«Стабильность – главный фактор конкуренции»

«Стабильность – главный фактор конкуренции»

12.11.2015 - 15:27
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Уходящий 2015 год стал важным годом в жизни концерна ZF Friedrichshafen. Именитый немецкий производитель из Фридрихсхафена отметил свой столетний юбилей. Конечно, 100 лет для человека – это уже почти рекорд, а для концерна  размера и формата ZF Friedrichshafen столетний возраст – это красноречивое свидетельство стабильности и жизнеспособности, а также накопленного опыта в автокомпонентной отрасли.

Официально ZF Friedrichshafen ведет свою историю с 1915 года, когда в Фридрихсхафене начала работу фабрика по производству зубчатых колес. В 1918 году завод стал производить трансмиссии для дирижаблей и самолетов. Первым управляющим директором компании стал граф Альфред фон Соден-Фраунхофен. Благодаря его изобретению – малошумной коробке передач для автомобилей – ZF получил возможность открыть для себя новое направление работы, где весьма быстро преуспел. За свою столетнюю историю ZF прошел путь от производителя авиационных компонентов до крупнейшего в мире концерна, поставляющего высокотехнологичные компоненты для всех видов транспорта. В основе успеха концерна – разработка инновационных технологий, активная работа на перспективных рынках, а также присоединение других эффективных производств.

В разговоре с Олегом Молотковым, генеральным директором ООО «ЦФ Руссия», мы поговорили о том, как компания развивается в России, с какими результатами она подошла к концу 2015 года и как оценивает свои перспективы в будущем.

«Автокомпоненты»: Олег, расскажите, пожалуйста, чем запомнится компании 2015 год.

– 2015-й оказался сложным, но, тем не менее, интересным годом для концерна ZF в России. Это уже третий кризис в России, который переживает наша компания. Главное отличие этого кризиса от двух предыдущих в том, что нынешний кризис носит затяжной характер. К тому же он не цикличный, а системный. При этом цикличный кризис более изучен, у бизнеса накоплен практический опыт по выходу из такой ситуации. Тогда как по системному кризису никаких учебников не написано, а потому и нам приходилось принимать решения и планировать свою работу даже не на год вперед, а на еще более короткий срок. То есть корректировать стратегию и решения, что называется, в режиме реального времени. Однако, благодаря профессиональной команде «ЦФ Руссия», а также совместно с нашими дистрибьюторами, компании удалось отработать этот год с минимальными потерями. Позиций на рынке в нынешнем году мы не утратили. Если говорить о результатах 2015 года, не стану скрывать, у нас есть некоторое отставание от запланированных показателей, но оно некритичное. Отмечу также, что во втором полугодии нынешнего года мы уже начали планировать свою работу в период будущих изменений на рынке. Конечно, сейчас трудно сказать, когда закончится кризис. Мое личное ощущение – он будет всегда. Нам всем сейчас приходится рассчитывать и надеяться в первую очередь на стабилизацию ситуации на рынке. Если кризис проявляет себя стабильным в течение определенного продолжительного срока, уже этого порой достаточно для того, чтобы компания смогла поправить свое положение, смогла начать планирование своего бизнеса.

«Автокомпоненты»: Олег, расскажите, как изменилась стратегия работы у компании в России.

– Здесь мы говорим о необходимости учиться работать в условиях нестабильного курса валют. В прежние годы наблюдалась устойчивая тенденция к росту курса рубля по отношению к доллару, но никогда не было ситуаций, когда курс резко и в короткие сроки снижался, а потом увеличивался. И такие валютные «качели» заставляют применять новые методы работы. В частности, разрабатывать специальные бизнес-модели для наших торговых клиентов, чтобы они не оставались в итоге внакладе из-за разницы в цене на товары.

«Автокомпоненты»: Какие факторы конкуренции играют сейчас роль на рынке?

– По моему мнению, цена сейчас не является фактором конкуренции. Главный фактор и для нас, и для наших партнеров и клиентов – это, как я ранее говорил, стабильность. То есть, проще говоря, выигрывает тот партнер, который способен дать рынку стабильные цены. Со своей стороны, мы идем навстречу нашим клиентам и торговым партнерам – сокращаем срок доставки продукции, чтобы они смогли более оперативно оперировать товаром, а также работаем с отсрочкой платежа, чтобы дать возможность клиентам реализовать товар и потом расплатиться за его закупку. Мы также реализуем маркетинговые программы, цель которых заключается в том, чтобы объяснить клиентам преимущества покупки дорогостоящих товаров, а также научить отличать качественную продукцию от некачественной.

«Сейчас цикл эксплуатации автомобиля «в одних руках» увеличился с 3 до 4,5 лет, что связано в первую очередь с ростом цен на машины. И автомобилисты стремятся проехать эти дополнительные полтора года с меньшими затратами. Достичь этого многие стремятся, используя более дешевые запчасти, но проводя их замену чаще. Другие, наоборот, стремятся насколько возможно дольше отсрочить так называемые «некритичные» ремонты. И такая ситуация формирует на рынке отложенный спрос», – Олег Молотков.

«Автокомпоненты»: Олег, расскажите, как произошедшие в нынешнем году структурные изменения отразились на работе компании в России.

–  В 2015 году ZF Friedrichshafen исполнилось сто лет. Эта дата, как ничто другое, доказывает стабильность и жизнестойкость концерна, а также свидетельствует о том, что у концерна накоплен колоссальный опыт работы в самые разные периоды развития мирового авторынка. ZF не останавливается в своем развитии. В 2015 году произошло слияние ZF и TRW. За счет этого у концерна в два раза увеличился товарооборот, в ассортименте появились новые, премиальные группы товаров. Это позволило нам усилить свои позиции на глобальном рынке, как в поставках на конвейер, так и в поставках на вторичную комплектацию.

«Автокомпоненты»: Олег, почему ZF придает большое значение своему развитию на российском рынке?

– На российском рынке до сих пор остается огромный потенциальный спрос на продукцию марки ZF. К тому же авторынок России по-прежнему не насыщен автомобилями, что также дает основание верить в активное развитие автосервисного рынка и в увеличение спроса на нашу продукцию.

«Автокомпоненты»: Олег, как компания оценивает профессиональный уровень развития автосервисных предприятий в России?

– Большинство дилерских сервисных станций обладают всем необходимым для ремонта автомобилей. Однако и независимые СТО постоянно развиваются и не отстают по уровню квалификации и оснащенности от дилерских сервисов. Такое развитие продиктовано современными тенденциями в области автомобилестроения: становится сложнее автомобиль, а потому усложняются и технологии его ремонта и обслуживания. И поэтому независимые СТО, чтобы иметь возможность эффективно работать в таких условиях, вынуждены инвестировать в оборудование и в обучение своих сотрудников.

«Автокомпоненты»: Как ZF развивает направление обучения в России?

– У нас разработано несколько обучающих программ. Это курсы по группам товаров, которые продает ZF: сцепления, амортизаторы, детали подвески и др. Мы регулярно проводим технические семинары во всех регионах страны. К тому же мы активно развиваем сеть сервисных партнеров, автосервисных станций, занятых ремонтом агрегатов ZF для тяжелой техники – коробок передач, мостов и проч. С такими партнерами ZF работает на особых условиях, инвестируя в их развитие и обеспечивая себя тем самым сетью станций с гарантированно высоким качеством ремонта.

«Еще один формат обучающей работы – это «Дни инноваций», которые мы регулярно проводим в крупных российских городах. Эти мероприятия позволяют широкой категории специалистов авторемонтной отрасли ознакомиться с технологиями ZF, а также с преимуществами продукции наших брендов и получить ценные рекомендации и разъяснения от специалистов нашей компании», – Олег Молотков.


Посмотрите похожие материалы: