Bosch: фокус на локализацию

Bosch: фокус на локализацию

15.07.2015 - 13:56 1165
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

СНГ, Украина и Грузия – это регионы, которые имеют стратегическое значение для Bosch, отметил в своей речи член правления Robert Bosch GmbH Уве Рашке. В этом регионе Bosch завершил 2014 финансовый год с показателем оборота 774 млн евро. При этом общий рост бизнеса, выраженный в местных валютах, составил 10%, как и планировалось ранее. По словам г-на Рашке, вопреки снижению спроса и замедлению темпов экономического роста, на многих рынках присутствия компании удалось увеличить свою долю.

Конечно же, условия для развития бизнеса в России сейчас не самые легкие. Тем не менее в Bosch не только оценивают актуальную ситуацию на рынке, но и планируют на перспективу. А в долгосрочной перспективе компания видит большой потенциал для развития в регионе, в особенности с точки зрения рабочей силы.

Поэтому, как отметил в ходе пресс-конференции Герхард Пфайфер, полномочный представитель группы компаний Bosch в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии, компания Bosch продолжает инвестировать средства в экономику России и соседних стран. Так, в 2014 г. объем инвестиций вырос на 20%, до 56 млн евро. Большую часть инвестиций Bosch направил на строительство нового завода «Решения для мобильности» в Самарской области. Кроме того, в середине 2014 года начал работу завод Bosch «Термотехника» в городе Энгельс Саратовской области.

Сегодня производственные мощности Bosch в России насчитывают пять предприятий: заводы подразделений Bosch «Термотехника» и «Электроинструменты», а также направления «Решения для мобильности» в Энгельсе и в Самарской обл., завод по производству бытовой техники в Санкт-Петербурге. В 2015 г. в Энгельсе также планируется открыть производство отопительных радиаторов.

«Учитывая экономическую конъюнктуру, важно сделать акцент на локализации производства и разработках, оптимизации логистики и повышении качества обслуживания, – отметил Рашке, подчеркнув, что, согласно прогнозу компании, рецессия в экономике и нестабильная политическая обстановка отразятся на бизнесе Bosch. – В этом году в России продолжится замедление бизнес-активности. Это оказывает определенное влияние и на наш бизнес».

В течение года Bosch прогнозирует дальнейшее снижение спроса и готов к тому, что уровень продаж компании в регионе в 2015 г. будет ниже, чем в предыдущем. В компании считают, что экономический рост в регионе приобретет динамичный характер не ранее 2017 года. И к этому моменту компания Bosch, которая «мыслит» с точки зрения долгосрочной перспективы, подойдет во всеоружии.

Спикеры Bosch рассказали, что направление «Решения для мобильности» (ранее так называлось направление «Автомобильные технологии») столкнулось с непростой ситуацией на рынке. А именно с падением спроса на оригинальные комплектующие, вызванным в первую очередь спадом объема производства новых легковых автомобилей. А на рынке послепродажного обслуживания объем продаж Bosch полностью оправдал ожидания.

В России группа компаний Bosch добилась успехов по всем направлениям бизнеса. В рублевом выражении в текущем году Bosch может добиться запланированного увеличения товарооборота на 10% по сравнению с предыдущим годом. Оборот в 2014 г. достиг 652 млн евро, что на 8% меньше, чем в 2013 г. Число сотрудников компании в стране составляет порядка 3600 человек по состоянию на 1 апреля 2015 г. Bosch продолжает расширять сеть автосервисов, в которую на данный момент входит около 350 «Бош Авто Сервисов» и более 60 «Бош Дизель Сервисов». Программа «Бош Модуль» насчитывает 233 партнерские станции. В 2014 г. открыта новая штаб-квартира Bosch в г. Химки Московской обл., где на 57 тыс. кв. м разместились около 700 специалистов всех бизнес-направлений, а также склад и учебный центр. Строительство здания велось три года, в проект инвестировано около 120 млн евро.

В 2015 г. группа компаний Bosch прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют. На прошедшей недавно в Германии ежегодной пресс-конференции председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка». Будущий рост продаж основан в том числе на успехе продуктов с поддержкой сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет. «Мы развиваем возможности подключения во всех секторах своего бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании», – добавил Деннер. В 2014 г. группа компаний Bosch выпустила целый ряд новых продуктов и сетевых решений, в том числе кухонные плиты с подключением к сети Интернет, программное обеспечение для интеллектуальных систем отопления, зданий, а также для промышленности и транспорта. Став единоличным владельцем компаний BSH Hausgeräte GmbH и Robert Bosch Automotive Steering GmbH, концерн укрепил свои позиции на рынках систем «умный дом» и решений для автономного вождения.


Посмотрите похожие материалы: