Тяжелые последствия «легких» дисков

Тяжелые последствия «легких» дисков

18.04.2017 - 15:47
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На рынке тормозных дисков очень сильная конкуренция и многие недобросовестные производители снижают стоимость тормозных дисков за счет уменьшения их веса. Причем уменьшение веса осуществляется путем уменьшения толщины фрикционных пластин, или через изменение размера теплоотводящих перегородок, или же через изменение доли углерода в металле.

Внесение подобных изменений в конструкцию и материал позволяет производителю экономить и часто сопровождается аргументами, что использование «легких дисков» уменьшает расход топлива. И с этим тяжело не согласиться, но здесь есть и обратная сторона медали, т.к. такое изменение не только сокращает срок службы тормозного диска, но и оказывает отрицательное влияние на эффективность тормозов за счет увеличения температуры их нагрева. Некоторые производители уменьшают толщину фрикционных пластин до предельных размеров, что делает использование такого диска недопустимым. На сегодняшний день замена тормозных дисков обходится не дешево. А незначительная экономия на их стоимости, может привести к существенным затратам в самом ближайшем будущем.

C 1954 года SWAG предлагает широкий и тщательно подобранный ассортимент от стандартных деталей для технического обслуживания до сложных компонентов управления двигателем и специальным инструментом для ремонта автомобиля.  Специалисты компании заняты исследованиями и проектированием высококачественных запасных частей, соблюдая основной принцип SWAG -- полное точное соответствие оригинальной продукции.

При торможении энергия передается от тормозного диска к колодкам в виде трения, при этом выделяется большое количество тепла. Количество выделяемого тепла зависит от скорости автомобиля и силы сжатия тормозных колодок. При нормальных эксплуатационных условиях температура “легкого” тормозного диска сопоставима с обычным, и составляет 150-250 С  ͦ. Однако, длительное и агрессивное торможение может повысить его температуру до 700 С  ͦ. При такой температуре происходит изменение формы рабочей поверхности диска, что приводит к осевому биению, которое передается на рулевое колесо и педаль тормоза. А если на раскаленный диск еще и вода попадает, то он может потрескаться и даже лопнуть. Также сильное увеличение температуры приводит к уменьшению коэффициента трения и снижению эффективности тормозов. Когда это случается, Вам приходится еще сильнее нажимать на педаль тормоза. В крайних случаях силы трения уже недостаточно для остановки автомобиля, независимо от того, как бы сильно Вы ни нажимали на педаль тормоза. Такая ситуация очень часто приводит к неприятным последствиям.

Если вовремя не остужать тормозные диски, то при температуре 650-700 С ͦони превращаются в очень твердый материал, так называемый “цементит”. Процесс цементации проходит на поверхности диска между теплоотводящими перегородками и приводит к его неравномерному износу.

Следует обратить внимание, что одно из самых главных свойств тормозного диска – быстро и эффективно отводить тепло. Для этого тормозной диск должен иметь определенные размеры, массу и толщину. Также его теплоотводящие перегородки должны быть определенной конфигурации. Благодаря этому тормозной диск не перегревается, что в свою очередь предотвращает перегрев ступичного подшипника. Некоторые тормозные диски имеют направленные каналы охлаждения. Поэтому при их установке необходимо обращать внимание на направление вращения колес, учитывая, что диски для правой и левой сторон различаются.

Автопроизводители подбирают оптимальные по весу и конструкции тормозные диски, исходя из технических характеристик отдельного автомобиля.

Все тормозные диски SWAG спроектированы и изготовлены для прямой замены оригинальным дискам, также вся продукция SWAG проходит обязательный контроль качества в Германии.


Посмотрите похожие материалы: