улучшить конечное звено – сами щетки стеклоочистителей.

Итак, по конструкции дворники делятся на четыре класса: каркасные, гибридные, бескаркасные и зимние. В принципе, зимними щетками можно назвать любые щетки, затянутые сверху тонкой резиной, которая, по мнению конструкторов, предупреждает обмерзание.

Самыми дешевыми и универсальными на настоящий момент являются обычные каркасные щетки. Им более 60 лет, но, как мы уже заметили, в некоторых случаях, особенно в этом, нестареющая классика не торопится сходить с дистанции и показывает весьма неплохие результаты. Кстати, несмотря на появление новых конструкций, основной парк автомобилей все равно комплектуется каркасными стеклоочистителями. Каковы плюсы? Их довольно много:

  1. Доступная цена. Так как щетки подобного типа выпускаются очень давно, производственные мощности работают на полную, все ноу-хау давно внедрены, и массовое производство полностью устоялось, в том числе и в странах – экспортерах автомобилей.
  2. Универсальность. Самой конструкцией обусловлено приемлемое прилегание всей поверхности щетки к лобовому стеклу практически любой конфигурации, так что ориентироваться нужно лишь на необходимую длину, так как в комплекте к фирменным изделиям всегда идет набор переходников, позволяющий установить каркасную конструкцию практически на любой автомобиль.
  3. В настоящее время подобные щетки снабжаются аэродинамическими спойлерами, что помогает им сохранять контакт с рабочей поверхностью даже на высоких скоростях движения.

Есть у каркасных схем и некоторые минусы, основным из которых можно считать уязвимость верхних и нижних коромысел к обмерзанию. Зимой с ними, пожалуй, возникнут максимальные сложности по сравнению с любой другой конструкцией, хотя для этого потребуется очень плохая погода с перепадами температур и осадками.

Есть вариант и подороже, причем существенно. Речь идет о гибридных моделях. Конструкторы попытались соединить вместе плюсы каркасных и бескаркасных типов. Верхние коромысла убрали в угоду аэродинамике и заменили их на стальную ленту или упругий пластик. При таком раскладе аэродинамический профиль можно придать самой щетке без использования спойлера, к тому же, так как от верхних коромысел отказались, сама щетка стала ниже профилем, что опять-таки улучшает показатели на высокой скорости. Плюсы у гибридов примерно те же с учетом вышесказанного, однако зимой такая щетка тоже будет обмерзать, как и обычная каркасная.

По идее, бескаркасная конструкция видится в идеале самой продвинутой, поскольку тут вроде как нет ничего лишнего. Судите сами: в качестве упругого элемента используются две стальные упругие полосы, которым придан определенный изгиб. Между полосами резина, которая и очищает стекло, казалось бы – куда проще. Малый вес меньше нагружает привод, бескаркасная щетка самая низкая, создает минимальное сопротивление воздуху и при этом обычно изначально имеет аэродинамический прижим. Все бы хорошо, но в результате пострадала универсальность – у каждой модели, а уж тем более марки, выпуклость и в целом конфигурация лобового стекла отличаются, так что приходится дополнительно учитывать и этот параметр. А там, где со стандартизацией плохо, сразу значительно вырастает цена, что мы и можем наблюдать на примере данной конструкции – она самая простая и при этом весьма дорогая.

Русская зима – довольно экстремальный фактор, от которого зачастую не спасают даже самые хитроумные европейские изобретения. Осадки, ветер и перепады температур создают крайне неблагоприятные условия для обзора. А когда все эти обстоятельства сходятся вместе, не помогают даже такие дорогие и теоретически безупречные опции, как обогрев лобового стекла. До определенной скорости это работает, однако стоит чуть перебрать с темпом – стекло тут же покрывается наледью, которую безуспешно пытаются снять обмерзшие дворники, оставляя широкие слепые зоны. В принципе, спасает старый шоферский способ – выйти и обстучать щетки об стекло, заодно и само стекло слегка оттает, однако в век высоких технологий конструкторы автомобильных дворников, видимо, считают это неприемлемым и предлагают свои варианты развития событий.

Поначалу в тонкую резину одевались обычные каркасные щетки, снаружи оставалась лишь рабочая поверхность ленты. Потом в ход пошли и остальные варианты. Ну действительно, почему бы нет – все затянуто резиной, и обмерзать вроде нечему. Есть и минусы – недолговечность, опять же аэродинамика, сезонность, а самая главная неприятность – цена. Но лень, как двигатель прогресса, всегда заставляла умы инженеров выискивать все новые и новые возможности. Посудите сами – это ж сколько усилий требуется: остановиться, вылезти из теплого автомобиля, да еще и постучать дворниками по стеклу! Поэтому вскоре появились щетки стеклоочистителей с подогревом, которые подключаются к штатной электропроводке, и при желании водитель может их включить в нужный момент. Цена, безусловно, опять здорово выросла, но тут уж либо лень, либо деньги, третьего не дано.

В общем, пока стекла не в состоянии отчистить ни химия, ни ультразвук с частотой 30 МГц, каждый автолюбитель может подобрать дворники на свой вкус и толщину кошелька. А уж предложений масса! И по брендам, и по ценам. Нелишним будет напомнить, что стоимость этих в общем-то элементарных изделий может отличаться в 20–30 раз, так стоит ли переплачивать и сколько именно? Решать вам.


Посмотрите похожие материалы: