Миф 1. Современный мотор не требует прогрева
Появление такого мифа упирается в технологичность современных автомобилей. Водители часто ссылаются, что прошло время «жигулей», где это было правилом номер один. Но винить только водителей в распространении неверной информации не стоит, ведь представители крупных автомобильных концернов полностью поддерживают такую политику, объясняя новоиспеченным владельцам, что в их автомобиль сел – и поехал.
Но мы все-таки напомним, что даже двигатель современного BMW не сильно-то и отличается от победовских. Что в первом, что во втором случае мы имеем и кольца, и подшипники, да и поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения. И канавки для колец могут плохо отреагировать на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто.
Также отметим, что чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Как результат, они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция, – миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не об электромобилях.
Подытожим. Если ресурс мотора автомобиля не стоит последним пунктом важности, то лучше автомобиль погреть. Конечно, речь не идет о большом количестве времени, хотя бы минутки, пока счищаете снег или просто настраиваетесь на дорогу, будет вполне достаточно.
Миф 2. Установка аккумулятора более высокой емкости опасна
Как гласит сам миф, установка аккумулятора более высокой мощности опасна, ведь батарея постоянно будет недозаряжаться, а генератор и вовсе может сгореть. Но спешим успокоить. Чтобы генератор вышел из строя из-за запредельных токов, он должен заряжать какой-то фантастический аккумулятор, например в несколько тысяч ампер-часов.
Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чем.
Миф 3. Емкость батареи не зависит от тока
Зачастую можно услышать рассуждения о том, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. А вот почему на практике все выглядит иначе, мифы умалчивают. Если разобраться, то станет ясно, что надпись «60 А·ч» говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20 = 3 А, и не более того. А вот если взять ток в 600 А, тогда емкость упадет в несколько раз. Емкость зависит от тока, поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Вот почему гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.
Миф 4. Подзаряжать новый аккумулятор не нужно
Этот миф рождается из соображений о том, что современные генераторы сегодня достаточно мощные, сами батареи не обслуживаемые, а это значит, что отведенное им время они спокойно отработают без посторонней помощи. Но профессионалы предупреждают, что такой подход как раз может аукнуться водителям зимой. Все это связано с манерой езды в городе. Сегодня она больше представляет собой забеги на короткие дистанции и торчание в пробках. Плюс практически все энергопотребители – фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка – исправно высасывают все, что могут. И если бы мы убрали одну из вводных – короткие дистанции, то генератору бы хватало времени на восстановление баланса, но в данных реалиях он просто не успевает это сделать. Ну и, конечно, говоря о зимнем периоде, не следует забывать, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться. Отсюда и появляются истории от механиков, когда недовольные клиенты приезжают с двухнедельным аккумулятором и негодуют, отчего же он не работает. Тут, конечно, возникает встречный вопрос: а с чего ему работать?
В результате что мы имеем? Подзаряжать аккумулятор в ряде случаев просто необходимо. А первые сигналы можно считать по ленивой работе стартера и меркнущим лампочкам.
Миф 5. Один холодный пуск – минус 100 км пробега
Мест, где можно прочитать подобную информацию, огромное множество. А именно то, что один раз запустил двигатель на холодную – и все, считай, 100 километров плюс к пробегу. Многое зависит от типа двигателя, марки используемого масла, а также от внешних температур, поэтому упоминание о конкретных цифрах в данном случае не имеет смысла. Конечно, невозможно отрицать тот факт, что непрогретые детали сильно страдают во время холодного пуска, но и о 100 км пробега речи идти не может.
Миф 6. Чистка лобового стекла кипятком
Безопасность на дороге – главное. Очень много факторов влияет на эту самую безопасность. Оснащение автомобиля, качественные детали и, конечно, обзор в транспорте. Мы тщательно чистим стекла от снега и льда. Да, зачастую хочется ускорить этот процесс, и многие в Интернете советуют воспользоваться горячей водой. Согласимся, идея кажется превосходной, она удовлетворяет требованиям по скорости и трудозатратам, но готовы ли вы заплатить за это приличной трещиной на стекле? А ведь это вполне возможно от такого перепада температур.
Лучше заранее позаботиться о том, чтобы на стекле не образовывался лед. Для этого поверхность стекла нужно с вечера обработать специальным средством, препятствующим образованию наледи. Средства эти недорогие, а купить их можно в любом специализированном магазине.
Миф 7. Антифриз для избранных, для остальных тосол
В обществе водителей бытует одно простое правило: если антифриз, то иномарка, а вот тосол лучше оставить для ВАЗов и ГАЗов. Отметим, что такое распределение ничем не обусловлено и не подкреплено. Более того, антифриз и тосол имеют между собой различия ровно такие же, как сиамская кошка и британец. Проще говоря, что антифриз, что тосол – это все охлаждающие жидкости.
А если возникает вопрос, какой охлаждающей жидкостью все-таки лучше пользоваться, то мы ответим – проверенной и зарекомендовавшей себя на рынке. Можно обратить внимание на ссылку на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» и т.п. А любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Кстати, на сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.