Яд и противоядие

Яд и противоядие

21.06.2012 - 15:55
Приблизительное время чтения: 13 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Считается, что лучшей защитой автомобиля от угона является его полное, включающее все риски, страхование по КАСКО. С одной стороны это действительно так. На то она и страховка – чтобы покрывать ущерб. Однако купленный, весьма за немалые деньги полис, к великому сожалению, не гарантирует вам стопроцентный возврат средств, потраченных на покупку автомобиля. По статистике страховые выплаты происходят в 60 процентах случаев из 100. Какая гарантия, что вы не попадете в 40 % тех «терпил» (так называют автовладельцев, оставшихся без авто) кому будет отказано в выплате? Абсолютно никаких. И причин тому может быть великое множество. Потом, если автомобиль был не новым, а скажем трех – пятилетним, то вы, в случае угона транспортного средства получите выплаты с учетом его амортизации. Поверьте, по отношению к первоначальной стоимости машины это очень незначительные суммы. Кстати, по той же самой статистике сегодня больше всего угоняют именно трех – пятилетние авто. Выходит, что их владельцы находятся в зоне повышенного риска. С одной стороны, машины привлекают угонщиков, с другой – выплаты по КАСКО с учетом амортизации транспортных средств минимальны. Но и это еще не все. Знаете ли вы, сколько времени приходится ждать до того счастливого дня, когда на ваш расчетный счет страховая компания переведет положенные вам по страховке средства? В лучшем случае два месяца. За это время полиция должна закрыть уголовное дело по факту угона, а страховая компания рассчитать и перевести полагающуюся вам сумму страховой премии. А то, как у нас оперативно работают и те, и другие уже стало притчей во языцех. Поэтому два месяца – это в лучшем случае, а в худшем… лучше и не думать об этом. Следовательно, несмотря на развитый сервис по страхованию движимого имущества, имеет смысл предотвратить угон и максимально эффективно защитить машину.     

Яд и противоядие

Время вперед

За последние несколько лет, кардинальным образом обновилось не только само «железо» (монтируемые в автомобили электронные блоки), но и, по сути, изменилась платформа, на которой базируется система «Автолокатор». Сегодня компания владеет собственной оригинальной платформой, не имеющей аналогов в мире. Заметим, что еще лет десять назад практически все игроки рынка услуг по слежению за автотранспортом и защите его от угона, приобретали импортное оборудование и программное обеспечение. Однако российские реалии часто не стыковались с тем, что в них было реализовано. Например, система не гарантировала требуемой скорости реагирования, а главное его адекватности – приходящий на пульт дежурного сигнал тревоги, не позволял грамотно оценить угрозу и ее происхождение. Оператору приходилось гадать, то ли в машине разбили стекло, то ли  дверь открыли отмычкой, то ли провернули личинку замка зажигания специальной сверткой. Словом, путаница была еще та. У современных систем блоки могут точно и грамотно определить и дифференцировать угрозу, а количество подаваемых им сигналов тревоги выросло с четырех до восемнадцати и более. Разбили стекло – на пульт приходит один сигнал, снимают колеса – другой, вскрывают машину – третий и так далее. Есть в новых системах и датчики, фиксирующие работу так называемых «глушилок». Таким оборудованием вооружено большинство преступников, специализирующихся на краже автомобилей. Возникает резонный вопрос, а как же система предупредит диспетчера о включении злоумышленниками устройства подавления радиосигналов (GSM-сигнала), когда передать сигнал тревоги из-за помех будет невозможно? В этом кроется еще одно новшество противоугонных комплексов «Автолокатор». Не будем глубоко вдаваться в технические подробности, дабы не учить уму-разуму автоворов, лишь скажем, что у современного противоугонного комплекса имеется специальный датчик, который постоянно анализирует электромагнитное поле вокруг машины. По сути, прибор сканирует фон электромагнитного излучения и как только система получает информацию о том, что помехи похожи на те, что характерны для включения портативной «глушилки» (время воздействия, сила помех, интенсивность излучения и т. д.), он передает команду центральному блоку на генерацию тревожного сигнала и пересылает его импульсом максимальной мощности. Сигнал, посылаемый излучателем, сформированным центральным блоком, настолько мощный, что в 50 % случаев проходит сквозь помехи, создаваемые современными мощными помехосоздающими устройствами. Параллельно электронный блок активирует и автономную сирену, вой которой привлечет внимание к автомобилю. Как только поле, созданное «глушилкой» ослабевает, а постоянно держать включенным данный прибор невозможно, хотя бы по причине того, что  преступникам необходимо общаться между собой по средством мобильной связи, чтобы координировать свои действия, ведь, как известно, в процессе угона, как правило, участвуют три машины:  похищаемая, отвлекающая и прикрывающая, то в момент ослабления помехоподавляющего поля сигнал проходит в диспетчерский центр. Для этого необходимо одно мгновение. А оно обязательно представится, так как без четкой координации действий угонщики попросту не смогут работать. Разумеется, 100% гарантии не дает ни одна противоугонная система, однако, если автоворам не удается оперативно сработать, они бросают хорошо защищенную машину, ведь в соседнем переулке стоит точно такая же, только ее владелец человек беспечный и не защитил свое имущество.

Большие изменения произошли и с системой мониторинга. Главное новшество это то, что отныне клиент, имеющий доступ в Интернет, может в любое время увидеть не только где находится его машина, но и узнать в каком направлении и с какой скоростью она движется, сколько литров топлива было залито в бак и сколько его потрачено, имел ли место несанкционированный или умышленный слив горючего, срабатывала ли противоугонная система и так далее. Разумеется, большинство данных функций необходимы для диспетчерского узла крупной транспортной компании. Рядовому автовладельцу достаточно и 10 % того, что позволяет реализовать новое оборудование. Однако любой родитель, доверивший свой автомобиль ребенку имеет право знать, куда его чадушко ездило. В некоторых случаях полезно будет даже активировать такую функцию системы, как контроль границ области нахождения авто. Как только машина за нее выйдет, на телефон ее владельца придет СМС уведомление соответствующего содержания. Если за рулем авто сидит личный шофер, то система мониторинга позволит выявить и нецелевое использование автомобиля. Водила в «свободное от работы время» может «таксовать» или съездить, к примеру, на дачу, махнуть по иным личным делам. Система мониторинга, благодаря своим расширенным возможностям, позволяет даже фиксировать такие параметры, как, скажем, степень заряда аккумуляторной батареи. Казалось бы, зачем нужна данная информация? Но представьте себе такую ситуацию. Владелец авто, отправившись в отпуск, оставляет его на стоянке в аэропорту или ж/д вокзала. При этом в спешке забывает выключить ближний свет фар или габаритные огни. А поскольку на ряде машин при выключенном зажигании данные цепи не обесточиваются, то вернувшись из поездки, хозяин машины не сможет ее завести. Узнав же, что АКБ полностью сел, отпускник имеет возможность вызвать к машине службу помощи на дорогах непосредственно в час своего прибытия в аэропорт или на вокзал, оперативно получить помощь и не терять драгоценного времени.                

Заметим, что сегодня компания «Автолокатор» заказывает сборку своих электронных блоков исключительно в Европе или Японии. Все попытки найти поставщиков качественного «железа» в Китае не увенчались успехом. Более высокую стоимость изделий с лихвой компенсирует минимальный процент брака  (менее 1 %) и высокая надежность работы устройств в наших, скажем так, непростых климатических условиях. Напомним, что блоки, установленные в автомобилях работают при перепадах температур, сильных вибрациях, колебаниях питающего напряжения. Кроме того, переход на «железо», изготовленное в развитых странах, позволил компании участвовать в серьезных тендерах, одним из ключевых требований которых значилась трехгодичная гарантия на оборудование.

Само собой разумеется, на сегодняшний день существенно расширена и картография присутствия фирмы на рынке стран СНГ, что облегчило работу как с крупными клиентами – владельцами парков коммерческой техники, так и позволило приблизить услуги к частным, физическим лицам. Если раньше фирма базировалась в Москве, то сегодня ее представители находятся более чем в 72 городах России. Расширение сферы влияния и зоны покрытия позволяют более эффективно разыскивать и возвращать владельцам угнанные машины. Так, совсем недавно угнанный из Москвы Lexus вернули из Беларуси. Причем вся операция по обнаружению авто, выявлению лиц причастных к угону, их захвату и возвращению имущества владельцу заняло всего 6 дней. А казалось бы, с машиной, которая  ушла на территорию другого государства, можно проститься. Однако применительно к автомобилям, защищенным системой «Автолокатор» это не так, ведь фирма тесно сотрудничает с правоохранительными структурами стран СНГ, Балтии и Европы.

Автономное плавание

Поскольку угонщики стали действовать более изощренными методами, то и бороться с ними приходится на современном уровне. Так, помимо основной системы инженеры «Автолокатора» интегрируют в машину так называемые автономные маяки. Они представляют собой электронные устройства в корпусах размером со спичечный коробок. Прячутся маяки в самое труднодоступное место автомобиля, питаются от собственной батареи. Время автономной работы составляет около двух(!) лет. Небольшие габариты позволяют монтировать маяки даже на мотоциклы. А там, казалось бы, и прятать их негде! Поверьте, есть и в мотоциклах потайные места, тем более, что безликая черная коробочка может сойти и за штатный электронный компонент. Например, ее установка в блок предохранителей практически незаметна и не вызывает подозрений.

До момента незаконного овладения машиной электронный блок находится в спящем состоянии – от него не исходит ни звуковой, ни световой индикации, никаких излучений и помех. Активируется маяк с центрального диспетчерского пульта и в самый, казалось бы, безопасный промежуток времени для автовора. Судите сами – угонщик обошел основную противоугонную систему, включил «глушилку», отогнал машину в отстойник, в котором она под колпаком из помех простояла пару-тройку дней. Как только система подавления радиосигналов злоумышленниками выключается, маяк приступает к своей работе – подает сигнал бедствия. Делать это он может как по GSM/GPRS, так и радиоканалу определенной частоты. То есть, если машина стоит в ангаре, где сотовая связь отсутствует, информация о ее местоположении будет передана по радиоканалу. Разумеется, для перехвата радиосигнала у «Автолокатора» имеются специально оборудованные автомобили. 

Перезапуск

Перезапуск или перезагрузка бывает не только в отношениях между странами, как например Россией и Америкой, но и между компаниями. Так в 2008 году «Автолокатор» и известный шведский производитель автомобилей – компания Volvo запустили на территории России программу Volvo On Call, которая значительно расширяла как сервисное обслуживание клиентов, так и имела цель повысить безопасность движения и, в частности, по оказанию помощи на дороге. Об этом мы поговорим чуть позже, когда речь пойдет о дополнительном оборудовании, которое устанавливается в автомобили упомянутой выше шведской марки авто. Однако, по причине первоначально заложенной высокой стоимости обслуживания по данной программе, ее продвижение забуксовало. Но, поскольку сама идея оказалась привлекательной, а главное, нужной рядовым автолюбителям, то в прошлом году шведы, не поменяв партнера с которым начинали продвижение в России данного проекта – им остался «Автолокатор», перезапустили программу, значительно сократив ее стоимость. Результат не заставил себя ждать. Динамика продаж входящего в программу Volvo On Call пакета услуг, превзошла все, даже самые смелые, ожидания.

А теперь собственно о том, что же предлагается владельцам автомобилей Volvo. В электрооборудование собираемых на конвейере(!) автомобилей – подчеркнем это особо: никакого кустарного вмешательства в штатную электропроводку нет – интегрируются четыре новых электронных блока, каждый из которых отвечает за определенный набор дополнительных функций. Блок первый является, по сути своей, системой быстрого реагирования на нештатные ситуации – читай ГЛОНАСС адаптированный под Volvo.  В случае попадания машины в дорожно-транспортное происшествие, сигнал бедствия, а им служит срабатывание всевозможных датчиков, и в том числе отвечающих за раскрытие подушек безопасности, автоматически передается на пульт диспетчера центрального офиса. Дежурный сотрудник немедленно связывается с клиентом. Причем звонок идет не на его мобильный телефон, а общение происходит по встроенной в машине громкоговорящей связи. То есть, голос диспетчера слышен из динамиков, а ответить ему водитель или пассажиры могут, не нажимая никаких кнопок и не активизируя никаких систем – микрофон встроен в интерьер салона. Это очень важно, так как при аварии человек рискует оказаться зажатым в салоне и не способным дотянуться до трубки телефона. Если клиент подтверждает ДТП или напротив, находясь в бессознательном состоянии, не может этого сделать, то диспетчер, зная расположение машины – видит ее координаты на экране своего монитора – вызывает к месту происшествия скорую помощь, машину ДПС, а если требуется, то и службу быстрого реагирования МЧС. Тем самым соблюдается правило «золотого часа» – именно грамотное оказание экстренной помощи в течение первых шестидесяти минут позволяет спасти жизни даже людей, получивших тяжелые травмы. Так совсем недавно система спасла жизнь автопутешественников, автомобиль которых под Воронежем попал в жуткую аварию. Получив тревожный сигнал, оператор немедленно связался с машиной, но услышал в динамиках только нечленораздельные звуки, крики и стоны – человек попал в беду! Благодаря тому, что на место происшествия оперативно выехала бригада скорой помощи, участникам ДТП была оказана своевременная медицинская помощь. Поврежденную же машину на эвакуаторе доставили до ближайшего фирменного сервисного центра, для проведения восстановительных работ.

Второй блок, встраиваемый в электрическую начинку автомобиля, по своему назначению предназначен оказывать техническую помощь или, по-современному,  «консьерж-сервис». Водитель может попасть в мелкое ДТП (без срабатывания подушек безопасности) и ему потребуется консультация юриста по оформлению происшествия или совет – как вести себя в данной ситуации, если, например, инцидент произошел на территории другого государства. Техническая помощь потребуется и в том случае, если автолюбитель заблудился, у его автомобиля кончился бензин или произошел прокол сразу двух и более колес. В конце концов, клиент мог банально посадить машину на брюхо, добираясь до места рыбалки или охоты. Без тягача такую машину из грязевого плена уже не вызволить. Так вот, для того чтобы получить помощь, автолюбителю достаточно нажать соответствующую кнопку на панели приборов и связаться с диспетчером. Помощь придет незамедлительно. Заметим, что для принудительной связи с диспетчерским пунктом в машине имеются две кнопки: черная и красная.  В нашем случае жмем черную. Кнопка красного цвета предназначена для выхода на связь в критической ситуации. По сути это аналог сигнала SOS. О том, как работает данная функция, лучше всего расскажет приведенный ниже случай. Клиент Volvo On Call отправился на своем  автомобиле в отпуск к морю. По пути следования автомобиль (предположительно вследствие заправки некачественным топливом) сломался, о чем автовладелец незамедлительно известил сотрудника диспетчерского центра. Поскольку машина находилась на гарантии, то для установки причины неисправности и ее устранения она была эвакуирована на стоянку ближайшего дилерского центра марки, а ее владельцу был незамедлительно приобретен билет на поезд до курорта, на который он отправлялся. В итоге оперативная помощь, предусмотренная программой Volvo On Call позволила и полноценно отдохнуть, и не переживать по поводу поломки авто.

Третий блок, монтируемый в машину, есть ничто иное, как спутниковая противоугонная система, или правильнее будет назвать – комплекс. Его отличительная особенность состоит в том, что при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль и его угона электроника блокирует все системы необходимые для передвижения автомобиля. Для того чтобы снять блокировки необходимо обратиться к официальному дилеру, имеющему для проведения данных работ особое фирменное оборудование. Разумеется, такое обращение будет зафиксировано и сразу выявит угнанный автомобиль, а, значит, воры будут разоблачены. Менять же в похищенном автомобиле всю электронику просто нерентабельно. Поэтому конокрадам связываться с такими машинами просто нет смысла.

И, наконец, четвертый блок – есть ничто иное как «мобильное приложение», с помощью которого можно дистанционно включить предпусковой жидкостный подогреватель двигателя и прогреть салон авто, посмотреть маршрут проделанных и планируемых поездок, дистанционно открыть или напротив заблокировать двери, активировать, опять-таки на расстоянии, режим  SОS. Для этого владельцу автомобиля необходим лишь продвинутый телефон-коммуникатор на платформе Android. 

Яд и противоядие


Посмотрите похожие материалы: